ТЕННИС |
Как уже сообщал "СЭ", одна из самых титулованных теннисисток России снялась со стартующего в следующий понедельник Уимблдонского турнира.
Анастасия МЫСКИНА: "ЕСЛИ НА КОРТ НЕ ВЕРНУСЬ, РАССТРАИВАТЬСЯ НЕ БУДУ"
Мыскина из-за травмы стопы пропустила в общей сложности почти год. Лечилась, хотела в январе сыграть на Australian Open, но накануне первого в сезоне чемпионата "Большого шлема", выступая в Окленде, вновь почувствовала боль в ноге. Пришлось сделать операцию. Затем были долгое восстановление и... фиаско на недавнем Roland Garros, где Настя, победительница этого турнира 2004 года, проиграла американке Меган Шонесси в первом же круге.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ ПАРИЖА
Мы встретились в клубе "Вита-Спорт", где Мыскина тренируется и вообще любит проводить время.
-После долгого перерыва вы сразу же решили попробовать силы на том турнире "Большого шлема", который вы выиграли три года назад. Что для вас Roland Garros? - сразу приступила я к делу.
- Roland Garros вызывает у меня очень много положительных эмоций от связанных с ним воспоминаний, - начала Настя. - Но то, что после травмы я решила проверить себя именно там, не было каким-то специальным решением. Мы начали тренироваться и поняли, что надо сыграть матч, узнать, как будет вести себя нога именно в соревновательной ситуации. На тренировках все может быть замечательно, но оценить свою форму и свой потенциал, только тренируясь, невозможно. Надо было начинать участвовать в турнирах. Получилось так, что раньше выступить было нереально, поэтому мы и решили начать именно с Roland Garros.
-"Мы" - это кто?
- Я и Лариса Савченко, с которой я сейчас тренируюсь.
-Где готовились к турниру?
- Здесь, в "Вита-Спорте". Мне тут все очень нравится, меня все любят.
-Накануне первой игры с Шонесси как себя чувствовали?
- Немного волновалась. Потому что не знала, что получится на корте. Цель была показать то, на что я способна в данный момент. И, главное, посмотреть, как поведет себя нога.
-И как она себя повела?
- Не очень, опять опухла.
-После этого вы к врачам обращались?
- Врач, который делал мне операцию, объяснил, что процесс заживления у каждого человека проходит по-своему: у одного быстрее, у другого медленнее. У меня, видимо, проходит чуть медленнее, чем хотелось бы.
-Когда делали операцию, знали сроки, когда сможете выйти на корт?
- Нет, многим специалистам вообще было не ясно, смогу ли я играть на прежнем уровне. Кстати, операция была относительно сложная - в том месте стопы, на которое опираешься при толчке.
-Что показал матч против Шонесси в плане готовности?
- Ощущалось отсутствие игровой практики. До того, как начать тренироваться, я четыре месяца вообще ничего не делала. В такой ситуации сразу же теряешь скорость, да и реакция не та.
-А как оцениваете свою физическую форму сейчас?
- Она у меня никакая, потому что я не тренируюсь. У меня еще с плечом давно были проблемы, так я решила и этим тоже заняться. В общем, залечиваю все свои травмы. Это самое ужасное в жизни спортсмена.
-Как считаете, сложнее набрать игровую форму или физическую?
- "Физика" может быть отличной, но если нет игровой практики, то она не поможет. В то же время если много играешь, но нет достаточной физической подготовки, тоже плохо, травмы могут быть. Так что все взаимосвязано.
-"Травма - всегда вдруг", - говорит наш выдающийся хирург-травматолог Зоя Миронова. Когда вы из-за ноги оказались вне игры, не было ощущения, что зависли над пропастью?
