Газета Спорт-Экспресс № 226 (4205) от 2 октября 2006 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 5

Поделиться в своих соцсетях
/ 2 октября 2006 | Бокс и ММА

БОКС

У РИНГА с Александром БЕЛЕНЬКИМ

БОЕЦ МЕСЯЦА

ГЕРМАНСКИЙ АРМЯНИН

О мужестве Артура Абрахама уже и так все сказано. Спортивная карьера у него пока недолгая, и вся она прошла в Германии. Начал выступать в августе 2003 года, а уже в декабре 2005-го, нокаутировав в 5-м раунде нигерийца Кингсли Икеке, завоевал титул IBF в категории до 72,6 кг. С тех пор трижды защитил его. Легких соперников не искал. Нокаутер, одержавший 17 из своих 22 побед досрочно. Вот, собственно, и все.

Впервые я с ним встретился года полтора назад, когда приехал на один из турниров, организованных компанией Sauerland Event, в котором принимал участие Николай Валуев. Сейчас уже не помню, дрался Абрахам в той программе или просто присутствовал как один из главных боксеров той же команды. Я подошел к нему в коридоре гостиницы и передал привет от нескольких своих армянских друзей. Обратился к нему по-русски, даже не будучи уверен, что он знает язык. Оказалось, знает. Говорит абсолютно свободно с мягким армянским акцентом. Попросил всем также передать привет, после чего мы немного поговорили о том о сем.

Позже на пресс-конференции выяснилось, что так же свободно и с тем же акцентом он говорит и по-немецки. Местные журналисты и особенно журналистки, когда обращались к нему, сразу начинали тепло улыбаться. Когда я спросил кого-то из них, почему его здесь так любят, она ответила: "А чего его не любить? Симпатичный, забавный, на вопросы хорошо отвечает. Ну и дерется, как черт".

Позже мне пришлось поговорить с адвокатом, который вел переговоры с Абрахамом по одному контракту, но представлял интересы противоположной стороны. Когда я спросил его, что он думает о Короле Артуре, у него по лицу пробежала тень. Я спросил: "Что, он вам чем-то насолил?" Но тот уже справился с собой и только сказал: "Нет, он только грамотно отстаивал свои интересы, но он слишком умный".

В команде Sauerland Event Абрахама любят, и это при том, что и живя в Германии Абрахам остается прежде всего армянином. Псевдоним он взял по личной просьбе промоутера. Вилфрид Зауэрланд считал, что с таким интернациональным именем его будет легче продвигать на немецком ринге.

Один раз мне довелось увидеть Абрахама в гневе. Случилось это тоже на одном из турниров. Тогда он не принимал участия в боях и лишь время от времени выходил на ринг между поединками с другими представителями компании. Едва он сходил с ринга, как к нему бросались люди, говорившие кто по-немецки, кто по-русски, кто по-армянски, и, отвечая на всех трех языках одновременно, Артур куда-то улетал вместе с ними.

После одного из таких исчезновений его неожиданно вызвали на ринг. Абрахам тут же прибежал, но охранники, не узнавшие его, преградили ему дорогу в VIP-зону, в центре которой находился ринг. Я стоял у него за спиной и увидел, как под тонким кремового цвета костюмом у него вдруг ходуном заходили мышцы. Оба здоровенных охранника, на голову выше Абрахама, как-то вдруг сразу побледнели.

У меня был пропуск в VIP-зону, и, показав его, я тут же забежал за их спины. Мне хотелось посмотреть на эту сцену с другой стороны. Добрый Король Артур смотрел даже не на них, а сквозь них, как будто их уже не было в живых. "Вы не слышали? Меня только что пригласили на ринг", - сказал он замогильным голосом. Охранники, стоявшие, как две дрожащие во время землетрясения каменные глыбы и переживавшие последний, уже не очень сильный приступ мужества, с надеждой переглянулись. И тут им на подмогу бросилась одна женщина из фирмы Sauerland Event: "Ребята, вы чего? Пустите его сейчас же. Это же чемпион мира!"

Глыбы со сверхъестественной живостью разошлись в стороны, Артур, вмиг став самим собой, заулыбался и пошел на ринг. Охранники смущенно переглянулись, как всегда делают мужики, когда они только что струсили на глазах друг у друга и им неудобно.