Газета Спорт-Экспресс № 171 (4451) от 31 июля 2007 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 31 июля 2007 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Как и где питаются пилоты "Формулы-1"? Ответ на этот вопрос корреспондент "СЭ" нашел, общаясь с человеком, который посетил более 600 этапов "Гран-при".

ВКУСНЕНЬКОЕ ДЛЯ ШУМАХЕРА

60 ТОНН ЕДЫ

Винфрид Бурес из Тироля сноровисто перемещается по кухне площадью 250 метров от одной плиты к другой, пробуя различные блюда. Классная, согласитесь, у него все-таки работа! Ведь человек, о котором идет речь, является шеф-поваром "Ред Булл". А трудится он в пятизвездочном ресторане - в самом центре лагеря гонщиков "Формулы-1".

В распоряжении Буреса - 12 поваров и 50 сотрудников. Все они ездят на каждый этап "Гран-при", чтобы приготовить для 5 тысяч гостей и 200 членов команды 60 тонн вкусной еды. В обязанности шефа оборудованной по последнему слову техники кухни входят разработка меню для каждого этапа "Больших призов", приготовление для пробы шести блюд, которые обязаны присутствовать на каждом турнире, покупка продуктов к столу. "При этом мы не делаем разницы между меню для механиков и боссов команды", - уверяет Бурес. - В "Ред Булле" всем должно быть вкусно". Для каждого уик-энда он закупает горы продуктов. Вот далеко не полный перечень: 150 литров оливкового масла, 100 кг овощей, 4 тысячи устриц, 800 кг говяжьей вырезки, 6 тысяч больших крабов, 250 литров ванильного соуса, 250 литров шоколадного соуса, 3 тысячи шоколадок...

Работать в "Формуле-1" Бурес стал в начале 80-х годов - доставлял гонщикам и обслуживающему персоналу бутерброды. Впоследствии, когда каждая команда стала нанимать собственного повара, он осел в БМВ. "Обычно наша кухня располагалась рядом с автодомом "Феррари", поэтому к нам частенько захаживал Михаэль Шумахер. Он всегда просил дать ему что-нибудь вкусненькое, потому что их повар готовил только спагетти", - вспоминает Бурес. Он уверяет, что в ассортименте ресторана 5 тысяч наименований продуктов: "Кухня должна быть интернациональной, ведь у нас две команды, одна из которых итальянская, а другая английская". Впрочем, босс "Ред Булл" Дитрих Матешиц настаивает, чтобы в основе меню все-таки лежала австрийская кухня. А президент ФИА Макс Мосли, каждый раз, когда посещает соревнования, обязательно заглядывает в ресторан Буреса, чтобы отведать... венские колбаски, которые очень любит. Да и гонщики "Ред Булла" регулярно заказывают это незатейливое блюдо, так как в нем мало жира. Шотландец Дэвид Култхард перед гонкой любит подкрепиться японским супом мисо, а американец Скотт Спид всем другим блюдам предпочитает пасту с цыплятами и помидорным соусом.

ОТ БУТЕРБРОДОВ К МОРЮ ШАМПАНСКОГО

"Ф-1" работает по принципу: здесь все можно купить. Если вы желаете получить статус VIP-персоны и во время гоночных уик-эндов посещать престижный Paddock Club, то вполне легально можете это сделать через туристическое бюро. Правда, удовольствие это не дешевое. В Европе поход в заведение экстра-класса обойдется вам в 2300 евро. В Монако - 3950 евро, но при желании вы можете посетить еще и яхт-клуб. Кстати, билеты в княжестве раскупаются стремительно, поэтому о них стоит позаботиться заблаговременно. В Монреале придется раскошелиться на 4500 евро, зато после ресторана вас доставят сразу к трибуне на специальном автомобиле.

В цену посещения Paddock входят легкий завтрак и обед, а вот ужин здесь не предусмотрен. К 18 часам в клубе появляется самая элитная публика, поэтому все внимание персонала сосредотачивается на ней. Даже в элитном ресторане есть свои ступени: например, для туристов предусмотрено одно помещение, для звездной публики - другое. Кроме того, имеются специальные ложи, в которых располагаются спонсоры. Говорят, Михаэль Шумахер, находясь в зените славы, был вынужден оказывать знаки внимания обитателям этих самых лож, развлекая их рассказами о своих приключениях.

Между тем до 1984 года даже почетных гостей "Гран-при" потчевали весьма скромно - разносили бутерброды. Но интерес к чемпионату мира повышался, и Педи Макнэл, близкий друг шефа гонок Берни Экклстоуна, понял - пришел его час. Имея в Лозанне фирму добрых услуг, он предложил "Формуле-1" эксклюзивный сервис. Теперь за уик-энд гости съедают только говядины полторы тонны, а шампанское здесь льется рекой.

САТО СЪЕЛ ГОЛОВУ КОЗЛА

Австрийский журналист Хайнц Прюллер, который помогает нашей газете брать интервью у звезд "Ф-1", рассказал, что во время беседы всегда расспрашивает пилотов про их любимые блюда и просит рецепты, собираясь написать книгу о том, что едят чемпионы. Так, Фернандо Алонсо рассказал, что неприхотлив к еде, кушает то, что, как правило, любят дети. Прюллер поведал, что после соревнований частенько видит, как Фернандо с удовольствием лопает мороженое. Но в особом почете у Алонсо - картошка, он кладет ее даже в омлет. Кими Райкконен с детских лет любит молоко - может пить его литрами. А вот из блюд предпочитает горячий рис с хорошо поджаренной курицей, которую предварительно обмазывает различными специями. Джанкарло Физикелла не равнодушен к пицце. У себя дома он даже установил специальную печь для ее приготовления. Как уверяет Прюллер, самый рискованный из гонщиков в плане еды - Такума Сато. В каждой стране он кушает только местную кухню. Однажды во Франции он заказал блюдо, которое на поверку оказалось целой головой козла, причем - с глазами и бородой. Впрочем, японец слопал деликатес, даже не моргнув глазом.

Фирменным блюдом поваров "БМВ Заубер" считается спагетти с тушеными помидорами, о чем поведал босс команды Марио Тийссен. А вот его подопечный Ник Хайдфельд перед стартом обычно ест стейк. Любимое блюдо Михаэля Шумахера - баклажан в швейцарской лапше. Причем в рецепт его приготовления входят различные экзотические компоненты. К слову, семикратный чемпион мира добавляет в пищу много пряностей - этому его научил индийский друг Шумахера - Балбир Сингх, работавший у него не только поваром, но и массажистом, и психотерапевтом. Однако, каким бы гурманом ни был старший Михаэль, его младший брат Ральф, согласно исследованиям Прюллера, готовит лучше. Если блюдо в командном ресторане пришлось ему не по вкусу, он отправляется на кухню и становится к плите сам.

Борис ТОСУНЯН

Вена