Газета Спорт-Экспресс № 143 (4423) от 28 июня 2007 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 29 июня 2007 | Теннис

ТЕННИС

WIMBLEDON

Алла КУДРЯВЦЕВА: "ЗА ВТОРОЙ СЕТ ОЧЕНЬ ОБИДНО"

Евгений ФЕДЯКОВ

из Лондона

В первые дни турниров "Большого шлема" довольно часто случается так, что теннисистка, которая вроде бы уступает в классе своей сопернице, долго ведет в счете, но в решающий момент все-таки оказывается неспособной довести матч до логического конца. В понедельник на Уимблдоне-2007 это произошло во встрече англичанки Наоми Кэвэдэй с Мартиной Хингис. Чтобы сломить сопротивление малоизвестной, но весьма настырной оппонентки и победить - 6:7 (1:7), 7:5, 6:0, экс-первой ракетке мира пришлось даже отыграть два матч-пойнта.

Алла Кудрявцева во вторничном поединке с Винус Уильямс тоже была близка к тому, чтобы сотворить сенсацию. Эта игра проходила на втором корте Всеанглийского лаун-теннисного клуба, который имеет репутацию "кладбища чемпионов", и при счете 6:2, 2:1 в пользу россиянки казалось, что Уильямс вот-вот можно будет отпевать. Но она сумела воскреснуть и выиграть вторую партию - 6:3, а затем и третью - 7:5.

-Судя по выражению вашего лица, вы расстроены? - спросил я после окончания игры 19-летнюю россиянку, которая сейчас занимает 59-е место в рейтинге WTA Tour.

- Да. Я проиграла, устала, у меня нога болит, - тут Алла в первый, но далеко не в последний раз за время нашей беседы улыбнулась. - Конечно, приятно, что мне удалось навязать борьбу такой сопернице. Но за второй сет очень обидно. Мне кажется, что у меня там было даже больше шансов, чем в третьем.

-А почему все-таки не удалось дожать Уильямс?

- В первой партии Винус очень много ошибалась, но потом у нее пошла игра, и я не успела перестроиться. Ведь когда такой игрок включает свою четвертую скорость, мне приходится включать свою шестую или даже седьмую. Пока привыкала к ритму игры Винус, второй сет уже закончился. А в третьей партии я первой сделала брейк, но, скажем так, не удержала преимущества. В одних эпизодах Винус здорово сыграла, а в других мне не хватило подачи. Все-таки я не могу делать по три эйса за гейм, как она.

-В последние несколько недель вы заметно прогрессируете. В частности, дошли до третьего круга Открытого чемпионата Франции. С чем это связано?

- В первую очередь с тем, что я поменяла тренера. В Москве в академии "Валери" меня по-прежнему тренирует Лев Солоп, но сейчас я там провожу гораздо меньше времени, чем раньше. По турнирам же в начале года путешествовала с Николаем Рыбаковым, однако после Открытого чемпионата Австралии у меня пошли одни поражения, и я решила попробовать поработать с американцем Биллом Истборном из Брандентона.

-Понравилось?

- Очень. Мы знакомы уже довольно давно, с одной его ученицей я играла пару. Мне всегда импонировало то, как ведет себя Билл. Причем как на корте, так и за его пределами. Он полностью погружается в свою работу. Это очень серьезный, вдумчивый и внимательный человек. По образованию - психолог, который к тому же обладает большим опытом работы в WTA Tour и знает практически всех теннисисток. Мне всегда казалось, что у нас вместе должно неплохо получиться, и, выходит, я не ошиблась.

-Но ведь когда вы принимали решение по поводу работы с ним, определенный риск все-таки существовал?

- Конечно. Имея хорошие результаты, сейчас легко говорить. Но даже если отбросить эйфорию по поводу того, что я за последнее время поднялась в рейтинге на 60 позиций, мое мнение об Истборне о станется таким же. Взять хотя бы сегодняшний матч. Да, он закончился моим поражением, но Билл сумел меня подвести к нему так, что я показала хорошую игру. Примерно то же самое было, кстати, в Париже, когда я в третьем круге встречалась с Машей Шараповой.

