ФУТБОЛ |
КУБОК РОССИИ. Финал |
Завтра "МОСКВА" - "ЛОКОМОТИВ" |
В ТАКУЮ ЖАРУ ОСОБЫЙ СПРОС НА ШАМПАНСКОЕ
Борис ИГНАТЬЕВ
Кубковый финал в пестром футбольном репертуаре - событие особое. Какого бы уровня он ни был - национального или общеевропейского, - болельщик точно знает: его всегда почти гарантированно ждет полное напряжения и непредсказуемости зрелище. Вспомните высочайший драматизм финала Лиги чемпионов-98/99, когда уже праздновавшая было победу "Бавария" упустила ее на последних минутах встречи с "Манчестер Юнайтед". Или спор трехлетней давности в Кубке России между выступавшим в первой лиге "Тереком" и считавшимися безоговорочными фаворитами "Крыльями". Вопреки всем прогнозам кубок отправился не в Самару, а в Чечню. И примеров подобных уйма. Поэтому я бы не рискнул предсказать победителя очередного финала, расценив шансы "Локо" и "Москвы", как абсолютно равные. Хотя кое-кто, уверен, со мной и не согласится.
Безусловно, на стороне железнодорожников солидный опыт подобных встреч и наличие футболистов, через них прошедших. Для "горожан" же матч такого уровня - первый в недолгой истории клуба, да и кубковых бойцов в их рядах поменьше. Но зато желания "выстрелить", доказать свою состоятельность наверняка будет хоть отбавляй, что может в итоге сыграть решающую роль.
Как правило, тренерам перед такими матчами настраивать подопечных не требуется. Напротив, необходимо сделать все возможное, чтобы до выхода на поле футболисты не перегорели, не расплескали эмоций и находились в том самом психологическом тонусе, который избавит от излишней нервозности. Если же этого сделать не удастся, есть опасность, что команда будет выглядеть зажатой, количество ошибок резко возрастет, а значит - жди неприятностей. И судя по последнему интервью "СЭ", Леонида Слуцкого сие обстоятельство немало волнует, хотя он и признается, что задумки по поводу психологической подготовки именно к финалу у него есть. У Анатолия Бышовца несколько иные заботы. Его в большей степени беспокоит вероятность появления у футболистов некоторой эйфории после двух подряд побед - над "Ростовом" и "Спартаком".
Вообще же последние матчи показали, что "Локомотив" медленно, но верно обретает игровое лицо. Налаживается взаимодействие между линиями, стройнее выглядят атаки, сбалансированнее состав. У "Москвы" же на предфинальном этапе явно наметился спад. Во встречах в Нальчике и с "Динамо" команда выглядела не слишком выразительно, а моментами и просто вяло. К тому же еще неизвестно, насколько сумел набрать форму достаточно долго лечившийся Бракамонте, знаковая фигура в наступательных порядках "горожан". Да и потеря ключевого защитника Окоронкво делает их оборону уязвимее.
В свою очередь, у железнодорожников не сможет сыграть прибавляющий от матча к матчу Кочиш. И теперь Бышовцу придется поломать голову над тем, кто успешнее может составить в нападении компанию Сычеву. Выбор есть - О'Коннор, Траоре, Корчагин. Кому из этой троицы Анатолий Федорович отдаст предпочтение, пока неясно. А вот у Слуцкого выбор невелик. И в случае необходимости он может рассчитывать лишь на еще необкатанного Голубова.
Если говорить о защитных линиях, то у "Локо" она выглядит предпочтительнее. Родолфу, Спахич, Иванович обладают классом, позволяющим не только справляться с прямыми обязанностями, но и поддерживать атаку. Правда, порой их охватывает нервозность. Происходит подобное в моменты, когда начинает неуверенно действовать Якупович, которому явно недостает стабильности. В этом отношении у "Москвы" есть определенное преимущество. Ее вратарь Жевнов показывает ровную, стабильную игру, и впечатляющий старт команды - во многом его заслуга.
Что касается полузащиты, то у соперников есть по паре ведущих хавбеков с яркими организаторскими способностями. У железнодорожников это - опытный Лоськов и набирающий силу Билялетдинов. В составе "горожан" к таковым относятся Семак и Баррьентос.
Можно и дальше продолжать рассуждать о плюсах и минусах воскресных кубковых поединщиков. Но все это завтра может быть перечеркнуто их совершенно неожиданной игрой. И мы увидим в Лужниках совсем другие команды. На то ведь и финал.