ТЕННИС |
ROLAND GARROS |
Елена ДЕМЕНТЬЕВА: "МОИ СИЛЫ ОКАЗАЛИСЬ НЕБЕСПРЕДЕЛЬНЫ"
Глеб ШАТУНОВСКИЙ |
из Парижа |
Открытый чемпионат Франции продолжается, но уже без Елены Дементьевой. Прогнозируемый и предвкушаемый многими матч четвертого круга между россиянкой и швейцаркой Мартиной Хингис, который мог стать настоящим украшением турнира, не состоялся. Если Хингис добралась до этого пункта назначения легко и непринужденно, не потеряв в трех предыдущих поединках ни сета, то у Дементьевой с самого начала чемпионата возникли проблемы. Два первых круга она преодолела с большим скрипом, не имея заметного превосходства ни над словачкой Мартиной Сухой, ни над украинкой Викторией Кутузовой. Конечно, мы помним, что в 2004 году Елена тоже стартовала в Париже ни шатко ни валко, но, набирая с каждым матчем форму, дошла до финала турнира. И в этом смысле ее встреча третьего круга с израильтянкой Шахар Пеер должна была стать своеобразной лакмусовой бумажкой, показывающей реальную готовность россиянки к турниру.
В общем-то возможность пройти Дементьеву была и у Кутузовой, но та, поняв, что ей вполне реально светит выигрыш у столь именитой соперницы, страшно разволновалась, и победа от нее уплыла. Пеер же, уже познавшая вкус турнирных успехов, вышла на корт не просто сыграть с Дементьевой, а с твердым намерением одолеть ее и с четким тактическим планом, как это сделать. Шансов одолеть на классе израильтянку у нашей теннисистки не было, а после двух сложнейших пятничных поединков в одиночке и паре сил на субботний матч с Пеер у нее сохранилось маловато. Пока они были, Дементьева пыталась гнуть свою линию, не ввязываясь в затяжной обмен ударами и пытаясь проводить быстрые атаки. И это ей удавалось до счета 4:1 в свою пользу в каждой из партий, а потом верх брали лучшие физические кондиции и свежесть противницы.
В 9-м гейме второго сета при счете 4:4 Дементьева и Пеер провели фантастический по красоте обмен ударами, и затаивший дыхание корт № 1 взревел, когда победительницей в нем стала россиянка. Однако, как ни парадоксально это звучит, именно после этого вера в победу Елены окончательно умерла. Было видно, что она играет из последних сил, с каким-то надрывом, тогда как ее оппонентка выглядела собранной и готовой играть в такой теннис еще часа два-три. В итоге Пеер и праздновала победу.
После матча Дементьева подтвердила мои наблюдения:
- Да, мне было очень тяжело. Я понимала, что шансов в долгом обмене ударами с задней линии у меня не много - это ее "конек", она хорошо двигается по корту и хорошо бьет с обеих рук. Поэтому мне, чтобы сэкономить силы, было необходимо рисковать, атаковать, пытаться завершить розыгрыш в два-три удара. До поры до времени эта тактика работала, но когда человек устает, ему сложно удерживать инициативу, и он невольно начинает играть по правилам соперника. Я же сегодня была очень уставшей. Проведя в пятницу сложнейший матч против Кутузовой, я в тот же день сыграла еще три сета в парной комбинации. А силы же небеспредельны.
-Вы не спросили организаторов, почему в четверг они вас все же заставили играть с Кутузовой, хотя было очевидно, что из-за наступающей темноты не только завершить матч, но и провести хотя бы один сет шансов не было никаких?
- Спросила и услышала в ответ, что нам надо сыграть хотя бы шесть геймов, иначе им придется возвращать зрителям деньги за билеты. Именно эти шесть геймов мы и сыграли.
-Если не ошибаюсь, с прошлого года деньги за билеты не возвращаются, даже если в течение дня не было сыграно вообще ни одного матча.
- Тогда я не знаю, чем они руководствовались. Если бы спросили наше мнение, то и я, и, думаю, Вика предпочли бы в этот день на корт не выходить. Когда матч растягивается на два дня, это забирает дополнительные и физические, и моральные силы. В моем случаем это особенно актуально, поскольку игра была прервана при счете 1:5 не в мою пользу, и я знала, что права на ошибку у меня нет. Даже ложась спать, я не могла выбросить этот матч из головы...
-Не было мысли отказаться от пары?
- Да, многие в аналогичной ситуации поступили бы именно так, но я не могла подвести свою партнершу Флавию Пенетту, для которой парный разряд имеет большое значение.
-Может, ваша неудача объясняется тем, что в этом году вы не успели как следует освоиться на кортах стадиона "Ролан Гаррос"? Ведь свою первую тренировку здесь вы провели только в воскресенье, то есть, по сути, в первый день турнира.
- Может, в другой ситуации и имело смысл приехать пораньше, но в Париже была неважная погода, постоянно шел дождь. Поэтому и те, кто приехал загодя, потренироваться как следует не смогли. Я же весьма неплохо поработала в Москве и, считаю, приехала сюда в хорошей форме. Возможно, не в идеальной, но сохранять идеальную форму на протяжении всего двухнедельного чемпионата "Большого шлема" невероятно сложно. Да и какой толк громить соперниц в первых раундах, если потом не хватит сил на решающие поединки. Поэтому мой принцип - набирать кондиции по ходу турнира.
-Есть специалисты, которых совершенно заслуженного называют тренерами чемпионов. Не собираетесь найти такого человека, который бы, наконец, сделать из вас победительницу турнира "Большого шлема"?
- Я тренера сейчас не ищу. Мой тренер - мама.
-Виктория Кутузова, Шахар Пеер - молодые теннисистки. Не ощущаете себя рядом с ними ветераном?
- Может, в теннисе я действительно уже ветеран, но в обычной жизни старым человеком еще себя не чувствую (улыбается). У меня еще есть ресурсы, чтобы улучшать свой теннис, шлифовать мастерство. А когда пойму, что все резервы исчерпаны, уйду немедленно.