Газета Спорт-Экспресс № 66 (4346) от 27 марта 2007 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 27 марта 2007 | Теннис

ТЕННИС

Ллейтон ХЬЮИТТ: "САФИН ПО-ПРЕЖНЕМУ ЛУЧШИЙ ИЗ РУССКИХ"

ДОСЬЕ "СЭ"

Ллейтон ХЬЮИТТ Австралия

Родился 24 февраля 1981 года в Аделаиде.

Живет в Сиднее.

Рост - 180 см. Вес - 77 кг. Правша.

Профессионал с 1998 года.

19 ноября 2001 года впервые стал первой ракеткой мира и в общей сложности удерживал этот титул на протяжении 80 недель.

В одиночном разряде выиграл 26 турниров, в том числе US Open-2001, Wimbledon-2002, Masters Cup-2001, 2002. Сейчас - 19-я ракетка мира.

В парном разряде выиграл 2 турнира, в том числе US Ореn-2000 (с Мирным). Сейчас занимает 1406-е место в рейтинге АТР.

За карьеру заработал 16 740 262 доллара призовых.

Жена - актриса Бек Картрайт. Дочь - Ребекка, родилась 29 ноября 2005 года.

На недавнем супертурнире в Индиан-Уэллсе корреспондент "СЭ" побеседовал с экс-первой ракеткой мира.

Алексей ТОЛКАЧЕВ

из Индиан-Уэллса

Расшифровка диктофонных записей интервью с Ллейтоном Хьюиттом - занятие весьма приятное. Ллейтона отличают открытость и доброжелательность - традиционные черты национального характера уроженцев пятого континента. Добавьте к этому прямоту и четкость суждений моего собеседника, обаятельнейший австралийский акцент и специфический подбор словечек, - и повторное удовольствие от общения с экс-первой ракеткой мира вам гарантировано.

Только вот, к сожалению, ни один разговор с Хьюиттом не обходится ныне без экскурса в спортивную травматологию. Стоило, наверное, посоветовать ему постучать по дереву или сплюнуть через левое плечо. Несколько дней спустя после нашего разговора талантливый, но невезучий австралиец потерпел поражение в Индиан-Уэллсе и объявил, что к тому же повредил спину. В связи с этим супертурнир в Майами, проходящий в эти дни, он пропускает.

На момент нашей беседы самой горячей новостью была победа Хьюитта на турнире в Лас-Вегасе, где он в полуфинале переиграл Марата Сафина. Неудивительно, что первый вопрос вашего корреспондента был именно об этом:

-Как чувствует себя победитель Лас-Вегаса?

- Очень хорошо, поскольку я положил, так сказать, в копилку несколько сложных матчей. Когда ты возвращаешься после травм и неудач, хочется играть как можно больше, чтобы снова разогнаться, набрать инерцию удачных выступлений. Я всегда чувствую, что это необходимо, когда нужно преодолеть надоедливые травмы. В общем, надеюсь, что победа в Лас-Вегасе станет для меня началом нового этапа.

-Вас и впрямь преследуют травмы. Как это отражается на вашем состоянии на корте? Выходите ли вы на сто процентов готовым к борьбе или где-то в подсознании застревает мысль о том, как уберечься от нового повреждения?

- В первых матчах в Лас-Вегасе я действительно чувствовал себя немного не в своей тарелке после недавно перенесенной травмы мышц бедра и не мог полностью концентрироваться на теннисе. Эти опасения постоянно давали о себе знать: в тот момент я больше думал о своем здоровье, чем о победе на турнире. Но когда я прошел групповой раунд, то решил, что здоров настолько, насколько это возможно. И начиная с четвертьфинала играл уже в полную силу.

-Расскажите о своем полуфинальном поединке против Марата Сафина. Первый сет, насколько известно, был очень напряженным, но в итоге вы одержали достаточно уверенную победу...

- Я провел хороший матч, потому что вышел на него с хорошим настроем и уверенностью в себе. Но пришлось много передвигаться: Марат меня изрядно погонял по корту. Глядя на Сафина в первом сете, я подумал, что давно не видел такого качества ударов в его исполнении - он бил очень сильно и очень чисто. Первый сет вполне мог решиться в пользу любого из нас, но, как мне показалось, я удачнее использовал свои моменты, когда они возникали. Во втором сете я начал лучше его разводить по углам площадки и, как результат, прессинговать. Это определенно был мой лучший матч за последнее время, и я рад, что сумел показать такую игру против классного соперника.

-В прошлом году Сафин залечивал травму колена, отказавшись от операции. Как игрок, хорошо знакомый с травмами, можете ли вы оценить со стороны, насколько полно он восстановился?

- Мне показалось, что Марат передвигался по корту, как и в былые годы. Для габаритного игрока он двигается очень хорошо. Со стороны последствий травмы лично я не заметил. Его мобильности позавидует любой теннисист. Другой аспект игры Сафина, поражающий меня, это мощь, которую он демонстрирует без каких-либо видимых усилий.

