ФОРМУЛА-1 |
ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ |
Фернандо АЛОНСО: "БУДУ БОРОТЬСЯ ДО КОНЦА"
Борис ТОСУНЯН |
из Вены |
Мечта Фернандо Алонсо о третьем подряд чемпионском титуле разбилась на 42-м круге. Впрочем, главный неудачник "Гран-при Японии" не теряет надежды на чудо. "Вспомните, - говорит он, - в прошлом сезоне была аналогичная ситуация, но мне удалось отобрать очки у Михаэля Шумахера".
ДО ТРЕНИРОВОК
-С какими чувствами вы приехали в Японию?
- Здешняя трасса для меня новая, с другой стороны, она новая для всех. Хотя совсем уж незнакомой ее не назовешь. В 2006 году я совершил в Фудзи пару демонстрационных кругов с пассажирами на борту. И тогда, помнится, трасса пришлась мне по вкусу. В среду я прошел по ней весь путь пешком, обычно это помогает мне понять, чего следует ждать в гонке.
-И чего же, например?
- В день моего приезда кольцо было слишком пыльным, но я люблю новые места. На традиционных трассах мы проводим тесты, там никаких открытий быть не может. А вот новые полны всяческих неожиданностей.
-Вы как-то еще изучали местный автодром?
- Симулятор тут не подходит, так как не дает полной картины. Лучше всего это делать на тренировках.
-Какова главная проблема в Фудзи?
- Найти оптимальные настройки для болида, так как здесь сначала идет очень длинная стартовая прямая, а вот оставшаяся часть трассы значительно медленнее.
-Каковы ваши познания в области столь гремучей смеси: самой протяженной прямой в "Формуле-1", длиной почти полтора километра и с медленными виражами?
- Теоретически я много чего знал, но действительность превзошла мои ожидания. Такая трасса - вызов для гонщиков. На мой взгляд, самое сложное здесь - грамотно проходить повороты. Дело в том, что в Фудзи отсутствуют места, за которые можно зацепиться взглядом, чтобы с помощью этих отметок правильно управлять болидом.
-После всех проблем, которые возникли в последнее время, как вам удается поддерживать концентрацию на нужном уровне?
- Мы, профессионалы "Формулы-1", постоянно сталкиваемся с проблемами. Но когда я надеваю свой шлем, то испытываю такую радость от предстоящего сражения, что все неурядицы отходят на второй план.
ПОСЛЕ ТРЕНИРОВОК
-В первой пятничной тренировке вы были третьим, опережая на 0,2 секунды Хэмилтона, но во второй попытке ему немного уступили. Сложилось впечатление, что разница между двумя типами покрышек в Фудзи ощущается значительно сильнее, чем на других трассах. Так ли это?
- На мой взгляд, любая резина, которую мы применяли здесь, работала отлично. Я с нетерпением жду квалификации, чтобы лишний раз убедиться в этом.
-Что ожидает вас в 2008 году? Приходится слышать разное: что вы вернетесь в "Рено", уйдете в "Феррари". А еще говорят, мол, сделаете паузу, так как в "Феррари" места пока заняты, а у "Рено" нет достойной вас машины. Что бы вы могли в этой связи поведать своим болельщикам?
- Я знаю, что ходят разные слухи, даже люди из моей команды гадают про мое будущее. Я же могу сейчас с уверенностью сказать только о том, что у меня есть действующий контракт с "Маклареном" и в следующем году я буду ездить в "Формуле-1".
-Не мешают ли вам все эти пересуды?
- Все мое внимание направлено на чемпионат мира, и я не намерен каждые пять минут отвечать на вопросы о своем будущем.
-Но когда вы смотритесь по утрам в зеркало, не видите ли там лицо чемпиона мира 2007 года?
