АВТО |
Леонид МАЩИЦКИЙ: СИБИРЯК ПОБЕЖДАЕТ НА ТРАССАХ ЕВРОПЫ
27 октября в лондонском отеле Victoria Park Plaza состоялась церемония награждения лауреатов британского чемпионата-2006 по шоссейно-кольцевым автогонкам в классах F3, GT, GTS и GT3. Впервые титул чемпиона Великобритании в GT3 завоевал пилот из России - им стал Леонид Мащицкий.
Перед финальными гонками, которые состоялись 24 сентября на автодроме Сильверстоун, Мащицкий лидировал в Кубке Aston Martin в европейском чемпионате FIA GT3 и шел вторым в этом же классе в британском чемпионате. Причем из 12 его этапов Леонид стартовал только на 8, тогда как соперники россиянина не пропустили ни одного, что давало им определенное преимущество. Тем не менее Мащицкому удалось вырвать победу в первенстве, даже несмотря на то, что ему пришлось дважды выступать в нем с разными напарниками и на разных машинах.
По мнению журнала Forbes, Aston Martin, который пилотирует Мащицкий, стал лучшим суперспортивным автомобилем года. В этой номинации соперничают машины, способные в стандартном исполнении развивать скорость до 320 км/ч и разгоняться до 160 км/ч за 10 секунд. Aston Martin успешно выдержал конкуренцию и с Ferrari 550 Маrаnеllo, и с Ferrari 456 GT. Его отличают прекрасные динамика и устойчивость на трассе, легкость в управлении. Можно сказать, что Мащицкий за рулем Aston Martin DBRS9 с тюнинговой доработкой (мощность двигателя доведена до 520 л.с., время разгона до 100 км/ч - 3 секунды) обеспечил триумфальное возвращение этой марки на лидирующие позиции в национальном британском чемпионате в классе GT3.
Леонид родился в 1983 году в Иркутске. Закончив среднюю школу и продолжив свое образование в Лондоне, он увлекся автомобильной техникой и создал в британской столице при поддержке своего отца, известного бизнесмена и мецената Виталия Мащицкого, компанию по тюнингу спортивных автомобилей. А затем и сам стал участвовать в гонках.
После завершения столь успешного для Машицкого сезона корреспондент "СЭ" позвонила гонщику в Лондон.
-Леонид, что для вас означает победа в британском чемпионате?
- Я только второй год серьезно занимаюсь автогонками, поэтому для меня этот успех оказался настоящим сюрпризом. Никто не ожидал, что наша команда будет так быстро прогрессировать. Наверное, это тот случай, когда все сошлось: и машины не подвели, и персонал работал очень слаженно, и у меня неплохо получалось.
-Вы впервые заявили о себе в GT3 в начале этого года, с первой же попытки выиграв гонки в Донингтоне на Aston Martin DBRS9 в составе команды Barwell Motorsport. А как складывалась ваша спортивная карьера до этого?
- Да она у меня пока совсем короткая, ведь я даже в любительском карте себя не пробовал! Времени не было.
Начав учиться в Москве, я после переезда нашей семьи в Лондон продолжил свое образование в Британской школе экономики и начал работать в фирме, занимающейся тюнингом спортивных машин. Но мне всегда хотелось быть гонщиком. Чувствовал, что у меня должно получиться.
-Как вы попали в состав Barwell Motorsport?
- Сотрудничать мы начали два года назад. Работая в своей тюнинговой компании, я много слышал об этой команде и решил выйти на контакт с ней. Ее руководство согласилось испытать меня и предложило в течение года поучаствовать в тестовых гонках, чтобы выяснить, есть у меня талант или нет. Я выступал на Honda Celica в открытом британском клубном чемпионате, в котором состязались гонщики разного уровня на машинах разных марок и мощностей. К счастью, Марк, хозяин Barwell Motorsport, разглядел во мне способности, и мы начали работать, а к концу сезона он даже стал моим напарником. Вскоре на него вышли представители Aston Martin. Так я познакомился с Пирсом Джонсоном, известным по гонкам "24 часа Ле Мана".
-На протяжении британского чемпионата вам пришлось дважды выступать с разными напарниками и на разных машинах. С чем это было связано?
