Газета Спорт-Экспресс № 49 (4329) от 6 марта 2007 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 6 марта 2007 | Бокс и ММА

БОКС

У РИНГА с Александром БЕЛЕНЬКИМ

БОЙ МЕСЯЦА

Чад ДОУСОН (США) - Томаш АДАМЕК (Польша)

НЕРИМСКАЯ ПОБЕДА Чада ДОУСОНА

Римский гладиатор не мог выиграть бой, проиграв концовку: максимум, на что он мог рассчитывать в таком случае, это на благосклонность публики, на то, что она, помня, как доблестно он сражался и чуть не победил, сохранит ему жизнь. Однако современные боксерские правила подобное позволяют, и в этом есть своя логика. В сущности, каждый раунд - это отдельный поединок, в котором все надо начинать заново. Так что в полном смысле "римской победой" в боксе можно считать только нокаут.

Поляк Томаш Адамек, защищавший 3 февраля в Киссимми, Флорида, свой титул WBC в категории до 79,4 кг, к 9-му раунду точно знал, что если он хочет победить в этом бою, то у него в распоряжении есть только "римский" вариант.

Его соперник, американский левша Чад Доусон поначалу видимо, немного опасался поляка, имеющего репутацию жесткого, бескомпромиссного и "бьющего" бойца, однако довольно быстро понял, что значительно превосходит Адамека в скорости, и захватил инициативу. Томаш в это время смотрелся неважно. Он как-то потерялся и был не похож на себя, то есть довольно мало бил. Вполне возможно, ему мешала леворукость Доусона. Другое объяснение этому трудно найти.

На трибунах тем временем крики поддержки на английском стали постепенно заглушать возгласы на польском. Флорида не Чикаго, где поляков больше, чем в Варшаве, но их сюда на матч понаехало столько, что поначалу они явно доминировали, однако потом постепенно заскучали.

В 7-м раунде Доусон их, как показалось, окончательно огорчил. Количество наконец перешло в качество, и левым прямым американец послал Адамека в нокдаун. Поляк встал, совершенно не выглядя потрясенным, но на какое-то время преимущество Доусона стало почти тотальным, и он уверенно развивал успех в 8-м и 9-м раундах. Создавалось впечатление, что дело вполне может закончиться его досрочной победой.

Не закончилось. Примерно в середине 10-го раунда Адамек провел двойку с акцентом на ударе справа. В отличие от нокдауна поляка в 7-м раунде этот был тяжелым. Доусон не очухался и в 11-м раунде. Адамек имел возможность его добить, однако чисто теоретическую: слишком много сил потратил он в предыдущих раундах, чтобы провести затяжную массированную атаку, которая только и могла принести ему успех, учитывая преимущество Доусона в скорости и технике. Поляк доминировал, но этого было мало для победы. Тем не менее он добавил этому поединку особый драматизм, позволяющий признать его боем месяца.

В 12-м раунде Доусон понемногу пришел в себя, но все равно по-прежнему выглядел, что называется, не очень, хотя старался. Однако когда прозвучал гонг, мало у кого были сомнения в том, что победу, причем заслуженную, отдадут Доусону. Здесь вам не Древний Рим и не Колизей, а "Силвер Сперз Арена" в городе с каким-то кошачьим названием Киссимми.

Так оно и вышло. Все трое судей признали победителем Чада Доусона со счетом 118-108, 117-109 и 116-110. Мне кажется, что последний арбитр был ближе всех к истине. Потому что помимо 10-го и 11-го раундов поляк выиграл по меньшей мере еще один.

На пресс-конференции Адамек держался очень достойно и не пытался оспорить победу Доусона, а вот американец выступил куда менее удачно, чем на ринге. Он зачем-то стал отрицать, что его нокдаун в 10-м раунде был тяжелым. Ну конечно, в тяжелый нокдаун может попасть только соперник, а если ты сам оказался на полу, то чисто случайно, исключительно из-за подвернувшейся ноги или внезапно свалившегося на противника счастья. Да и какой это нокдаун? Так просто, захотелось полежать.

На мой взгляд, Доусон совершенно зря все это наговорил. Как раз особую честь ему делает то, что он сумел в трудной ситуации не расклеиться, как бывает с очень многими. Видимо, он просто пытался таким способом сгладить впечатление от своей неудачной концовки. Все-таки американец одержал неримскую победу и понимал это лучше всех.