- Конечно, мысли о чемпионстве меня иногда посещают, но я понимаю, что добиться этого будет очень сложно. Впереди меня ждет серьезная борьба за титул. Думаю, шансы выиграть чемпионат есть у четырех гонщиков, и до последнего момента чаша весов будет перевешивать то в одну, то в другую сторону.
-Могли бы вы назвать ваше преимущество перед Хэмилтоном?
- Это сложный вопрос. Не смогу на него ответить. Если я буду завершать все гонки в числе призеров, тогда у меня будет возможность выиграть ЧМ. Только бы не было аварий и технических дефектов с машиной. В этом случае, боюсь, с титулом придется попрощаться.
-После того как стало ясно, что "Феррари" досрочно стал победителем Кубка конструкторов, вас с Хэмилтоном уже ничто не связывает. Значит ли это, что ваше противостояние усилилось?
- Все осталось так же, как и прежде.
-Хэмилтон обвиняет вас в том, что вы чуть было не втянули его в аварию в Спа. При этом утверждает, что мстить вам не собирается...
- Все это сейчас не так важно. Спа уже позади, давайте лучше поговорим про предстоящий уик-энд.
-Ники Лауда в интервью "СЭ" сказал, что Хэмилтон при первом удобном случае постарается припомнить вам историю в Спа. Что вы об этом думаете?
- Мы же тогда не столкнулись. Я вообще не верю, что мы будем устраивать разборки в следующих "Больших призах". Все-таки мы интеллигентные люди. И вообще в той ситуации я просто старался уйти от столкновения с Массой.
-Но вы, вероятно, видели Хэмилтона?
- Да, но я думал, что он снизит скорость. Однако мой напарник решил использовать асфальт рядом с трассой и нажал на газ. Мне казалось, что рано или поздно он его все-таки сбросит, чтобы пропустить меня на вираже. Поэтому и не снижал скорости. Знаю, что по телевидению все выглядело несколько иначе, но когда ты находишься в кокпите, там совсем другой мир.
-Мир, полный риска?
- Я действовал согласно логике. Любой гонщик, который находился бы в положении Хэмилтона, по идее должен был сбросить скорость.
-Скажите, бороться против партнера сложнее, чем против соперника из другой команды?
- Это абсолютно разные вещи. Раньше, когда я вел борьбу за титул один, то постоянно находил какие-то трюки, которые и использовал на трассе. Теперь своими находками приходится делиться, что усложняет мое положение.
-Кого из гонщиков "Феррари" вы считаете более опасным для вас: Массу или Райкконена?
- Они одинаково быстры, их обоих трудно одолеть. Но я все же попытаюсь это сделать. Только так я смогу защитить свой титул.
-Не кажется ли вам, что на быстрых трассах у "Макларена" имеется преимущество перед "Феррари"?
- Я, конечно, надеюсь на это, но полностью быть уверенным не могу. Многое зависит от баланса, от длины круга.
-Лауда считает, что в Фудзи вы будете быстрее Хэмилтона, так как, начиная с Монцы, постоянно прибавляете в скорости. Вы с ним согласны?
- С каждым разом я действительно еду все лучше. Самый большой шаг вперед был сделан мною после этапов во Франции и Индианаполисе. А в Спа, считаю, было даже лучше, чем в Монце.
-Ходят слухи, что вы не разговариваете с Хэмилтоном...
- У вас не совсем верные сведения. Между гонками мы действительно, как правило, не общаемся, потому что просто не видим друг друга. Что касается соревновательных периодов, уверяю вас, контакт между нами имеется.
-Хэмилтон сетует, что вы не лояльны по отношению к команде, которая вас пригрела. Говорит, что ему было дано указание сделать все возможное, чтобы Алонсо чувствовал себя в команде хорошо. И он, дескать, старался как мог, но вы даже на слушание шпионского дела в Париж не поехали, хотя вас об этом боссы команды и просили.
- Для меня главное - выигрывать гонки. Все остальное - не моя проблема.
