Газета Спорт-Экспресс № 186 (4466) от 17 августа 2007 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 18 августа 2007 | Хоккей

ХОККЕЙ

КУБОК "СПАРТАКА"

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

ИГЛСОН ВСПОМИНАЕТ ЮМОР ТАРАСОВА, А ВДОВА РАГУЛИНА
ИЩЕТ МЕСТО ДЛЯ МУЗЕЯ РОССИЙСКОГО ХОККЕЯ

Владимир ЮРИН

из Сокольников

Вчера в "Парке олимпийских чемпионов", расположенном на территории ледового дворца "Сокольники", прошла пресс-конференция с участием президента Кубка "Спартака" Гелани Товбулатова и гостей турнира - организаторов суперсерии 1972 года СССР - Канада Алана Иглсона, Джона Зиглера и Агги Кукуловича.

- Считаю большой честью для себя сидеть за одним столом с такими выдающимися людьми, - сказал в начале встречи Товбулатов. - Благодарю наших гостей за то, что они приехали в Москву. Сегодня мы еще раз увидим на льду великолепных хоккеистов, которые 35 лет назад играли в легендарной суперсерии. Должен сказать, что мы просто обязаны помнить свою историю, потому что без этого не будет побед в будущем.

- Суперсерия 1972 года на самом деле началась 8 апреля 1969 года в Москве, в вестибюле гостиницы "Метрополь", - именно тогда стартовали переговоры, - отметил Иглсон. - И 2 сентября 1972 года то, что казалось невыполнимым, обрело жизнь - был сыгран первый матч серии. Все в Канаде считали, что канадские профессионалы дадут урок игры советским любителям, о чем я и сказал своему другу Анатолию Тарасову. Он же со своей фирменной улыбкой похлопал меня по плечу и произнес: "Да-да, советские любители". Через несколько дней, когда первый матч был сыгран, я понял юмор Тарасова. Тогда вся Канада была в шоке. А когда для победы в серии нашей команде нужно было обязательно выиграть последний матч, вся страна замерла. Ажиотаж был такой, что на два с половиной часа были отменены все занятия в школах, гимназиях, колледжах, университетах, все учащиеся собирались в спортзалах, где были установлены телевизоры. Результат серии больше определила удача, чем мастерство, и последние матчи, которые Канада выиграла с разницей в один гол, с таким же успехом могли выиграть и советские хоккеисты.

- Благодарен судьбе, что в свое время я попал в хоккей, - заметил Кукулович. - Именно это помогло мне познакомиться и подружиться с такими великолепными спортсменами, как Тарасов, Рагулин, Кузькин, Якушев. Расскажу вам одну любопытную историю. После того как я закончил карьеру хоккеиста, меня как знающего русский язык отправили работать в Москву в компанию "Эйр Канада". При посольстве Канады была организована хоккейная команда, и мы часто проводили игры с советскими любительскими командами на открытом катке в Сокольниках. Как сейчас помню, первую игру мы выиграли - 13:2, а во второй против нас вышла другая команда, в которой было очень много молодых ребят. И вот эту встречу уже мы проиграли с разгромным счетом, а один совсем юный паренек забросил в наши ворота семь шайб! Партнеры звали его Сашей, а через несколько лет этот юноша стал грозой Канады, легендарным Александром Якушевым.

Тему сохранения победных традиций продолжила вдова легендарного защитника ЦСКА и сборной СССР Александра Рагулина Ольга Юрьевна:

- Когда Александр Павлович был еще жив, то мечтал создать Музей хоккейной славы. Он тогда возглавлял комитет по работе с ветеранами и очень хотел, чтобы успехи нашего хоккея и люди, которые ковали эту славу, не были забыты. Рагулин пытался решить вопрос с помещением под этот музей, но ничего не получалось. После смерти Александра Павловича его друзья при помощи Современного музея спорта решили устроить выставку его памяти. Ее открывал ученик Рагулина, глава Росспорта Вячеслав Фетисов. Выставка работала неделю и пользовалась колоссальным спросом. Оно и немудрено, ведь кроме вещей Рагулина там были представлены уникальные экспонаты - например, единственная оставшаяся шерстяная фуфайка и рейтузы Анатолия Тарасова, флаг ЦСКА, с которым его провожали в последний путь, шлем Виктора Шувалова, в котором он играл на Олимпиаде-56, коньки и краги Всеволода Боброва, игровые майки Геннадия Цыганкова и Евгения Мишакова, около 200 клюшек, много фотографий. После этого группа энтузиастов начала собирать материалы для полноценного музея. Мы ждали открытия стадиона на Ходынке, где нам было обещано помещение. Его мы в итоге получили, но оно находится в VIP-зоне, куда вход простым болельщикам запрещен. Я неоднократно разговаривала с президентом ФХР Владиславом Третьяком, и он обещал нам посодействовать с получением отдельного помещения. Надеюсь, что поможет нам и мэр Москвы Юрий Лужков, который неравнодушен к спорту. Хочется верить, что музей хоккея все же будет построен и будет превосходить канадский аналог. Но пока, к сожалению, наше руководство только говорит "да", и на этом все заканчивается.