Газета Спорт-Экспресс № 215 (4194) от 19 сентября 2006 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 5

Поделиться в своих соцсетях
/ 19 сентября 2006 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ

О первом дне работы тренировочного лагеря "Вашингтона" рассказывает собственный корреспондент "СЭ" в США.

ОХРАНЯТЬ ОВЕЧКИНА БРАШИР ПРИБЫЛ НА "ЛАМБОРГИНИ"

Слава МАЛАМУД

из Эшберна

Когда у главного тренера "Вашингтона" Глена Хэнлона поинтересовались, что он думает о тренировочном катке в Эшберне (маленьком пригороде рядом с вашингтонским международным аэропортом), он рассмеялся и сказал: "Я думаю, что второй раз сюда уже не доеду. Его же найти невозможно! Я разворачивался, гнал через проселочные дороги. Наверное, штрафов пять должен был получить..."

Ничего, долго привыкать ни Хэнлону, ни Александру Овечкину, ни другим игрокам "Вашингтона" не придется. Эшберн - лишь временное прибежище. На этой неделе "Столичные" торжественно откроют новый тренировочный комплекс уже в самой столице США - роскошное здание, в котором собственно лед будет аж на четвертом этаже, как в "Мэдисон-сквер-гардене". Овечкину оно особенно по душе, потому что находится в пятнадцати минутах ходьбы от его дома.

Ну а пока Александр прикатил в пасторальный Эшберн на своем белом "БМВ", где был радостно встречен селянами. Даже талисман клуба (кстати говоря, орел по имени Щелчок) не пользовался у детей такой популярностью, как облаченный в полосатый черно-белый тренировочный костюм левый крайний нападающий первого звена.

"СЭМИН" И РЕЕСТР

Первая тренировка, как ей и полагается, была облегченной, и ничего интересного на льду не происходило. Даже мини-матч игроки не провели, ограничившись лишь стандартными упражнениями. Знаменитый тафгай Дональд Брашир и Александр Семин дожидались своей очереди, стоя у стекла, и вели себя по-разному. Грозный ветеран с очень уж мрачным видом наблюдал за игроками первой смены. Создавалось впечатление, что Дональд составляет некий не слишком веселый умственный реестр: "Этому накостыляю секунд за тридцать... С этим чуток повозимся... Этот рухнет, как мешок картошки".

Семин же возился с клюшкой и перебрасывался словечками с Луисом Робитайлом, бывшим партнером по фарм-клубу. С английским, как уже говорилось, Александр пока не дружит, поэтому подтянул Луиса в русском. В наиболее актуальных, как вы понимаете, аспектах. Скажу лишь, что лохматый монреалец с радостной улыбкой на лице настаивал на принадлежности Семина к представителям семейства собачьих. Женского пола.

- Кстати, как произносится его фамилия? - спросил меня коллега, комментатор телекомпании Versus, главного телевизионного партнера НХЛ. Американцы обычно говорят "Сэмин", и правильное произношение многих ставит в тупик.

- А ведь он еще и интервью не дает, - пожаловался корреспондент "Вашингтон пост". - Подошел к нему сегодня, а он мне: "Nyet!" И ушел.

- Да ну, что я буду давать, когда языка не знаю, - сказал потом Семин. - Говорю, что не понимаю, и до свидания.

И любителей автографов Александр пока старается обходить. Видимо, есть смысл записаться на курсы к другому Александру - "Как быть суперзвездой".

Перед началом сборов Овечкин покорил сердца болельщиков, сделав благородный (и разумный) жест - отказался от предложенного ему звания капитана команды.

- Мне это очень понравилось, - сказал вратарь Олаф Колциг. - Это говорит о том, какой он зрелый и ответственный парень. На нем и так такое давление, как на лидере клуба. Пусть играет в хоккей. Кларки сейчас - идеальный капитан, и я был рад, что выбрали его. Но лет так через пять-шесть Ови обязательно будет капитаном.

А что больше всего впечатляет, так это то, что Овечкину еще есть куда расти. Когда он научится, как лучше использовать своих партнеров и подправит игру в обороне, он станет монстром. Что можно еще сказать? И так все сказано: это один из тех редких талантов, которые появляются раз в поколение. Что делает его уникальным, так это то, как он ведет себя вне льда. С партнерами в раздевалке, с болельщиками, с прессой. Искренний, настоящий человек.

ОТЛИЧНЫЙ МУЖИК

- Просто у меня английский пока не так хорош, - объяснил свое решение Овечкин. - Да мне сейчас и торопиться некуда. Встать и что-то сказать я могу, это и в прошлом году делать пытался, и в сборной сейчас все время так делаю, потому что опыта поднабрался. Но все-таки капитан должен говорить куда лучше, чем я сейчас могу по-английски. Когда ошибка через слово, это не годится.

-Как чувствуете себя после первой тренировки? Какие впечатления от команды?

- После первой тренировки, на сборах Третьяка в Чикаго, чувствовал себя ужасно - ноги болели. Потом пошло с каждым разом лучше и лучше. Теперь все в норме. Готов к началу сезона. Все, год на приобретение опыта у нас уже был, а теперь пора очки набирать. Вот мы пару больших защитников приобрели, Семин с Зедником во втором звене - все в порядке. Браш вот пришел - отличный мужик. Шутит все время.