-В Лас-Вегасе вы стали если не участником, то непосредственным свидетелем скандала, вызванного попытками руководства АТР проинтерпретировать правила проведения группового раунда в пользу Джеймса Блэйка за счет Евгения Королева. После этого ваше отношение к нововведению как-нибудь изменилось?

- Игра в группах вызывала у меня сомнения с самого начала. Мне казалось, что она слишком невразумительна для всех, особенно для публики. Как игрок, я предпочитаю играть на вылет: по крайней мере чувствуешь, что играешь турнир. Что же касается группового формата, то ближайшие месяцы покажут, что его ждет. Я бы, конечно, предпочел, чтобы в центре внимания прессы и публики был теннис, а не интриги или формат, по которому мы играем. Это не то, о чем я хотел бы читать в газетных заголовках. Думаю, пора закрыть эту тему и вернуться к старым правилам. (Как известно, на днях АТР отказалась от практики проведения групповых этапов. - Прим. А.Т.)

-Были ли вы знакомы с Евгением Королевым до того, как скандал сделал его героем дня?

- Я видел его в Аделаиде в начале года, так что знал, кто он такой.

-Приняли ли вы какое-либо участие в разбирательствах в Лас-Вегасе? Может быть, просто подошли, похлопали Евгения по плечу: мол, держись, парень?

- Нет, я никогда не разговаривал с ним, наши пути как-то не пересекались. Я знаю его в лицо, вот и все.

-Кого из российских игроков вы считаете лучшим и на сегодняшний день и как бы вы охарактеризовали каждого из них?

- Назвал бы Сафина первым, невзирая на его скромный текущий рейтинг (27-й. - Прим.А.Т.) Когда он играет на том уровне, на который способен, он определенно лучший из русских. Никто так не умеет выигрывать важные матчи и крупные турниры. Николая Давыденко нельзя не упомянуть хотя бы из-за того, что он - четвертая ракетка мира. Николай достиг успеха прежде всего за счет стабильности и универсальности на всех покрытиях, особенно на твердом и грунте. Ну и Михаил Южный. Потрясающий игрок. Я уже давно за ним наблюдаю, и он не устает впечатлять. У Южного богатый арсенал, он прекрасно двигается и умеет побеждать титулованных соперников. Мне нравится, как он подходит к теннису: на корте Михаил - сама деловитость. Я слежу за его игрой в розыгрышах Кубка Дэвиса, и мне импонирует то, как он держит себя.

-Пока вы бились с Сафиным, Южный в Дубае дошел до финала, где уступил Роджеру Федереру. Есть ли на сегодняшний день у Федерера конкуренция?

- В настоящий момент он доминирует в нашем спорте, причем с большим отрывом. Победить Федерера - задача не из простых, не мне вам об этом говорить. Причем на любом покрытии. Даже на грунте Роджер, без сомнений, как минимум второй по силе, он доказал это в прошлом году. И с каждым годом поднимает свою игру на новый уровень.

Да, это замечательно для тенниса, но вместе с тем это несколько деморализует его соперников: как найти мотивацию снова и снова выходить на корт против него? Федереру же это только придает уверенности, которая, в свою очередь, помогает ему выбираться из сложных ситуаций, когда, скажем, соперник подает на сет или идет тайбрейк. Это то, что отличает лучшего игрока от остальных.

-Бывает ли такое, что теннисисты в раздевалке обсуждают игру Федерера? Сообща решают, как с ним бороться?

- Нет, конечно. Теннис - индивидуальный спорт, и каждый сам ищет пути к совершенствованию своей игры. К тому же никто не хочет зацикливаться на том, как переиграть Роджера, потому что девять шансов из десяти, что он будет играть в финале. Это значит, что тебе надо сначала победить пять-шесть других ребят, прежде чем ты доберешься до него - вернее, он доберется до тебя. Надо работать над всеми компонентами своей игры и концентрироваться на каждом матче, пусть даже твой соперник - меньшая величина, чем Федерер.

-И все же, какие уязвимые места вы видите в его игре? На чем строите свой игровой план, когда выходите на корт против этого феноменального теннисиста?

- Если у Роджера и есть слабости, то их не так много. Иначе он проигрывал бы больше двух матчей в год. И если у меня есть на его счет какой-то план, то я не уверен, что стану им делиться с вами. Но если говорить обобщенно, то, играя против Роджера, надо использовать каждый шанс, каждые полшанса, которые вам предоставляются. Потому что их будет не так много.

Но это относится ко всем теннисистам из первой десятки. С Федерером же это проще сказать, чем сделать. Потому что если вы заработали брейк-пойнт, то в девяти случаях из десяти он подаст с первой попытки и будет прессинговать весь розыгрыш.