БОКС |
Роман КАРМАЗИН: "Дон КИНГ СКАЗАЛ, ЧТО ЕСЛИ Я БРОШУ БОКС, ЭТО БУДЕТ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ"
Чуть больше месяца назад я выступил в не совсем привычной для себя роли парламентера между российским боксером Романом Кармазиным, экс-чемпионом мира по версии IBF в категории до 69,9 кг, и промоутером Доном Кингом, чьи отношения, хоть и скрепленные контрактом, зашли к тому моменту в тупик. Об этой ситуации подробно рассказано в интервью Дона Кинга, опубликованном 11 июня. Промоутер, в частности, заявил, что основные проблемы с Кармазиным связаны с тем, что, как это ни странно, им очень мало интересуется российское телевидение, из-за чего он не может платить Роману такие гонорары, каких тот заслуживает.
Вчера я связался с Кармазиным, который находится в США, чтобы узнать, как дальше развивались события.
-Последний раз мы с вами встречались вскоре после моего разговора с Доном Кингом и непосредственно перед вашим отъездом в Америку. Скажите, что-нибудь изменилось с тех пор в ваших непростых отношениях?
- Должен признать, что Дон Кинг стал теперь совершенно иначе разговаривать со мной и моим менеджером Стивом Бэшем. Не свысока, как раньше, а как с равными. Было видно, что он почему-то в нас очень заинтересован. Предлагал помочь. Я ему ответил, что он уже много раз предлагал помощь, но до сих пор это ни к чему не привело. Мне нужны бои. Тогда Дон стал разъяснять свои проблемы. Говорил почти слово в слово то, что сказал вам в своем интервью.
-То есть делал упор на то, что российское телевидение не покупает ваши бои, и из-за этого он не может вам платить серьезные деньги?
- Да. Я ответил Дону, что мы все понимаем, но тогда пусть он нас отпустит на все четыре стороны, и мы сами как-нибудь найдем себе дорожку в этой жизни. На это Кинг сказал "нет". Дай мне, говорит, 200 тысяч отступных и тогда иди куда хочешь. И тут же добавил: а вообще зачем тебе уходить? Я тебе очень скоро бой сделаю. На это я ответил, что двухсот тысяч у меня просто нет. Нет и ста, но эту сумму могу занять и ему отдать. Так и сказал: сто тысяч - это максимум.
-Думаю, тут разговор пошел долгий.
- Да, спорили часа три. Сто тысяч Дону показалось мало. Я сказал: "Мистер Кинг, вы, конечно, великий промоутер, и я всегда буду гордиться, что работал с вами, но вы мне не оставляете никакого выбора, кроме как ехать домой и завязывать со спортом". Дальше сказал, что отступные он просит большие, а за бой платит мало. По контракту я должен получить за бой как минимум 25 тысяч долларов, и будет справедливо, если я их получу. Кинг ответил, что да, это будет, конечно, очень справедливо, но заплатить этих денег при всем желании не может. Он же бизнесмен, он не может просто достать деньги из кармана, он должен их заплатить за что-то. Здравствуйте, говорю, вы мне должны были дать бой, бой не дали, тогда дайте деньги. Я с Доном разговаривал совершенно прямо, и, кажется, на него это произвело впечатление. Он привык к тому что за боксера думает его менеджер, а тут увидел, что за себя принял решение я сам. После чего пожал ему руку и ушел. Дон от этого совершенно обалдел и сказал Стиву Бэшу, что если я брошу бокс, это будет преступлением. Как будто не сам чуть меня не довел до этого преступления. А затем он сказал, что если Кармазин не хочет с ним работать, то пусть отдает сто тысяч и уходит. То есть за сто тысяч я мог от него отскочить.
-Иначе говоря, Дон Кинг пошел вам навстречу и принял ваши условия?
- Можно и так сказать. Другое дело, что эти условия не слишком устраивали ни меня, ни его. Короче говоря, на тот момент мы ни о чем не договорились и с моим менеджером улетели в Лос-Анджелес. Уже потом, когда мы со Стивом летели в самолете, я предложил все-таки договориться с Кингом. Идея была такой: пусть даст нам два боя сам или даст нам возможность провести их без него. Прилетели, тут же Дону и позвонили. Он ответил: нет проблем, буду в Лос-Анджелесе на пресс-конференции, посвященной бою Фернандо Варгас - Рикардо Майорга, там встретимся и подпишем контракт. Там мы и встретились.
-Это была та самая пресс-конференция...
- Да, та самая, на которой была драка, в которой я, между прочим, не участвовал. Мне со всех сторон кричали: "Help! Help!" Нет, ребята, говорю. Это не мой кипеш. Я здесь никого не знаю, и из моих здесь никого не бьют. Так что деритесь сами. В общем, отошел в сторону, а дрались там, кстати, по-настоящему, не на публику.
-Кто победил?
- Ну у Майорги щека была разодрана серьезно.
-Вроде Варгас ему пару раз хорошо вломил справа?
- Да, неплохо. Но там же дрались не только Варгас с Майоргой. Команда на команду. "Стенка" на "стенку". Столы, стулья падали. Кинга завалили. Его Стив Бэш, которого он так не любит, просто на весу держал. В общем, полный прикол был.
-Раз уж об этом зашла речь, как вы думаете, кто победит - Варгас или Майорга?
- Ничего не хочу даже предполагать. Сойдутся два похожих по характеру парня и лупиться будут, пока кто-то кого-то не завалит.
-Мне что-то кажется, что вы без симпатии относитесь к обоим.
