ФОРМУЛА-1 |
Льюис ХЭМИЛТОН: "МЫ С АЛОНСО ИЗВИНИЛИСЬ ДРУГ ПЕРЕД ДРУГОМ"
Борис ТОСУНЯН |
из Вены |
Полное отсутствие камер и микрофонов, тишина и спокойствие царят вокруг - таким предстал перед Хайнцем Прюллером моторхоум "Макларена" в Стамбуле. За два дня, которые известный австрийский журналист провел в этом передвижном доме, он не обнаружил никаких намеков на ссору гонщиков команды. Зато увидел, как Льюис Хэмилтон смотрит по телевизору тренировку вместе с отцом Алонсо. По наблюдению Прюллера, англичанин вообще ощущает себя в команде более уверенно, чем его главный конкурент. Это заметно и по тому, как Хэмилтон передвигается по штаб-квартире, и по тому, как он разговаривает с персоналом.
Главной особенностью воскресного "Гран-при Турции" было то, что гонка эта проводилась после трехнедельных каникул. О том, с каким настроением возобновляет борьбу в чемпионате его лидер, рассказал сам Льюис Хэмилтон.
ДО ГОНКИ
-С какими предчувствиями вы приехали в Стамбул: плохими или хорошими?
- Скажем так: с хорошими воспоминаниями. Ведь в прошлом году здесь состоялась во многом решающая для меня гонка серии GP2. В общем, вспоминая прошлое, я радуюсь настоящему.
-Многие гонщики говорят, что турецкая трасса очень органично вписана в ландшафт и даже напоминает трассу в бельгийском Спа, а также ту, что была в Австрии. А как вам стамбульский автодром?
- Он мне сразу пришелся по душе, ведь здесь, что сейчас большая редкость, можно обгонять. Так, в 2006 году у меня возникли проблемы, и я оказался в самом конце пелотона, но на финише добился-таки второго места. Только вот сейчас такой вариант меня уже не устроит, и, хотя теперь я выступаю в "Формуле-1", на этот раз хочу быть здесь первым.
-Способны ли вы обогнать обладателя поула Фелипе Массу?
- Трасса здесь очень широкая, что всегда помогает, если ты намерен обгонять. Знаю об этом по опыту прошлого года, когда, как я уже говорил, после второго круга оказался на последнем месте и все время обгонял соперников, став в результате вторым. В тот период это достижение было для меня равнозначно победе.
-В Стамбуле очень жарко, поэтому, наверное, большую роль здесь будет играть физическое состояние пилотов?
- Это действительно так. Даже остановок в боксах не хочется делать, уж больно там бывает жарко. Ехать здесь куда более приятно - хотя бы ветром обдувает.
-Во время трехнедельного перерыва в чемпионате вы посетили яхту спонсора команды, а про тренировки не забывали?
- Конечно, нет, ведь в Стамбул надо было приехать в хорошем состоянии. После Турции останется всего-то шесть гонок, поэтому сбавлять темпы подготовки нельзя было ни в коем случае.
-У вас была и попытка примирения с Алонсо...
- С начальством мы вместе поужинали, и я извинился за свое поведение. Затем встретился и с Фернандо. Позвонил ему в отель в Стамбуле и сказал: "Мы должны поговорить друг с другом". Что затем, собственно, и произошло: я извинился перед ним, а он передо мной.
-После скандала в Будапеште, когда Алонсо в квалификации не спешил освободить вам место в боксе, "Макларен" вернулся к прежней стратегии, то есть отныне у каждого из вас в боксе будет своя команда...
- Мы понимаем, что, если возникают проблемы, их надо решать еще до квалификации, а не во время нее. Таким образом, мы пришли к выводу, что проще все-таки иметь две команды вместо одной, и, думаю, это нам в дальнейшем поможет.
-Вы прошли через трудные времена. Могли бы сравнить свой "Макларен" в Стамбуле и до него?
- Машина ведет себя хорошо. У нас было три недели, чтобы довести ее до кондиции, и за это время, считаю, команда серьезно поработала над болидом. У нас есть хорошие предпосылки для того, чтобы упрочить свои позиции в чемпионате и еще больше увеличить свой отрыв от "Феррари".
-То, что в четверг вы были не на трассе, а только в отеле, не помешало вашей подготовке к гонке?
- У меня было время подготовиться, и ничего страшного в своем отсутствии я не нахожу.
-На своей первой тренировке в пятницу вы проехали всего 10 кругов - в два раза меньше, чем Алонсо. Почему вы ее прервали?
- Возникли проблемы со сцеплением - в коробку передач попало масло.
