Газета Спорт-Экспресс № 149 (4429) от 5 июля 2007 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 15

Поделиться в своих соцсетях
/ 6 июля 2007 | Олимпиада

ОЛИМПИЗМ

НАКАНУНE

Александр PATHEP, Лев РОССОШИК

из Гватемала-Сити

Уважаемые читатели! Десятичасовая разница во времени между Москвой и Гватемалой и технология выпуска "СЭ" не оставляют нам надежды на то, что, взяв в руки этот выпуск газеты, вы не будете знать, какой город стал столицей Олимпийских зимних игр 2014 года. Поэтому о том, как развивались события в день решающего голосования на 119-й сессии МОК, - ни слова.

Мы лучше расскажем о дне предыдущем и тех титанических усилиях, которые Владимир Путин приложил к тому, чтобы члены МОК в итоге предпочли Сочи Зальцбургу и Пьонгчангу.

Еще накануне стало известно, что президент России планирует приватно встретиться с целым рядом членов МОК. Но сколько человек фигурировало в списке кандидатов на общение и кто именно, было тайной за семью печатями. И правительственные чиновники, и руководители Заявочного комитета молчали как партизаны. Вице-премьер Александр Жуков признался лишь в том, что некий список, подготовленный Заявочным комитетом, и расписание встреч существуют, но отказался назвать имена. Одно из них, правда, мы уже знали. Первым, как нам сообщил президент ОКР Леонид Тягачев, с Путиным общался президент ИААФ Ламин Диак. Как рассказал встреченный нами чуть позже президент Всероссийской федерации легкой атлетики Валентин Балахничев, Диак ради встречи с российским президентом не поехал на общую для всех членов МОК аудиенцию с президентом Гватемалы и вернулся в гостиницу возбужденным.

В конце концов одному из нас краем глаза довелось увидеть заветный список. Но это было уже поздним вечером, после того, как Владимир Путин в сопровождении Леонида Тягачева, Александра Жукова, министра Германа Грефа и губернатора Краснодарского края Александра Ткачева приехал в "Русский дом". В вышеупомянутом списке значились 18 фамилий, но самое любопытное состояло в том, что на фуршете после завершения торжественной церемонии в местном Национальном театре, для разговора с нашим президентом образовалась очередь из членов МОК! И он предметно побеседовал примерно с тридцатью из них. При этом знал каждого по имени, должности, национальной принадлежности и о чем именно с ним надо говорить. Таким образом, президент России только за один день провел PR-кампанию сочинской заявки почти с половиной членов МОК. Разговор с Хуаном Антонио Самаранчем, быть может, оказался не столь содержательным, как хотелось бы, но лишь потому, что почетный пожизненный президент МОК, которому 17 июля исполнится 87 лет, чувствовал себя уставшим после длительного перелета из Европы.

К этому можно добавить, что присутствовавшие на банкете президент Кореи и канцлер Австрии практически остались не у дел. Как образно заметил один из руководителей Заявочного комитета "Сочи-2014": "Не знаю, что будет завтра, но сегодняшний день мы выиграли за явным преимуществом".

В "Русском доме" Путин пробыл недолго - минут 20. Он посмотрел фрагмент ледового спектакля "Спящая красавица" в исполнении Государственного балета на льду из родного Санкт-Петербурга. Ледовые артисты одного из старейших творческих коллективов страны (ему 40 лет) приехали накануне сессии МОК в Гватемалу из России, где успели провести целых 15 часов после двухмесячных гастролей в Эквадоре и Колумбии, и побеседовал с известным постановщиком Борисом Красновым, отвечающем за культурную программу "Русского дома".

Когда Путин покинул гостеприимный "Дом", многие сопровождавшие его лица вернулись и еще некоторое время провели в компании друг друга. Они выглядели спокойными, уверенными в себе и в завтрашнем дне. Жуков, например, категорически отказывался отвечать на вопрос, что будет, если, не дай бог, фортуна все-таки не повернется лицом к черноморскому курорту. "В нашей заявке нет слабых мест, - убеждал он. - У нас уникальная концепция и самая слаженная творческая команда. Идею проведения Игр в Сочи поддерживает свыше 90 процентов населения страны. И Олимпиада нам нужна именно в 2014 году. Так что завтра мы должны победить".

Как сложится голосование в Гватемале, вы, уважаемые читатели, узнаете без нашей помощи. Но в следующем репортаже мы постараемся рассказать вам о том, чего нельзя было увидеть по телевизору или услышать по радио. О том, что до сих пор оставалось тайной и привело к тому результату, который получился.