ФУТБОЛ |
ТОВАРИЩЕСКИЙ МАТЧ |
Борис ИГНАТЬЕВ
Наше поражение, думаю, можно было предсказать еще до выезда в Голландию. Оно закономерно, хотя счет матча мог бы оказаться не столь обескураживающим, если бы игрокам сборной России хватило запаса выносливости и, как производной от него, концентрации в игре.
Не совсем понятно, зачем на этом этапе подготовки российских футболистов к сезону следовало вообще встречаться с таким сильным соперником. Главная опасность была на поверхности: голландцы сейчас в значительно лучшем функциональном состоянии. А то, что они в принципе превосходят наших и в индивидуальном, и в командном мастерстве, для всех, полагаю, очевидно.
С другой стороны, трагедии из поражения с крупным счетом делать не стоит. В среду на амстердамской "Арене" было два разных тайма. В первом наши отдали инициативу, плохо контролировали мяч, никак не проявили себя в атаке (я насчитал 10 ударов по нашим воротам и один по голландским), зато дисциплинированно оборонялись, не позволив соперникам создать у ворот Акинфеева никаких намеков на гол.
В начале второго тайма сборная России сумела, по-футбольному обнаглев, несколько выравнять ситуацию, стала больше владеть мячом, активнее переходить в атаку, но не показала четко выстроенной наступательной игры. А в концовке ей явно не хватило еще и запаса сил. Если во время Кубка Первого канала казалось, что футболисты и ЦСКА, и "Спартака" выглядят в функциональном плане нормально, то в Голландии дефицит игровой подготовки и практики, которого опасались специалисты, дал о себе знать. Наши игроки дольше, чем в разгар сезона, принимали решения, медленнее исполняли технические приемы. Безусловно, набрав необходимый беговой предсезонный километраж, наиграв достаточное число контрольных матчей, российские футболисты выглядели бы против голландцев намного убедительнее. Но все равно сомневаюсь, что команда Гуса Хиддинка одолела бы "оранжевых".
Каждое подобное поражение вновь и вновь приводит к мысли, что надо переводить подготовку игроков в стране на другие рельсы. Уже который год мы не устаем повторять, что в современном футболе особое значение имеют скоростная техника, мастерство игры головой, но на практике ничего не меняется.
Не совсем понятными мне показались также выбор состава и средств достижения результата. Загадкой, например, осталось пребывание на скамейке запасных Погребняка. В конце концов в атакующую пару к Аршавину был отряжен Павлюченко, весьма убедительно сыгравший в Израиле. Но почему он не вышел с первых минут? Выбор игровой схемы с тремя защитниками лишил обычной активности в атаке Жиркова и Быстрова, которые были вынуждены работать, образно выражаясь, и в прямом, и в обратном направлении. Но если первому такая игра еще знакома по ЦСКА, то второй - в большей степени даже форвард, чем полузащитник, игрок прорыва, которому нужен надежный "упор" сзади. А расчет, видимо, и делался на то, что крайние полузащитники, получив мяч из глубины, будут владеть им, пока не подтянется мозговой трест сборной - Семшов - Титов - Билялетдинов, чтобы разворачивать атаку дальше.
Вот только времени для осуществления задуманного у наших игроков явно не хватало. Голландцы с первых минут прессинговали соперников на каждом участке поля, заставляя спешить с принятием решения, иной раз не позволяли даже поднять голову для оценки обстановки и, как следствие, вынуждали гостей ошибаться в выборе хода или в его технической реализации. Чтобы избавиться от назойливости опекунов, нашим игрокам требовались свежесть, привычный физический потенциал, которого они пока не достигли.
В общем, февральские футбольные звезды расположились не в нашу пользу по сравнению не только с лучше подготовленным на этот момент времени, но и с более квалифицированным соперником. Вероятно, для тренеров сборной такой расклад не был секретом, они умышленно шли на это. А в результате сборная России получила то, чего заслуживала на поле.