ФУТБОЛ |
РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 30-й тур |
ПИТЕР ПЕРВЫЙ
Вчера, обыграв в решающем матче "Сатурн" в Раменском - 1:0, "Зенит" впервые стал чемпионом России! В последний раз город Петра Первого праздновал чемпионский титул еще в советское время - 23 года назад, когда ленинградский клуб так же, как и сейчас, опередил на финишной прямой "Спартак". Победа "Зенита" вызвала бурю восторга на берегах Невы.
Юрий ГОЛЫШАК, Владимир ЮРИНОВ |
из Санкт-Петербурга |
Едва в Раменском прозвучал финальный свисток, Питер издал восторженный вопль. Не десятки тысяч фанатов, не миллионы болельщиков - нет, вопль издал именно Город. И уже спустя несколько минут его улицы, во время матча полупустые, наполнились счастливым людом.
Машины гудели так, что корреспондентские уши заложило - и надолго. Окна автомобилей не закрывались. Чем дешевле автомобиль - тем больше знамя из окна. Чем дороже - тем сильнее высовывались люди, рискуя вывалиться на проезжую часть. Хоть на каждом повороте стоял инспектор дорожного движения - ни один на все это массовое нарушение ПДЦ не реагировал. Потому как - праздник. Для всех. Даже для оторопевших интуристов, прогуливавшихся возле Эрмитажа и мгновенно втянутых в хороводы.
...На набережной Ждановки - высоченные колонны. Но два лидера фан-движения забрались на них, рискуя свалиться в ледяные волны. Подняли руки:
- Тишина!
Набережная замолчала.
Один из фанатских лидеров тихонько начал петь. Слова "Вечерней" неслись сквозь рев клаксонов:
- Город над вольной Невой... Секунду спустя вся набережная подхватила:
- Город нашей славы трудовой!
Вот великий Георг Отс позавидовал бы: вряд ли песни из его репертуара звучали прежде из окон троллейбусов, как в этот вечер. Нас подхватила толпа. Слилась с людским потоком из метро на "Спортивной", кричавшей единственное:
- Золото!
Про "Спартак" больше никто не вспоминал. Не до "Спартака". Вспоминали другое. И скандировали:
- 23 года! 23 года!
* * *
Потом все ждали, когда зенитовский чартер приземлится в Пулкове: торжественную встречу транслировали в прямом эфире. После была еще одна встреча - на питерских улицах. Наконец, была торжественная и официальная встреча на "Петровском" - со всеми полагающимися в таких случаях выступлениями.
Но все это было именно - после. А мы хотим вам сначала рассказать, что было "до" и "во время". Потому что, вполне вероятно, это и было самым интересным .
* * *
Город над вольной Невой крепился-крепился, но все же не выдержал. К субботе терпенье народное иссякло, ситуация стала почти грозовой. Заставив одного из авторов этого репортажа, москвича, вспомнить, где она, колыбель революции.
У города появился блеск в глазах. Город сменил шарфики нейтральной расцветки на сине-бело-голубые. Фирменный магазин "Зенита", что прямо у Московского вокзала, сделал план на сезоны вперед. На это осеннее безумие торговцы из соседней лавки - с товарами для дембелей - смотрели с непередаваемой тоской.
В крохе-отеле на улице Восстания, где остановился тот же самый автор-москвич, провести в покое и смирении ночь накануне Главного Матча Двадцатилетия было невозможно. На улице народ репетировал речовки. Кто в них становился чемпионом, рассказывать не надо. Если исполнительское мастерство у народа прихрамывало, то с задором был полный порядок. И к утру ближе корреспондент из Москвы стал сквозь полусон подтягивать в тон: "Наш "Зенит", наш..."
И с чего все эти люди в шарфах были настолько уверены в победе своих над "Сатурном"? Они что, Вадима Евсеева и Дмитрия Лоськова не знают, их характеры? Они что, плохо изучили нрав бывшего своего капитана, Алексея Игонина, который хоть и с нежностью относится ко всему питерскому, и даже номера на его автомобиле по прежнему из 78-го региона, но проигрывать "Зениту" вовсе не собирался?
- Я бы хотел, конечно, чтобы "Зенит" вышел в чемпионы, - отрезал Игонин в разговоре со вторым автором этого репортажа, питерским корреспондентом "СЭ", за день до матча. - Но только не за счет "Сатурна". Извините.
Окончание - стр. 5 |