БОКС |
КЛИЧКО И ОСТИНА РАЗДЕЛИЛИ 200 ГРАММОВ
Сегодня в немецком Мангейме состоится бой чемпиона мира в тяжелом весе по версии IBF Владимира Кличко и американца Рэя Остина.
Александр БЕЛЕНЬКИЙ |
из Мангейма |
Только не говорите мне, что боксерам чуждо чувство прекрасного. Теперь у меня есть прямое подтверждение обратного.
История тут такая. Ваш корреспондент поселился не в Мангейме, где будет проходить бой, а в соседнем Гейдельберге. Причина проста: потеря времени при поездке в любое место составляет всего-то минут десять-пятнадцать, зато разница между этими двумя городами примерно такая же, как между Джиной Лоллобриджидой в расцвете лет и тетей Дусей на закате.
Во время войны союзники так отутюжили Мангейм, который, кажется, был центром химической промышленности, что от него осталась одна водонапорная башня и еще несколько исторических зданий, тогда как Гейдельберг, старинный университетский и культурный центр, сохранился идеально. Это один из самых красивых городов Германии. В общем, получилось прекрасное сочетание приятного с очень приятным.
И, надо сказать, я несильно удивился, когда узнал, что таких любителей сочетать приятное с приятным, как я, тут оказалось немало. А точнее - вся боксерская тусовка. Как очень скоро выяснилось, абсолютно все тоже поселились в Гейдельберге. Гуляя по тихим улочкам, я несколько раз сталкивался с господами из боксерского мира (отличить их было нетрудно, потому что многие из них предпочитают одеваться в "командные" спортивные костюмы), которые с нескрываемым удовольствием осматривали все местные чудеса. Кстати, я довольно долго разговаривал с Виталием Кличко, и тот, представьте, обнаружил удивительно обширные знания многочисленных местных достопримечательностей. Виталий дал мне несколько советов по поводу того, где обязательно надо побывать, и я обязательно это сделаю, если удастся выкроить время.
Но вообще, если честно, на этот раз мне не особенно везло на встречи. Владимира Кличко я до взвешивания не видел. С Рэем Остином столкнулся во дворе отеля и могу сказать, что в отличие от Джамиля Макклайна, недавнего соперника нашего Николая Валуева, он, судя по всему, перед боем не перегорел и, вероятно, действительно верит в победу.
Вид у Остина был спокойный и даже умиротворенный, но это оказалось достаточно обманчивым. Ни с того, ни с сего лицо американца озарилось выражением, которое я назвал бы яростью, но буквально через секунду он снова успокоился. Можно уверенно сказать, что Остин не трясется как осиновый лист. Впрочем, это впечатление тоже может быть обманчивым.
Пожалуй, самым спокойным накануне боя из всех, кого я видел, был беглый кубинец Элиесер Кастильо, с которым Владимир Кличко дрался пару лет назад в Дортмунде, но уже на следующий день, на ринге, он не делал вообще ничего. И даже, как будто, не очень пытался делать, рассчитывая, кажется, только на то, что Кличко случайно раскроется. Дело (как многие, наверно, помнят) закончилось для бедного Кастильо живописным нокаутом, и на прежний уровень он больше не вышел. Но это все-таки исключение. Обычно перед боем видно хотя бы то, боится боксер своего противника или нет.
Правда, и здесь есть свои особенности. Не буду называть этого боксера по имени, потому что практически все его знают, а личные наблюдения не всегда стоит делать предметом обсуждения. Так вот, этому боксеру предстоял тяжелый бой, и его буквально трясло. Мне не доводилось видеть более испуганного боксера. Он справился со страхом, только когда до боя оставалась пара часов, сказав что-то вроде: "Все равно когда-нибудь придется умирать". А потом вышел - и победил. Да и вообще, взаимоотношения боксера со страхом - это тема для совершенно отдельного разговора.
