СПОРТ-ЭКСПРЕСС ФУТБОЛ |
НАШИ |
Александр МАКАРОВ
ВЫ КОГДА-НИБУДЬ РОНЯЛИ БУТЫЛКУ?
Его переход из "Крыльев" в "Сатурн" в конце августа получился не то чтобы неожиданным - слишком стремительным. И на первый взгляд не вполне логичным. Ведь позиции Антонина Кински в подмосковной команде крепки, а прозябать на лавке - вовсе не то, о чем может мечтать 29-летний голкипер. И все-таки Александр Макаров поставил подпись под соглашением с клубом из Раменского.
-Как так вышло: никто и глазом не успел моргнуть, а вы уже в "Сатурне"? - вопрос Макарову.
- Смена клуба - всегда результат очень серьезных раздумий. Особенно если собираешься уйти из команды, которая стала тебе по-настоящему дорогой. Мне было очень хорошо в Самаре. Дружил с партнерами по команде, с болельщиками. Но возник целый клубок причин, который побудил меня принять такое решение. Так что оно вовсе не было спонтанным, как могло показаться со стороны.
-Раскройте тайну, что же это за причины?
- Вот об этом мне говорить не хотелось бы. Поскольку "Крылья" за проведенные в Самаре годы стали практически родными, тема для меня очень личная. А проблемы есть у всех - это нормальное положение вещей. Могу только сказать, что рад переходу в "Сатурн".
-В спортивном отношении это шаг вперед?
- Конечно. У "Сатурна" есть все, чтобы бороться за медали.
-И все же, не осталось ли после ухода из "Крыльев" какой-то недосказанности?
- Сожалею лишь о том, что не успел толком попрощаться с ребятами в "Крыльях" - так чтобы накрыть столы, посидеть, поговорить по душам...
-Что помешало?
- Очень уж быстро все произошло: контракт с "Сатурном" подписывал в последний день дозаявочного периода. Вот и получилась накладка: команда улетела на игру во Владивосток, а я - в Москву. И чуть ли не с трапа самолета отправился на тренировку.
-Не стыдно теперь при встрече будет бывшим одноклубникам в глаза смотреть?
- Да ребята-то не обиделись. Все поняли, пожелали удачи. Что поделаешь, такова жизнь. Со временем со многими людьми связь ослабевает. Стараюсь по возможности созваниваться. Помните как у Есенина? "Так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок"... Вот и мы с ребятами, которые в Самаре остались, много вместе дорог прошли.
-На новом месте освоились?
- С адаптацией проблем не испытывал. Все-таки многих игроков "Сатурна" я уже знал. К примеру, с Петей Немовым дружим с той поры, как он еще в "Крыльях" играл, в гости друг к другу ходим. Наш тренер вратарей Юрий Шишкин нынче тоже в Раменском. Да и с незнакомыми прежде людьми общий язык легко нашел.
-Гаджи Муслимовича не упомянули...
- Думаю, и так всем очевидно, что именно хорошие отношения с Гаджиевым сыграли в моем переходе ключевую роль.
-"Ваш" тренер?
- Не в этом дело. Просто с Гаджи Муслимовичем всегда работал с большим удовольствием. И продолжаю это делать сейчас. Надеюсь, в "Сатурне" наш совместный труд будет таким же плодотворным, как и раньше.
-Не пугает перспектива осесть на скамейке? Кински-то в "Сатурне" "железный" первый номер.
- Понятно, что бороться с Антонином за место в составе будет очень тяжело. Но это тоже привлекает: конкурировать с футболистами такого уровня. Лично для меня есть еще определенный плюс в том, что я прекрасно знаком с требованиями главного тренера. В этом вопросе для меня все прозрачно.
-Живете все еще на базе "Сатурна" в Кратове?
- Да. Меня это устраивает. Все равно свободного времени хватает пока лишь на то, чтобы поесть да поспать. Ну и книжку почитать на досуге.
-Что сейчас читаете?
- Кафку.
-Так можно среди коллег профессором прослыть.
- Предпочитаю литературу, которая позволяет почерпнуть для себя что-то новое. Но что читать или не читать - индивидуальный выбор каждого. В конце концов, кому-то не только картинками интересен и журнал Рlауbоу.
-Неужели так целых полтора месяца бирюком на базе и провели?
- Все культпоходы отложил на межсезонье. Был, правда, недавно на финале мужского чемпионата Европы по волейболу Россия - Испания. Врач нашей волейбольной сборной - мой добрый приятель. Вот и зазвал поболеть: мол, без тебя туго нам придется. Не помогло. Из-за того поражения порядком расстроился.
-Не жалеете порой, что футбол отнимает у вас такую значительную часть жизни?
- Спортсмены - люди не совсем обычные. Традиционные интересы нам не слишком подходят. С другой стороны, от любого другого человека я отличаюсь разве что родом занятий. А жалеть... Я вообще никогда ни о чем не жалею.
-А еще у "любого другого человека" автографы не берут.
- То, что люди узнают нас на улицах, - специфика работы. Но ведь они узнают меня не как человека, а как футболиста. И это смело можно отнести к издержкам профессии. Здесь нет ничего такого, что могло бы меня обрадовать или, наоборот, расстроить.
-А помешать такой интерес может?
- Не особо. Главное, чтобы мои интересы мне жить не мешали.
-Поговорим о ваших вратарских привычках. Многие вратари, как я заметила, не больно-то любят доставать из сетки своих ворот мяч, предоставляя эту возможность защитникам.
- Если мяч в сетку влетел, уже не важно, кто его достанет. Я сам, защитник или мальчик, подающий мячи. Зато иной раз возникает желание схватить этот поганец-мяч и залупить его далеко-далеко. Чтобы никто не нашел. Какую же досаду чувствуешь иногда от собственного бессилия!
-Видела также, как вы после пропущенного гола раскидывались на газоне "звездочкой" и несколько секунд ни на что не реагировали. О чем в такие мгновения думается?
- Вы когда-нибудь роняли стеклянную бутылку? Так, чтобы вдребезги оземь разбилась?
-Доводилось.
- Между тем моментом, когда выпустили ее из рук и звоном битого стекла проходит доля секунды, но она всегда ощутима. Вот и когда мяч в ворота попадает, что-то подобное ощущаешь. Сжимается что-то внутри. Первые секунды после гола - самые неприятные. А потом просыпаются эмоции. Нет, не агрессия, скорее спортивная злость, бескомпромиссное желание выиграть во что бы то ни стало.
-От счета на табло это зависит?
- Разумеется. Если твоя команда 4:0 ведет и ты пропускаешь, - это неприятно, но, как пел кот Леопольд, "неприятность эту мы переживем". Когда же тебе забивают на последней минуте при счете 0:0... Эти чувства словами не передать.
-Та самая злость на защитников не выплескивается?
- Ну что вы! Претензии игрокам пусть главный тренер предъявляет. А я, наоборот, в этой ситуации должен подбодрить партнера. Даже если он откровенно напортачил. Сказать, что, мол, ничего страшного, в следующий раз все получится. Тем более в итоге-то все равно пропустил я, а не он. На мой взгляд, винить партнера можно только в одном случае: если уклоняется от борьбы, избегает ее. Но такого, к счастью, я не встречал.
Ирина КУЗЬМИНА