- Да, честно говоря, что к одному, что к другому. Майорга, кстати, далеко не прост. Он ведь имеет процент от продажи билетов и весь скандал устроил специально, чтобы пришло побольше мексиканцев, которые его теперь ненавидят и, конечно, валом повалят в зал.
-Но дрались-то, по вашим же словам, серьезно. Иными словами, Майорга начал дело как бизнесмен, а закончил как хулиган?
- Примерно так. Майорга сразу стал оскорблять Варгаса, обозвал его, кажется, толстой коровой. Тот терпел-терпел, а когда Майорга уже начал о его жене говорить, то, естественно, не выдержал. Майорга там, конечно, здорово перебрал. Драка получилась будь здоров. Тут уже не до деловых расчетов. Между прочим, бой из-за этого мог сорваться. Дрались ведь, естественно, голыми кулаками. Попади в висок - и тебя не станет. Какой уж там бой?
-Майорга что-то подобное пытался сделать и перед боем с Де Ла Хойей.
- Да, но там ему не дали развернуться в полную силу, да и Де Ла Хойа с командой не повелись. Оскар с Майоргой в ринге рассчитался с лихвой, так что тому и сказать-то было нечего.
-Вернемся к вашим делам. Итак, вы договорились, что Дон Кинг дает вам два боя.
- Да, но с условием, что если он по каким-то причинам, телевизионным, например, не сможет провести эти бои, то мы сами их проводим в России или в Европе.
-То есть Кинг оставляет за вами такое право.
- Совершенно верно. Единственное, что мы не можем, - провести эти бои в Штатах. Но пока все вроде бы неплохо складывается и здесь. Дон говорит, что устроит мне элиминатор (бой за право драться с чемпионом мира) на титул WBA с Хосе Антонио Риверой или Алехандро Гарсией. Оба бывшие чемпионы мира в нашей категории, до 154 фунтов (69,9 кг).
-А дальше что?
- А дальше может быть совсем хорошо. Если я выиграю этот бой и, как сказал Дон, "приведу" много русских болельщиков, то уже в октябре или чуть позже буду здесь же, в Лос-Анджелесе, драться с чемпионом мира по версии WBA канадцем Йоахимом Альсином, который только что победил американца Трэвиса Симмса. Я их бой пока не видел, но обязательно посмотрю. С Симмсом мы дрались в январе этого года в одной программе. Он тогда победил Риверу и отобрал у него титул, который теперь уступил Альсину.
-Кто из ваших возможных соперников, Ривера или Гарсия, кажется вам более трудным?
- Они примерно одинаковы, хотя Ривера победил Гарсию год назад и отобрал у него титул, который затем проиграл Симмсу. Ну о том, что было дальше, я уже сказал. И Ривера, и Гарсия - правши. Уже приятно, а то в последнее время я только с левшами дрался. Но, если говорить серьезно, оба очень нелегкие соперники. "Мексиканский вариант", одним словом. Эти ребята пленных не берут и рубиться будут до последнего. Тем более что оба - экс-чемпионы, как и я, и жаждут вернуть титул. Ну а мне надо выходить против них и выигрывать, потому что другого пути все равно нет. Возраст поджимает. Мне ведь уже 34. Но пока ни один из них, между прочим, не изъявил желания со мной драться. Я-то уже подписал контракт, а ни Ривера, ни Гарсия своего согласия не дали. Так что еще посмотрим, как все выйдет.
-Будем надеяться на лучшее. Ну а если этот бой все-таки состоится, то когда это произойдет?
- 8 сентября в Лос-Анджелесе, в той же программе, что дерутся Варгас с Майоргой.
-Да, засветиться в таком шоу было бы, конечно, большой удачей. Кстати, насколько я знаю, вы и тренируетесь в хорошей компании. Были какие-то новые встречи, знакомства?
- Сейчас тренируюсь в одном зале с Бернардом Хопкинсом, легендарным многолетним чемпионом в среднем весе. Приятный дядька оказался. Мы вообще-то с ним и раньше были знакомы, и мне кажется, что он хорошо ко мне относится. Уважает как боксера и как человека. Бернард, кстати, присутствовал на моем последнем бое с Джеймсом Обеде Тоуни, который я выиграл, и поздравил меня. Он еще поспарринговать со мной хотел, но тут не вышло. Ему ведь предстоит сейчас бой с Уинки Райтом, а тот левша, ну а я левшой не работаю. Хопкинс - здоровенный мужик. Я, когда увидел его, сразу изумился: сколько же он гонял, особенно когда дрался в среднем весе (до 160 фунтов - 72,6 кг)! Сейчас-то будет потяжелее. И все равно ему придется много сбрасывать. Вообще, я заметил, местные ребята к тренировкам относятся принципиально иначе, чем мы. Я вот между боями и в зал хожу, и форму поддерживаю. А они отдерутся, все забывают, разжираются, а потом месяца за три до следующего боя постепенно начинают набирать форму. Наверно, это в чем-то и правильно. Так можно и отдохнуть, и соскучиться по боксу по рингу, но я так не могу.
-Ну и напоследок давайте обсудим самый приятный из перспективных вариантов. Допустим, вы победите Гарсию или Риверу и выйдете на Йоахима Альсина. Как он вам в качестве соперника?
- Очень мало его знаю, пока даже голову этим не забиваю, так как сейчас драться мне предстоит не с ним. Но, похоже, это мой вариант. "Бьющий", стремится вперед идти. Я против таких люблю работать.
Александр БЕЛЕНЬКИЙ