ФУТБОЛ |
КУБОК РОССИИ. 1/16 финала |
СЧЕТ ЛЕТНИМ ГОЛАМ ЦСКА ОТКРЫЛ ТАРАНОВ
БАЛТИКА - ЦСКА - 0:1 (0:1) |
Гол: Таранов, 23.
"Балтика" (Калининград): Астахов, В. Бондаренко, Епифанов, Спирин, Тимофеев, Шевченко (Такам, 46), Рашевский, Туменко (Дорохин, 66), Садиров, Зернов, Алиев (Борисов, 56).
ЦСКА: Мандрыкин, В. Березуцкий, Игнашевич, А. Березуцкий, Гусев, Шемберас, Рахимич, Таранов (Горелов, 64), Жирков, Тихонов (Григорьев, 88), Бурмистров (Джанер, 78).
Наказания: Зернов, 57. Тимофеев, 58. Шемберас, 68 (предупреждения).
Судья: Ковалев (Тамбов).
Калининград. Стадион "Балтика". 14 660 зрителей (вмещает 14 660). 16 градусов. 27 июня.
Александр МАРТАНОВ |
из Калининграда |
О проблемах ЦСКА в последнее время не высказывался только ленивый. Обсуждался прежде всего кадровый дефицит - по разным причинам красно-синие не могут рассчитывать сразу на восьмерых игроков основы. Как следствие, расклеилась у чемпионов и игра. А тут еще "всплыла" дисквалификация Алдонина, полученная за прошлый кубковый розыгрыш. В руководстве армейцев до последнего надеялись, что полузащитника амнистируют - но закон есть закон.
Учитывая сказанное, появление в стартовом составе вчерашних дублеров ожидалось как событие само собой разумеющееся. Но даже в такой ситуации Валерий Газзаев удивил. Он выставил сразу двоих форвардов - настоящих, номинальных, а не временно исполняющих обязанности. Кто сказал, что у ЦСКА нет нападающих?!
Для Бурмистрова и Тихонова вчерашний матч стал дебютом. Но если для первого - в качестве игрока стартового состава, то для второго - вообще в основе. Интересно, когда за ЦСКА в последний раз играла пара российских форвардов? Сразу и не вспомнишь. Кстати, Бурмистров вполне мог вчера защищать цвета... "Балтики". Он ведь местный, калининградский. Здесь до сих пор разводят руками: как проворонили парня?
Но на этом сюрпризы от Газзаева не закончились. На позицию "под нападающими" он определил Таранова. Как тут не вспомнить, что начинал Иван в качестве форварда - это потом он переквалифицировался в "опорника" и игрока обороны. Но сейчас в ЦСКА время такое: навыки из атакующего прошлого впору вспоминать всем, у кого они имеются.
И Таранов вспомнил. Быстро так, за пару десятков минут. Бурмистров взял инициативу на себя, расправился с двумя соперниками, откатил мяч Тихонову - удар, рикошет, а на отскоке тут как тут оказался экс-форвард. Первый гол Таранова за основной состав - и первый мяч, забитый ЦСКА нынешним летом.
Счет мог быть открыт и раньше, но в дебюте блистали вратари. Сначала Мандрыкин перевел на угловой коварный, неожиданный удар Епифанова, отважившегося пробить со штрафного, назначенного в районе центрального круга. Чуть позже достойно ответил коллеге Астахов: удар Жиркова с 20 метров был куда опаснее.
Но наиболее реальный шанс первым изменить цифры на табло упустил Зернов. Защитники гостей "зевнули", и калининградец вышел один на один с вратарем. Пробей он сразу - кто знает, чем завершилось бы дело, но нападающий излишне сблизился с Мандрыкиным, и тот удар в упор отбил. Более того, успел подняться и отвести еще одну угрозу.
Гол Таранова стал для балтийцев холодным душем - их эмоциональный порыв на время угас. Москвичи действовали академично, пытаясь на классе довести игру до победы. И явно стараясь избегать излишне жесткой борьбы. Возможно, по просьбе Газзаева: случись очередные потери, это было бы уже даже не перебором - катастрофой!
Однако после перерыва "Балтика", гонимая переполненными трибунами, проснулась. Терять хозяевам было нечего, и они понеслись вперед. Но при этом согласно закону сообщающихся сосудов оголили оборону - и пошла обоюдоострая игра из тех, что нравятся зрителям. Скорости, азарт присутствовали в большом объеме, вот только до реальных угроз дело доходило крайне редко. Армейцы уверенно контролировали ситуацию. Хотя нельзя не признать, что и хозяева смотрелись достойно. Их действия не выглядели сумбуром, просто класса не хватило.
Вплоть до финального свистка балтийцы лелеяли надежду вырвать-таки право на дополнительное время. А потом, подавив досаду, поблагодарили болельщиков за потрясающую поддержку. Те, в свою очередь, проводили и их, и армейцев аплодисментами. Больше других хлопали Газзаеву и, естественно, земляку Бурмистрову.