БОКС |
У РИНГА с Александром БЕЛЕНЬКИМ |
СКАНДАЛ МЕСЯЦА |
КУБИНСКИЙ ИСХОД
Последние тридцать с лишним лет в любительском боксе безуспешно пытались найти ответ на один вопрос: что делать с кубинцами? Они были слишком сильны. Они лишали соревнования интриги. Они доминировали. Чтобы засудить их, нужно было предстать перед всем миром совсем уж продажными подонками. Но вот ответ найден: кубинцев можно купить и отправить в бокс профессиональный.
Кубинский лидер Фидель Кастро, действительно неотразимый харизматик, почти пятьдесят лет одновременно очаровывал свой народ и держал в узде. Ну а потом медленно, но верно стал вступать в дело принцип, который когда-то вывел, кажется, президент Линкольн: "Можно обманывать всех какое-то время, можно обманывать кого-то все время, но нельзя обманывать всех все время". Очарование Кастро стало блекнуть, а узда ослабевать, и народ побежал. Боксеры, как активная часть населения, которая к тому же ездит за рубеж, - одними из первых.
Сначала бежали в основном вторые-третьи номера сборной, среди которых, правда, затесался один настоящий олимпийский чемпион Хоэль Касамайор. Побег пошел ему на пользу, так как он стал чемпионом мира и среди профессионалов.
В этом году наступило время первых номеров. Они потянулись косяком. Сначала в январе из тренировочного лагеря в Венесуэле во время подготовки к Панамериканским играм сбежали олимпийские чемпионы Ян Бартелеми, Юриоркис Гамбоа и Одланьер Солис. А в июле уже во время самих Панамериканских игр их примеру последовали двукратный олимпийский чемпион Гильермо Ригондо и чемпион мира Эрисланди Лара. То есть сбежали пять сборников из одиннадцати.
Кастро в ответ на это в свойственном ему стиле сказал, что его боксеров "нокаутировала зеленая бумажка", и добавил, что США давно использовали это оружие против кубинской революции. Он ошибся: все пятеро окопались в Германии у немецкого промоутера турецкого происхождения Ахмета Онера. Правда, на Ригондо уже заявил свои права американский промоутер Антонио Гонсалес, и еще неизвестно, чья возьмет. Однако совершенно точно известно, чья не возьмет. Кастро проиграл. От него уходят боксеры, бывшие чем-то вроде преторианской гвардии режима.