Газета Спорт-Экспресс № 78 (4358) от 10 апреля 2007 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 10 апреля 2007 | Теннис

ТЕННИС

КУБОК ДЭВИСА. 1/4 финала

РОССИЯ - ФРАНЦИЯ - 3-2

Ги ФОРЖЕ: "РОССИЯ СНОВА ДОЛЖНА ЗАВОЕВАТЬ САЛАТНИЦУ"

Александр ПРОСВЕТОВ

из Лужников

Капитан сборной Франции Ги Форже - сама любезность. Несмотря на поражение, он после матча охотно дал интервью корреспонденту "СЭ".

-Ги, вас не удивил выход на корт у россиян Марата Сафина?

- Нет. Он постоянно и успешно играл против нашей команды. Если Сафин не смог сыграть в первый день из-за мозоли, то в воскресенье явно должен был сказать свое слово. И он действительно очень здорово выступил.

-Как вы оцениваете тактические ходы вашего коллеги и оппонента Шамиля Тарпищева?

- Он мог выпустить на последний матч Южного - и тоже победить. У Тарпищева такой прекрасный выбор! Нам же, чтобы победить, надо было прыгнуть выше головы. Мы уступили сильнейшей сегодня команде мира, которая, на мой взгляд, должна выиграть Кубок Дэвиса и в этом году. Сборная России позволила себе поехать на предыдущий матч в Чили чуть ли не вторым составом и все равно одолела олимпийских чемпионов Гонсалеса и Массу. Помимо Сафина у вас есть Южный, который в этом году выиграл турнир в Роттердаме, был финалистом в Дубае, дважды за полгода победил Надаля - такими достижениями мало кто может похвастать. Тем не менее сборная Франции была недалека от успеха, хотя и играла в Москве. В борьбе с Россией нам все время не хватает каких-то мелочей. Мы располагаемся чуть сзади, входим, наверное, в четверку лучших команд. И у нас хороший потенциал.

-Не жалеете, что включили в команду Грожана, а не Клемана, с которым французская пара была бы посильнее?

- Клеман не смог бы победить Андреева.

Отвечая чуть ранее на вопросы моих французских коллег, Форже сказал:

- Перед последним днем наши шансы оценивались невысоко. Я решил выпустить на корт не Гаске, а Грожана и в результате прожил четыре счастливых часа, потому что парень показал свой лучший теннис в борьбе с таким очень опасным на грунтовом покрытии соперником, как Андреев. Себастьян захватил инициативу, хорошо подавал.

-Вы оказали доверие Грожану или вынужденно выставили его, потому что Гаске не мог играть?

- Гаске был измотан матчем с Южным, который, в свою очередь, вообще не мог выйти на корт. Я пришел к выводу, что Гаске физически не выдержать борьбы, особенно если поединок затянется на пять сетов.

-Что вызывает у вас досаду?

- Матч Гаске с Южным и парная встреча, в которых мы уступили совсем чуть-чуть. Что же касается поединка Матье с Сафиным, то в нем российский теннисист имел превосходство во всех компонентах игры. В парной комбинации сказалось качество подачи. Если у Ллодра она была главным оружием, то у Грожана с ней возникли проблемы. Что касается Гаске, то ему следовало играть более активно, чаще выдвигаться к сетке. Думаю, Ришар вполне способен стать настоящим лидером команды, но он еще до конца не осознал свой потенциал. Иногда Гаске выглядит на корте пассивным наблюдателем, хотя может соперничать с теннисистами такого калибра, как Сафин.

Вместе с Форже в пресс-центр пришел Матье.

- С Сафиным было невозможно бороться, - признался он. - Первый сет получился упорным вплоть до тай-брейка. Если бы мне удалось взять очко на подаче соперника, то, возможно, ход матча изменился бы. Но Сафин сыграл на своем очень высоком уровне. Он прекрасно подавал, и это еще более укрепляло его уверенность в себе. Хотя Марат - победитель двух турниров "Большого шлема", я все равно не ожидал, что он будет столь силен.

-Вы были готовы к встрече с Сафиным?

- Нет. Я думал, что мне предстоит сыграть с Южным.

-Русские поистине немилосердны к вам: Южный, Андреев, теперь Сафин взяли верх над вами в решающих поединках...

- Другие - скажем, Гаске - тоже проиграли свои встречи. Если бы они выиграли, мы победили бы. Просто так уж получается, что мне достаются заключительные игры. Покидаю Москву, не испытывая чувства собственного бессилия. Все-таки я одолел Давыденко, 4-ю ракетку мира. А тот Сафин, на которого я попал, был непобедим.