- В первой гонке моим партнером был Джонсон, и мы с ним сразу победили. Изначально мы с Пирсом заключили договор на выступление в европейском чемпионате FIA GT3, а британский чемпионат рассматривали как дополнительные тесты. Однако победа на первом этапе в Бранче изменила наши планы. Поскольку у нас все удачно складывалось и в континентальном чемпионате, хотя там приходилось конкурировать с 48 автомобилями высшего разряда, мы хотели заключить соглашение на участие и в британском чемпионате в классе GT3, но, к сожалению, не смогли достичь договоренности по финансовым вопросам. В итоге на следующем этапе я был вынужден выступать с Майклом Бентвудом. Результат оказался хуже - 2-е и 4-е места. Хотя во второй гонке нас подвела лопнувшая резина.
С Джонсоном же, который, кстати, моложе меня на три года, мы прилично выступали в европейском чемпионате. Несмотря на очень большую разницу в росте, мы с Пирсом здорово научились меняться на пит-стопе, и в Спа, на одной из самых сложных трасс в мире, финишировали вторыми. Тем не менее нам казалось целесообразным все-таки найти возможность заключить контракт на оставшиеся этапы британского чемпионата. Стали искать спонсоров, и в конце концов проблема была решена. И не зря: вместе с Джонсоном мы выиграли гонку в Рокленде.
-А почему вы стартовали только на 8 этапах из 12?
- Потому что в июне женился, и мы с женой отправились в свадебное путешествие в Мексику. Отдых получился замечательным, хотя иногда его немного омрачали известия о том, что в мое отсутствие побеждают ближайшие конкуренты.
-Кто из них был самым серьезным?
- В общем зачете лидировали Джордж Макинтош и Сэм Блогг, которые опережали нас на 16 очков, поскольку стартовали на всех этапах. Тем не менее мы выиграли у них в Рокленде, хотя ехали там не на Aston Martin, а на Porsche, которую нам подготовили за пять дней до гонки.
-Почему так получилось?
- Мы не предполагали, что наша команда будет столь удачно выступать в британском чемпионате, и с подготовкой Aston Martin вышла накладка: в тот момент все оказались... в отпуске. Зато нам удалось испытать Porsche, посмотреть, как машина ведет себя на трассе.
-Известно, что вы мечтаете победить в своем классе в гонке "24 часа Ле Мана". Что необходимо для достижения этой цели?
- Для начала надо продвинуться в классе GT2. Годик потрудиться, набраться опыта, чтобы в 2008 году участвовать во всех гонках GT2 Le Mans Endurance Series. Кстати, в будущем году я хочу выиграть Европейский чемпионат FIA GT3. Ну и, конечно, придется вплотную заняться коммерческой стороной вопроса, ведь участие в суточной гонке в Ле Мане - очень дорогое удовольствие. Нам нужно будет искать не столько спонсоров, сколько партнеров, которые готовы вложить в это дело серьезные средства.
-Вы действительно чувствуете в себе силы выиграть эту сложнейшую гонку?
- Пока еще нет. Все-таки у меня нет опыта и соответствующей машины. Если в 2008 году мы попадем в тройку, это будет успехом, а вот в 2009-м победа более реальна.
-Ле Ман - самая престижная и дорогая гонка. А чем еще она для вас привлекательна?
- Тем, что она - самая удобная для меня. Для болидов класса "Формулы-1" и "Формулы-3000" я очень высокий, а Ле Ман мне вполне подходит.
-Вы уже решили, с кем будете сотрудничать в следующем сезоне?
- Пока нет. Очень много предложений от разных команд.
-Сколько часов в день вы проводите за рулем и в тренажерном зале?
- Осень для гонщиков - пора каникул. Сейчас все отдыхают, а во время соревнований физической подготовке я уделяю не менее часа в день пять раз в неделю. Что же касается гонок, то подготовиться к ним можно лишь одним способом - участвовать в соревнованиях или тестировать машину на трассе. Каждый день это делать невозможно, поэтому практическое вождение я иногда заменяю компьютерным симулятором или просто изучаю трассу.
-Остается у вас время на что-то еще кроме спорта?
- Я продолжаю учится в колледже. И на семью у меня тоже хватает сил. Сейчас мы с моей женой Клариссой ожидаем рождения первенца. Надеемся, это будет мальчик. Но автогонки, разумеется, занимают очень много времени. Пока я молодой, надо выложиться на все сто процентов, тем более что у меня это получается. Дайте только шанс, а за мной, верю, дело не станет.
Елена РЕНЖИНА