-Шеф "Макларена" Рон Деннис сказал: "Мы не разговариваем с Алонсо, он вообще для пилота "Формулы-1" очень холодный человек".
- Это не соответствует действительности. Странно, что он вообще такое сказал. Например, в Спа мы с ним разговаривали в гостинице. Помню, тогда он, рассказывая про отель, в котором мы жили, сказал, что в следующем сезоне здесь поменяются хозяева. И после этого я читаю в газетах, что мы, оказывается, не разговариваем. Я даже не знаю, что и думать по этому поводу. Если Рон что-то говорит, значит, ему это зачем-то надо.
-Что вы можете сказать про историю со шпионажем?
- Ничего. Я стараюсь эту тему не затрагивать. На трассе я занимаюсь моторами и покрышками, словом, своей работой. Многое уже говорилось про эту неприятную историю, но большая часть сказанного - неправда. Я не хочу терять время, рассказывая каждый день об одном и том же. Или, бывает, даже каждые пять минут.
ПОСЛЕ КВАЛИФИКАЦИИ
-В квалификации Хэмилтон украл у вас поул...
- При тех сложных погодных условиях, которые были, я считаю, что ничего страшного не произошло. В любом случае я сохранил место в первом ряду что было для меня самым важным. Да и состоянием машины вполне доволен.
-В Спа, где доминировали представители итальянской конюшни, вы предсказали, что в Японии "Макларен" составит серьезную конкуренцию "Феррари". Какое влияние на результат оказала погода?
- Вне зависимости от погоды, результаты четверки обычно очень плотные. Так было и на сей раз. Мне кажется, что в гонке у меня будет больше проблем, чем было в квалификации, где у нас было некоторое преимущество.
-Можете ли сделать прогноз погоды на предстоящую гонку?
- В интернете я изучил все возможные страницы, где речь идет о погоде. Там постоянно упоминается дождь, но мы не знаем, когда он пойдет: может, как раз во время старта, а может, позже...
-Вы, наверное, уже и забыли, что такое мокрая трасса?
- Думаю, эти ощущения были новы и для остальных участников "Больших призов". Но, конечно, было довольно напряженно ездить во время тумана.
-Как вам показалось, в Фудзи есть больше шансов для обгона, чем в предыдущих гонках?
- Не думаю. Длинные прямые отрезки пути есть и в Спа, и в Монце, и в Индианаполисе. Словом, чего-то эксклюзивного в этом плане японская трасса нам не дает.
-Не боитесь, что на первом же вираже между вами и партнером что-то произойдет?
- Не беспокойтесь, мы оба дойдем до цели.
ПОСЛЕ ГОНКИ
-Впервые в нынешнем сезоне вы сошли с дистанции. Что, собственно, произошло?
- Признаться, гонка была по-настоящему сложной. Оказавшись на трассе, после остановки в боксе, я попал в плотное окружение машин и стал бороться за места. Было очень тяжело что-то разглядеть из-за летящих со всех сторон брызг. Особенно во время прохождения прямых отрезков.
-И тут вы столкнулись с юным Феттелем...
- Я не увидел его в зеркале заднего вида, поэтому был удивлен, когда наши болиды соприкоснулись. Я понял, что моя машина повреждена, однако радовало, что мог продолжать путь. Но когда на пятом вираже пришлось притормозить, из-за обилия воды на асфальте меня развернуло.
-И это при скорости 240 км в час...
- К несчастью, именно в этом месте отбойник оказался совсем рядом с дорогой, поэтому я врезался в барьер.
-Вы считаете, что уже потеряли шанс следом за Фанхио и Михаэлем Шумахером в третий раз подряд выиграть чемпионский титул?
- Понятно, что моя ситуация заметно усложнилась, но я буду бороться до конца. Ведь вся моя предыдущая карьера показала - в жизни возможно все.
Редакция благодарит известного австрийского журналиста Хайнца Прюллера за помощь в организации этого интервью.