Что же касается команды Кличко, то там такой проблемы явно нет. Я еще раз увидел Виталия Кличко вчера ближе к вечеру - перед взвешиванием, хотя больше с ним не разговаривал. Просто зайдя в ресторан, увидел его сидящим во главе длинного стола со множеством гостей. Благодаря своему огромному росту, Виталий издали смотрелся этаким учителем с группой подросших учеников. По левую руку от него сидел знаменитый американский ведущий боксерских поединков Майкл Баффер, всегда исполненный такого чувства собственного достоинства, что для каких-то других чувств, кажется, в нем места просто не осталось.
Вот и все встречи перед взвешиванием. Прямо скажем, негусто. Говорят, что сюда приехал Леннокс Льюис и многие другие, но Гейдельберг - это не то место, где хочется просиживать штаны в отеле. Здесь каждый найдет занятие по вкусу.
Само же вчерашнее взвешивание прошло в полном соответствии с традициями жанра. Проходило оно в торговом зале "Мерседес-Бенц". Этой фирме принадлежат тут несколько зданий, но я сразу нашел нужное, потому что оттуда доносился усиленный микрофоном Голос Америки. Именно так здесь называют Майкла Баффера.
Столпотворение было безумное. Я стоял зажатый между тремя прыгающими девушками с фотоаппаратами. Не могу сказать, чтобы это было неприятно. Потом раздался Голос Америки-2, а именно, Дона Кинга, распевавшего фальцетом счастливые рулады. Вслед за голосом Кинга показались его безумная прическа и не менее безумная куртка с портретом себя любимого в окружении блесток. Ну и, конечно, полтора кило всяких ювелирных украшений, которые прекрасно смотрелись бы на князе тьмы. В общем, Дон был, как обычно, хорош. Он представил Рэя Остина, выступающего под его знаменами, как "будущего чемпиона мира". Сомневаюсь, что сам Кинг в это верит.
Владимир Кличко вышел вместе с братом и другими членами команды. Все были царственно спокойны, что особенно бросалось в глаза на фоне чуть занервничавшего, как мне показалось, Остина. Хотя, может быть, мне это лишь показалось. Тем не менее он точно отличался от самого себя, каким он был днем ранее. Что это значит? Поживем - увидим.
На весах Остин потянул 112 кг, а Кличко - 111,8. Хотя внешне украинец казался гораздо тяжелее соперника. Потом, как водится, они смерили друг друга испепеляющими взглядами, после чего Остин быстро отошел в сторону. И вот здесь Владимир посмотрел вслед с такой откровенной угрозой, что на душе стало как-то совсем спокойно. Чем это было вызвано? Может быть, Остин что-то сказал, когда они пялились друг на друга для фотографов? Не знаю, но в любом случае выглядело это красиво и как-то не дежурно в отличие от всей процедуры.
Потом по залу зачем-то проехал здоровенный "мерседес", и тут же телевизионщики обступили Виталия, который в микрофон сообщил о том, что его брат прекрасно готов. Выглядел он, отмечу, спокойным и уверенным в своих словах как никогда. Затем все немного потолкались вокруг боксеров, и еще долго, очень долго над всеми нами витал непередаваемый голос Дона Кинга, как будто исполнявший "Соловья" Алябьева в переложении для хора сумасшедшего дома. Именно хора, потому что этот человек-оркестр орал, как целый хор.
Хотел бы отметить, что по поводу исхода боя я так же спокоен, как Виталий Кличко. Могу повторить только то, что уже писал: не вижу, чем и как Рэй Остин может взять Владимира Кличко, даже если он совсем его не боится. Самой сильной стороной американца всегда был его рост, но здесь и он будет не на его стороне, так как Кличко еще выше.
Мне кажется, что Остин в течение нескольких раундов будет искать подходы к украинскому тяжеловесу, но так и не найдет их. В это время Владимир, прекрасно умеющий изучать противника по ходу боя, которому к тому же будет секундировать Виталий, как раз найдет у Остина слабые стороны. Проверку боем ведь не заменят никакие предматчевые просмотры видеозаписей. Ну а затем наступит неизбежное. Предположу, что Кличко, скорее всего, победит техническим нокаутом где-то в шестом - восьмом раундах. Если Остин проявит большую прыть, то, может быть, он и сможет дотянуть до финального гонга, но победы ему все равно не видать.