Газета Спорт-Экспресс № 146 (4426) от 2 июля 2007 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 3 июля 2007 | Бокс и ММА

БОКС

В субботу в московском спорткомплексе "Олимпийский" российский тяжеловес Александр Поветкин победил по очкам американца Лэрри Дональда.

ПОВЕТКИН СТАЛ НАСТОЯЩИМ ПРОФИ

Александр выиграл уверенно. Даже увереннее, чем предполагалось, и сейчас многие начнут исторгать комплименты в его адрес с той же интенсивностью, с которой выходит воздух из воздушного шарика, если развязать веревочку и пустить его летать по комнате.

Между тем комплименты сейчас нужны Поветкину меньше всего. Хвалить надо в начале карьеры, когда боксер более всего нуждается в поддержке, и ближе к концу, чтобы помочь ему выработать свой потенциал до конца. А вот когда он находится в расцвете сил и готовится к рывку, тогда самое время и покритиковать. Вреда от этого не будет, а если он разозлится, то выместит это, слава богу, не на мне, а на противниках. А они и знать не будут, по чьей вине им так досталось.

Однако чтобы не прослыть брюзгой, начну я все-таки с хорошего.

ПЛЮСЫ

Хорошего хватало. По мнению всех троих судей, Поветкин выиграл каждый из десяти раундов. Спорить с ними трудно. Если бы мы даже захотели очень поощрить ветерана Дональда, то можно было бы из чисто благотворительных соображений отдать ему один раунд, но это и все. Если бы вы отдали ему больше одного раунда, это говорило бы о том, что вы:

а) американский патриот, который каждый день поет гимн перед сном, после сна и во сне;

б) старинный друг Лэрри Дональда, которого он защищал от хулиганов в школе;

в) испытываете нездоровое влечение к рослым афроамериканцам.

Претензии по поводу того, что Поветкин не сумел нокаутировать Лэрри Дональда, кажутся мне неуместными. Его вообще никто, кроме Виталия Кличко, не сумел нокаутировать, но у украинского тяжеловеса на момент встречи с Дональдом был по сравнению с Поветкиным совершенно другой опыт на профессиональном ринге.

Александр не забывал, как с ним прежде случалось, работать по нижнему этажу. Иногда действовал красиво и нестандартно, временами удачно финтил: показывал, что будет бить с одной стороны, а бил с другой, приучал, что атакует в голову, и неожиданно переводил в корпус.

В тех же не слишком частых случаях, когда Дональду удавалось зацепить Поветкина, Александр, словно обретая от ударов противника дополнительный импульс, тут же возвращал все с лихвой, но при этом не лез очертя голову.

Ранее существовали некоторые сомнения в выносливости Поветкина, теперь они рассеялись. Александр впервые провел полноценный десятираундовый бой. Где-то в шестом-седьмом раунде он выглядел очень усталым, но потом поймал второе дыхание и завершил бой достаточно свежим. Это наглядно показывает, что Поветкин стал настоящим профессионалом.

Еще мне очень понравилось то, что наш тяжеловес был после боя не слишком доволен собой. Это один из главных залогов успеха, так как самодовольство еще никого ни до чего хорошего не доводило.

В общем, вроде бы все было здорово, но почему-то помесь танго экстаза и польки-бабочки, которую исполнил на ринге после боя Владимир Хрюнов - менеджер Поветкина, показалась мне несколько избыточным выражением слегка наигранного восторга.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

Прежде чем сказать несколько слов о недостатках работы Поветкина в бою с Лэрри Дональдом, я должен остановиться на некоторых обстоятельствах, которые никак не зависели от российского боксера, но тем не менее наложили очень сильный отпечаток на весь субботний поединок.

Прежде всего, как это ни странно в данном контексте, но начать мне хотелось бы с нескольких слов в защиту Николая Валуева, который провел такой трудный бой с Лэрри Дональдом в октябре позапрошлого года. Так вот, Валуев дрался с совершенно другим Лэрри Дональдом. Тот Дональд понимал, что ему представилась последняя возможность выйти на чемпионский бой, и поэтому выпрыгивал из своих широких штанов в каждом раунде. Собственно, это, по-моему был его лучший бой в карьере.