Брашир в это время не то чтобы шутил, но очень задумчиво осматривал свою черную "ламборгини", стоявшую на парковке. Не то думал, как этакой красавице будет стояться в вашингтонских пробках, не то прикидывал, сможет ли он кулаком пробить кузов с первого раза или только со второго.

- Мэтт, это ты такую прикупил? - спросил кто-то из репортеров у форварда Мэтта Петтинджера, вызвав взрыв смеха.

Шутка для посвященных. Дело в том, что в прошлом сезоне Петтинджер позорил весь клуб, разъезжая на стареньком "фольксвагене" за три тысячи долларов. Когда Мэтт попал в нем в аварию, остальные облегченно вздохнули: наконец-то скупердяй купит новую. Как бы не так! Петтинджер попросту свез свою тарантайку в ремонт.

Но ничего... Брашир имидж команды подлечит.

- Браш будет делать то, что делал всю свою карьеру, - прогнозировал Хэнлон. - Играть свои минуты, давать нам уверенность в необходимой защите и забивать голы. В двузначном количестве.

-"Необходимая защита", это значит - защита звезд?

- Ну, в общем, да... Хотя у нас не так уж и много игроков, которых надо защищать. Я всегда смеялся, когда слышал, как специалисты говорили, что нам нужно охранять Ови. Я смотрю на записи его игры: он идет сквозь соперников, как бульдозер. Александру Овечкину не нужны телохранители!

-Вы думаете, он долго продержится, играя в такой контактный хоккей?

- Надеюсь, что как минимум лет 15 (смеется). Ничего, команда у нас боевая. В прошлом году, когда была потасовка в Питтсбурге, Брайан Уиллзи себя отлично проявил. Брэдли и Кларк тоже не стесняются включиться в прения. Нас так просто не побьешь.

- Охранять звезд - моя профессия, - сказал Брашир, с трудом отрывая взгляд от "ламборгини" и поигрывая какими-то противоречащими анатомии мышечными массами, растущими у него на ключицах. - Это - то, что я делаю лучше всего, то, чем я занимаюсь очень давно. Правда, сейчас приходится подстраиваться под новые правила, которые не очень помогают жестким игрокам, но это - выполнимая задача. Возможности делать свое дело у меня все еще есть, хоть иногда и приходится посидеть на скамье штрафников. Часто этого нельзя избежать. Надеюсь, ребята поймут и в нужное время поработают за меня в меньшинстве. Моя работа приносит пользу и им.

-То есть, если Овечкина будет задевать, скажем, Дарси Такер, как он это делал в прошлом сезоне, в следующей смене мы увидим вас?

- Очень неплохое предположение. Шансы того, что в следующий раз мы с Такером на льду будем вместе, довольно велики. Со всеми вытекающими последствиями. Что-то может произойти, а может, и нет. Надо быть осторожным и действовать с умом. Дисквалификация и штраф тоже никому не нужны. Запугать можно и одним своим присутствием... А Овечкин мне очень понравился. Отличный, простой парень. Непосредственный, заводной, любит жизнь. Приятно было встретиться.

-У вас с Каспарайтисом все еще есть незавершенные темы для разговора, которые хотелось бы детально разобрать?

- (Смеется.) Э, незаконченные темы всегда есть. С Каспарайтисом вообще законченных тем не бывает, потому что он всегда играет очень жестко. Это его работа, он ее хорошо выполняет, и его все ненавидят. Это правильно: если никто не ненавидит - это плохой знак для нас, силовиков.

"ЧТО ЗА МЕДИУМ?"

Напоследок удалось поговорить и с Семиным. Правда, Александр чуть было не вышел через заднюю дверь. Как выяснилось, он просто не понял просьбы пресс-атташе выйти пообщаться с прессой.

- Парень подошел, говорит, мол, медиум какой-то. Что за медиум? - спросил Александр, которому пришлось объяснить, что поскольку слово "media" означает "пресса", то "медиум" - это я.

-Осваиваетесь потихоньку в старой-новой команде?

- Все нормально. Сейчас чувствую себя поувереннее. Три года назад приехал, никого и ничего не зная, трудно было.

-А на вас косо не смотрят из-за прошлогодней истории?

- А я и не знаю. Меня это как-то не волнует. Не от меня это все зависело. Так получилось.

-А не жалеете, что потеряли год?

- Что жалеть? Знал бы прикуп, жил бы в Сочи.

-Место во втором звене вам практически гарантировано. Вы готовы к такой ответственности?

- Сделаю все, что от меня зависит. В Мытищах я играл не так много. Тренер почему-то не давал. А в сборной уже побольше работы было. В общем, мне трудно оценивать самого себя. Чувствую себя уверенным, могу играть и в нападении, и в защите. В Тольятти меня к этому приучили. Так что буду стараться.

Сомнений в том, что Александр будет стараться на льду, нет. А вот в кулуарах - другой вопрос. Заметив вдалеке стайку любителей автографов, Семин вытащил мобильный и с занятым видом скрылся за углом...