-Вы расстроились, когда узнали, что на Уимблдоне сразу будете играть с Винус?

- Честно говоря, да, поскольку опять-таки благодаря Истборну чувствовала себя очень уверенно и рассчитывала пройти как минимум один-два круга. А Винус - замечательный игрок, которая к тому же именно на траве демонстрирует отличный теннис.

-Какую тактику в матче с Винус он вам советовал применять?

- Не знаю, заметили вы или нет, но справа она куда точнее бьет в движении, чем с места. Поэтому Билл посоветовал мне чаще посылать мяч в центр корта, а не разводить Винус по углам. Я сначала удивилась, но потом поняла, что тренер абсолютно прав. Хотя, конечно, во время матча порой мне было трудно справиться с искушением сыграть красиво.

-А над чем вы сейчас больше всего работаете на тренировках?

- Над ударом слева в открытой стойке. Мечтаю быть похожей на Рафаэля Надаля и Елену Янкович. (Смеется). Кроме того, перед Уимблдоном очень много внимания уделяла подаче. Кстати, сегодня я допустила 4 двойные ошибки, но это был заранее обдуманный риск. Тренер сказал, что, если я смягчу вторую подачу, Винус почувствует свой ритм на приеме и начнет забивать каждый мяч.

-Почувствовали себя своим человеком в первой сотне?

- Еще не до конца.

-С кем из теннисисток поддерживаете дружеские отношения?

- Давно, еще с юниорских турниров, знаю Ану Иванович. Замечательная девушка. Из россиянок у меня отличные отношения с Василисой Бардиной, Леной Весниной, Светой Кузнецовой.

-Приходилось слышать о том, что сестры Уильямс порой стараются демонстрировать свое моральное превосходство над другими теннисистками...

- В матче против Винус я этого не почувствовала. Во время игры она вела себя абсолютно естественно, а когда все закончилось, сказала, что я провела хороший матч. Вот Маша Шарапова меня, честно говоря, во Франции немного удивила.

-Чем именно?

- Сразу же хочу подчеркнуть, что к Шараповой я отношусь хорошо. Ее мастерство и бойцовские качества не могут вызывать ничего, кроме глубокого уважения. Но когда во время встречи с ней у меня на ракетке лопнули струны, а Маша крикнула: "Come on!" (то есть "Давай продолжай". - Прим. "СЭ"), это выглядело странно. В теннисе в подобных ситуациях такие выкрики вообще-то не приняты. К тому же кто - я, и кто - она...

-Знаю, что вы отвечаете на вопросы болельщиков в интернете.

- Да, хотя сейчас реже. Раньше в основном меня поддерживали, а сейчас порой слишком много критикуют.

-То есть вы к критике относитесь отрицательно?

- Смотря от кого она исходит. Если от человека, которого я знаю и уважаю, то стараюсь прислушиваться. Особенно когда критика конструктивная и обоснованная.

-Истборн вас, кстати, критикует?

- Еще как! Надоело уже. (Смеется.)

-Вы уже общались с кем-то после игры с Уильямс?

- Конечно. Мне даже во время игры присылали SMS-сообщения.

-Не отвечали?

- Я бы запросто могла, но это правилами запрещено.

-Со стороны вы выглядите очень эмоциональным человеком. Эти эмоции на корте не мешают?

- Бывает и так. В то же время тренер мне постоянно повторяет: "Те качества, которые делают тебя хорошим игроком, одновременно идут тебе же и во вред". То есть все хорошо в меру.

-После Уимблдона куда поедете?

- В Москву, где с начала года была всего несколько дней. Очень соскучилась по дому и родным. Хотя условия для тренировок за границей гораздо лучше.

-Почему?

- В той же Америке все намного дешевле. Там приходишь практически в любой клуб, говоришь, что ты игрок первой сотни рейтинга WTA, и тебе предоставляют бесплатный корт. Еще и просят оставаться у них подольше, чтобы приходили смотреть другие люди. У нас же за аренду корта приходится платить просто сумасшедшие деньги. Точно так же, как и за тренировки со спарринг-партнерами, которым выгоднее подкидывать мяч богатым любителям. Но я никого не виню. Такова жизнь.