Дональд, с которым дрался Поветкин, - это боксер, проработавший последние полтора года спарринг-партнером главным образом в Германии, где в спортзале не принято устраивать побоище. Американец и бой с Поветкиным провел, в сущности, как тренировочный спарринг. Если вас наняли для того, чтобы поработать с боксером в парах, когда он готовится к бою, перед вами не ставится задача нанести ему максимальный урон. Вы должны дать возможность поработать ему, попробовать ту или иную технику. Если же вы вдруг нокаутируете его, вас, скорее всего, выгонят из тренировочного лагеря и при этом могут еще даже и не заплатить.

В таком же ключе дрался с Поветкиным и Дональд. Он был абсолютно никак не мотивирован и приехал только за гонораром, оставив честолюбивые помыслы дома. Больше всего ему не хотелось падать, и весь свой колоссальный опыт сорокалетний боец использовал именно для этого. Все стало ясно, еще когда он только направлялся к рингу. Дональд шел как будто машину разгружать, а не ВЫИГРЫВАТЬ БОЙ.

И потом, кто бы и что бы ни говорил, Лэрри находился, мягко говоря, не в лучшей форме и отлично это знал. Во всех своих лучших боях он был очень подвижен на ногах. Здесь же откровенно экономил силы, зная, что их у него осталось не много. Подготовиться к бою за две недели можно, когда тебе двадцать и ты и так практически живешь в спортзале, а вот когда тебе сорок, у тебя болит и тут и там, просыпаешься утром ты с ревматическими болями в спине и вообще ты просто устал получать по физиономии - сделать это уже куда труднее. Точнее даже невозможно. Это не вопрос лени. Просто если ты пережмешь, то у тебя что-нибудь порвется. Как чувствуют себя мужики этого возраста, которые, пусть даже в куда меньшем объеме и много лет назад, занимались спортом, я хорошо знаю по себе.

Короче говоря, бой с Лэрри Дональдом не позволил Поветкину раскрыться в полной мере, но его вины в этом не было. Поначалу, как и многие, я даже радовался тому, что Александр встретится в Москве не с Монте Барреттом, как предполагалось изначально, а с Дональдом, но явно ошибся в своих прогнозах. Мне казалось, что Дональд будет для Поветкина более трудным соперником и, следовательно, мы увидим более интересный бой.

Получилось иначе. Барретт, похоже, еще собирается чего-то добиться в этой жизни, а Дональд, кажется, уже нет.

МИНУСЫ

Я так долго расшаркивался за то, что собирался сказать несколько критических слов в адрес Александра Поветкина, что, наверное, создалось впечатление, что этих критических слов на самом деле будет очень много. Ничего подобного. Их именно несколько.

Конечно, Лэрри Дональд, тем более вышедший на ринг не побеждать, а выживать, - противник очень неудобный. Его вязкая зашита может вывести из себя даже зрителей, не то что противников. Тем не менее, за исключением ряда эпизодов, Поветкин был достаточно однообразен в своих атаках, чем облегчал задачу Дональду, который, как правило, читал действия россиянина. Александр слишком часто пытался, не мудрствуя лукаво, просто пробить оборону соперника. Однако эти лобовые танковые атаки редко приносили успех. После боя и сам Поветкин признался, что ему было трудно точно попасть в Дональда. Слишком много ударов приходилось вскользь или по защите. Между тем в контратаках Александр действовал иногда очень удачно.

С другой стороны, эти слишком прямолинейные действия привели к тому, что наш тяжеловес пропустил больше ударов, чем мог бы. Конечно, Дональд - боксер "небьющий", о чем Поветкину было прекрасно известно (и это не могло не наложить отпечатка на его действия, придав им некоторую беспечность), но все же, будь американец получше подготовлен, его удары, особенно в середине боя, когда он действовал наиболее успешно, могли бы быть куда более ощутимыми. Вообще среди афро-американцев и африканцев, с которыми Поветкину неизбежно придется много встречаться в будущем, хватает таких пластичных бойцов, как Дональд, и многие из них к тому же умеют еще и бить, так что эту манеру все равно придется менять.

И все же, сделав все эти оговорки и подводя итоги, нужно с удовольствием признать, что Александр Поветкин в бою с Лэрри Дональдом с поставленной задачей успешно справился. И готов к тому, чтобы драться с представителями нынешнего первого эшелона тяжелого веса.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ

P.S. Бой Дмитрия Кириллова (Россия) и Рикардо Варгаса (Мексика) за вакантный титул IBF в категории до 52,2 кг, который должен был пройти в той же программе, что и поединок Поветкин - Дональд, так и не состоялся. Варгас получил травму за несколько дней до боя, а все попытки найти ему замену результатов не принесли.