-В тот день до обеда вы были четвертым, непосредственно за Алонсо, но после полудня оказались быстрее своего партнера, который стал только шестым. Он сказал, что это произошло из-за условий трассы: помешали ветер и песок. Для вас погодные условия тоже стали проблемой?
- Они и правда были не идеальные, поэтому своим результатом я в принципе был доволен. Жаль только, что обе сессии в пятницу были прерваны. Но в целом наша работа была позитивной, то есть я понял, что мы способны сделать шаг вперед.
-Отчасти это можно было увидеть уже в субботу, когда вы всего на какие-то доли секунды отстали от Массы. Если в первой попытке не все у вас было хорошо, то во второй вы в какой-то момент даже вышли на первую позицию.
- Признаться, меня это обстоятельство тоже порадовало. Во время тренировки я был постоянно быстр, но когда дело дошло до квалификации, стало ясно, что мне не хватает скорости. Правда, в финальной части мне все-таки удалось выжать из машины все, на что она была способна, и занять неплохое место на старте.
-И тут мы стали свидетелями того, как уже на первом повороте Масса завоевал свой поул, а вот вы упустили эту возможность на последнем...
- Действительно, я потерял некоторое время на последнем вираже, но даже сам Масса говорит, что вираж этот очень коварный. Ты, например, прекрасно знаешь, что опережаешь соперников и, понятно, не хочешь им проигрывать, но в то же время и рисковать здесь нельзя. Но мне грех жаловаться: все-таки я попал в число лидеров гонки.
-То есть своим вторым местом в квалификации довольны?
- Абсолютно. Особенно потому, что я знаю, насколько мал отрыв находящегося впереди Массы. К тому же во время тренировок мы лишь слегка отставали от "Феррари" или же были совсем рядом. С другой стороны, результаты квалификации меня несколько удивили. Машина вела себя не так хорошо, как я думал. Я не мог весь круг пройти на одном уровне, и это, разумеется, вызывает у меня определенное беспокойство.
-Вы удивлены, что "Феррари" вдруг стали столь конкурентоспособными?
- Не очень. Я рассуждал так: на медленных трассах они будут медленнее нас, а на быстрых - быстрее. Впрочем, это вовсе не значит, что у них машина лучше. На мой взгляд, в Стамбуле у нас скорости будут приблизительно равны.
-Недавно был суд, где "Феррари" выступал против "Макларена", затем новая беда - вашу команду оштрафовали в Будапеште. Разве такие чрезвычайные происшествия идут на пользу спорту?
- Я не хочу комментировать подобные вещи.
-Конечно, вы должны посматривать за "Феррари", но все же ваш главный соперник Алонсо...
- Я рад, что на старте в Стамбуле я смог оказаться впереди него. Конечно, я должен стараться набирать больше очков, чем он. И такая возможность мне, к счастью, представилась. Попытаюсь ее использовать.
ПОСЛЕ ГОНКИ
-Все ваши болельщики страдают вместе с вами. Вместо третьего места - всего лишь пятое...
- Да, получилось несколько неудачно, однако к команде у меня претензий нет, она весь уик-энд трудилась просто блестяще.
-Тем не менее было очевидно, что вы оказались медленнее "Феррари"...
- Неправда, у нас был приблизительно одинаковый темп с итальянскими болидами, мы ведь от них, по сути, не отставали. Другое дело, об обгоне пришлось забыть, так как для этого не было оснований.
-А затем произошла, на наш взгляд, самая интересная в гонке сцена: за 15 кругов до финиша у вас лопнуло колесо. Как выглядел этот эпизод с вашей позиции?
- Выходя из восьмого виража, я вдруг обнаружил, что нечто черное летает впереди моего правого переднего колеса.
-В команде говорят: вам повезло, что проблемы с резиной начались уже в конце виража, а не внутри него, иначе все могло бы кончиться значительно хуже...
- Действительно, в этом случае машину могло бы занести в песок, на камни, и я бы не увез из Стамбула ни одного очка. А так я смог добраться до спасительного бокса, сменить комплект колес и занять хотя бы пятое место.
-Помнится, в 1986 году Найджел Мэнселл проиграл уже практически выигранную гонку из-за тех же проблем, которые возникли сейчас у вас. То же самое относится к Райкконену и Хаккинену, когда они выступали за "Макларен"...
- 1986 год! Мне тогда было всего два года. К счастью, сейчас в гонках многое поменялось, и стало возможным то, что тому же Мэнселлу казалось просто нереальным. Но давайте не будем огорчаться, надо во всем искать позитивные моменты. Все-таки я добился четырех очков и по-прежнему продолжаю оставаться впереди. Не так уж все и плохо!
"СЭ" благодарит Хайнца Прюллера за помощь в организации этого интервью.