- Возможно, что-то похожее ощущала: первые месяцы было очень тяжело. Мы с Йенсом (Йенс Герлах - бывший тренер Мыскиной. - Прим. Е.Р.) прошли весь подготовительный период, и мое состояние вселяло надежды. Я полетела в Новую Зеландию на турнир, и когда там снова почувствовала боль в ноге, то была в шоке. А ведь тренировалась много и усердно, хотела сделать акцент на этот сезон. Сама чувствовала, что могу успешно играть. Но когда боль вдруг вернулась, мне было очень плохо. Психологически.
СПАСИБО ТЕЛЕВИДЕНИЮ!
-И как же вы пережили этот период, когда не только не можешь играть, но даже толком не знаешь, чем заняться?
- На то, чтобы прийти в себя, потребовалось месяца два. Я благодарна тем людям, которые не дали впасть в депрессию. Прежде всего моей подруге, телекомментатору "НТВ-Плюс" Наталье Капцовой, которая мне помогла сориентироваться и перейти на иной вид деятельности, довольно близкий к тому, что было раньше.
Наташа пригласила меня на свою передачу, после чего Анна Владимировна (директор спортивных каналов "НТВ-Плюс" Анна Дмитриева. - Прим. Е.Р.) предложила мне попробовать свои силы на телевидении, пока есть время. Так что все произошло очень быстро. Придя на новое место, я уже через несколько дней была в эфире.
-Дмитриева давала вам уроки мастерства?
- Нет, она очень занятой человек. А вот Наташа мне помогает, я бы сказала - курирует меня. Еще я занималась с педагогом, который ставил мне правильную речь. Многому научилась за два месяца.
-Вы ведете передачи "Эхо" в прямом эфире и "Наш футбол", которая идет в записи. Когда выходите в прямой эфир, сильно волнуетесь?
- По ощущению это даже проще, чем работать в записи, тут можно импровизировать. А когда записываешь сюжет и не укладываешься в определенное время, начинаешь нервничать.
-Что говорят о ваших передачах знакомые и родные?
- Мне всегда интересно их мнение. Хотя многие просто хвалят: мол, все хорошо. Некоторые, правда, считают, что футбол - не моя стихия. Но это те люди, которые меня видят только по телевизору. Не понимают, что моя задача не обсуждать игру, а понять и показать другую сторону футбола, социальную.
-И как футбол в вашей интерпретации выглядит?
- Неплохо, если пока не увольняют (смеется).
-С футболистами уже познакомились?
- До работы на телевидении никого из футболистов не знала, а сейчас со многими общаюсь. У нас на передаче были Билялетдинов, Акинфеев, Федотов, Тарханов, Овчинников, Тихонов... Все очень воспитанные, доброжелательные люди.
-Они вас приглашают на матчи?
- Передача заканчивается настолько поздно, что нет времени поговорить о чем-то после эфира. Все быстро собираются - и по домам.
-А на том же Roland Garros не пробовали вести репортажи?
- Предпочла поскорее уехать оттуда.
-Вы отказались выступать на Уимблдоне. Не значит ли это, что ставите крест на своей теннисной карьере? А если все заживет, выйдете на корт?
- Я уже поняла, что живу не то чтобы сегодняшним днем, но в любом случае далеко не загадываю. Попыталась сыграть на Roland Garros - получилось не очень здорово. Конечно, хотелось бы выйти на корт и что-нибудь еще раз выиграть. Я теннис люблю, до сих пор пытаюсь в него играть. Но если из-за травмы не получится - не расстроюсь, мне есть чем заниматься.
-В заключение позвольте сделать вам комплимент: вы прекрасно выглядите. Часом, не влюблены? Не собираетесь ли менять семейный статус?
- За комплимент - спасибо. Но сейчас могу лишь сказать, что я не свободный человек.
-В чем для себя сейчас находите радости?
- Да во всем. Смотрите, какая замечательная погода стоит в Москве, разве не радость? Друзья у меня прекрасные, семья чудесная. Надеюсь, что и дальше все так же будет складываться.
Елена РЕРИХ