ФОРМУЛА-1 |
ЧЕМПИОНАТ МИРА. Шестой этап. ГРАН-ПРИ КАНАДЫ |
Александр ВУРЦ: "МНЕ СИЛЬНО ПОВЕЗЛО"
Борис ТОСУНЯН |
из Вены |
33-летний австриец Александр Вурц установил своеобразный рекорд: выступал за самые знаменитые британские конюшни - ("Бенеттон", "Макларен" и "Уильямс",) и с каждой из них пусть однажды, но завоевывал призовое место. Так было в Сильверстоуне в 1997 году, в Имоле-2005 и вот теперь в Монреале.
Шеф Вурца - Фрэнк Уильямс - не скрывал счастья: "Это наше первое призовое место с 2005 года!" Сам пилот также был в восторге прежде всего из-за того, что его банковский счет будет солидно пополнен. Об этом мне сообщил известный австрийский журналист Хайнц Прюллер, который задал своему счастливому соотечественнику ряд вопросов, подготовленных в редакции "СЭ", сразу после гонки.
- Сначала на пьедестал поднялся, а потом еще и премию за это получил - сразу две радости! - с улыбкой воскликнул Вурц. - А если серьезно, то я безумно рад, что на десятом году своей карьеры вновь отличился и завоевал шесть очков. Об этом, признаться, даже не мечтал. Тем более что в квалификации удача была не на моей стороне.
-Да, в субботу вы показали лишь 19-й результат. А в итоге стали третьим. Как это вам удалось?
- Все дело в том, что я изначально рисковал - оказался единственным, кто только один раз заехал на дозаправку. В какой-то момент подумал о том, что не имею права даже на малейшую ошибку. А еще подумал, что мне нужна помощь в виде пейскара. И, что поразительно, вскоре я получил то, о чем в глубине души мечтал.
-До чем, в таком случае, вы подумали после того, как пейс-кар появился на трассе во второй раз?
- О том, что, скорее всего, места с четвертого по седьмое мне уже обеспечены.
-И, наконец, каким был ход ваших мыслей после третьего выхода на трассу машины безопасности?
- Это был для меня настоящий шанс попасть на пьедестал. Этот третий раз стал для меня подарком. Ведь я знал, что Рубенс Баррикелло должен еще один раз залить в свой бак бензин.
-Вы стартовали с 90 литрами бензина, тогда как остальные - с 50 литрами...
- Вот это и был главный риск. Потому что 40 дополнительных литров - это практически одна секунда отставания на круге.
-А еще после столкновения со Скоттом Спидом у вас возникли проблемы с задним спойлером. Не опасно ли было ехать с такой поломкой?
- Я связался со своим гоночным инженером, сообщил, что задний спойлер поврежден. Он меня успокоил: дескать, можешь продолжать. Но два круга после этого я, если честно, был сам не свой. Если поломка была серьезнее, чем думал инженер, последствия могли оказаться плачевными.
-И вы стали притормаживать?
- Во время каждого торможения я невольно смотрел в зеркало заднего вида, чтобы убедиться - на месте ли элементы спойлера. А они, увы, вовсю болтались на ветру, а затем какой-то фрагмент вообще отвалился. Что определенно стоило мне некоторой потери скорости.
-А вы не подумывали о том, чтобы заехать на ремонт?
- Нет, для замены поврежденного спойлера потребовалось бы около минуты. Если бы я поступил так, вся моя стратегия рухнула бы. Да, машина вела себя не идеально, особенно на прямых отрезках, но меня постоянно информировали о происходящем из боксов, и благодаря этому мы добились успеха, пусть и незапланированного.
-Вы видели аварию Роберта Кубицы?
- Да, я был близко от места событий - и вдруг в воздухе оказались сотни или, быть может, даже тысячи мелких деталей его машины. Ужасная картина. К счастью, болиды сейчас делают на должном уровне. Мне кажется, автоспорт со своими мерами безопасности подает пример автопромышленности. Я только что беседовал с нашим прославленным асом Ники Лаудой, так он сказал, что в прежние времена после такой аварии пилот уже дважды был бы мертвецом.
-А что он сказал про ваши успехи?
- Поздравил, но уточнил, что третье место я на самом деле завоевал не только своими собственными усилиями. А разве я что-то другое говорю? Так оно и есть. Мне сильно повезло.