БОКС |
15 декабря в немецком Дессау россиянка Наталья Рагозина проведет бой за звание временной (в отсутствие Лейлы Али) чемпионки мира по версии WBC. В случае победы она станет обладательницей сразу пяти чемпионских поясов!
Наталья РАГОЗИНА: "БЕЗ БОЯ С АЛИ С РИНГА НЕ УЙДУ"
Наталья "Кувалда" РАГОЗИНА
Родилась 5 апреля 1976 года в Караганде. Рост - 181 см. Выступает в весе до 76 кг. Двукратная чемпионка Европы (1996, 1998) по кикбоксингу, чемпионка мира (2001), двукратная чемпионка Европы (2002, 2003) по боксу. На профессиональном ринге с 2004 года. Провела 15 боев, одержала 15 побед из них 11 нокаутом. Обладательница поясов чемпионки мира по версиям WIBF, WBA, GBU и WIBA. Заслуженный мастер спорта по кикбоксингу и боксу.
Впечатляет, не правда ли? Особенно прозвище "Кувалда", данное Наталье немецкими журналистами после очередного нокаута, вкупе с фотомодельной внешностью, которую она с удовольствием демонстрирует на разворотах мужских журналов. В общем, имидж у Рагозиной, как у заправской героини голливудского блокбастера.
Однако когда фильм заканчивается и возбужденные зрители покидают зал, Наталья превращается просто в красивую жизнерадостную женщину, которая всего в жизни привыкла добиваться исключительно своими силами. Вот вам любопытная деталь: мы встретились с Рагозиной в ее московском офисе - в свободное от тренировок время Наталья осваивает профессию спортивного менеджера под руководством своего нынешнего промоутера немца Ульфа Штайнфорта.
-2 ноября на пресс-конференции в Дессау было объявлено имя вашей соперницы. Что вы о ней знаете?
- Какая-то темнокожая американка... (Акондайе Фаунтин - 34 года, 8 боев, 7 побед, 1 ничья, 4 нокаута. - Прим. И.П.) - Наталья начала старательно перебирать ворох бумаг на столе. - Забыла фамилию. Честно говоря, никогда их не запоминаю, только после боя уже интересуюсь.
-Вы так ко всем соперницам относитесь?
- Да. Единственное, что узнаю, - левша она или правша. Только не подумайте, это не пренебрежение к соперницам, просто я так на бой настраиваюсь. Все технические тонкости предстоящего поединка до меня донесут мои тренеры Вячеслав Яновский и Торстен Шмидт, а мне забивать голову лишней информацией ни к чему. Выходя на ринг, я должна ощущать свое превосходство, рефлексии там не место. А то получится как с Лейлой Али: та сперва говорила, что Рагозину знать не знает, а когда мои бои увидела, сразу вся ее смелость куда-то улетучилась.
- Мам, она тебя может побить? - забеспокоился 6-летний сын Рагозиной, до того увлеченно занимавшийся с офисным компьютером.
- Здоровья не хватит! - уверенно парировала наша чемпионка.
-Как вы оцениваете в целом уровень конкуренции в женском боксе?
- Вот смотрите... - Наталья извлекла из ящика стола цветастый боксерский журнал и отыскала в нем разворот с собственным фото практически в костюме Евы. Вокруг него ютились еще 7 - 8 снимков помельче, где были изображены девушки в не менее пикантных одеждах. - Сейчас специалисты выбирают боксершу года, и здесь все достойные, на их взгляд, претендентки. Вот я (довольноулыбается), вот Регина Хальмих, пожалуй, самая известная боксерша Европы, есть еще несколько очень сильных чемпионок, так что серьезные бойцы есть почти во всех весах.
-Если вы победите в следующем бое, то станете абсолютной чемпионкой мира. Где будете черпать дальнейшую мотивацию?
- У меня есть еще много неосуществленных идей. Хочу наконец встретиться с Лейлой Али. Этот бой, считаю, смог бы составить конкуренцию по популярности и поединкам мужчин. К тому же после пренебрежительных отзывов Али обо мне победить ее - дело принципа, так что буду ждать ее столько, сколько понадобится. Также есть задумка провести бой в Москве, пусть даже и не титульный, а просто показательный.
-В профессиональном боксе очень важен элемент шоу. Насколько высоко котируется ваш промоутер Ульф Штайнфорт?
- Штайнфорт - молодой менеджер, но он уже успел войти в тройку самых успешных промоутеров Германии вместе с Вильфридом Зауэрландом и Клаусом Петером Колем. Его имя хорошо известно, а организация мероприятий, по общим оценкам, является лучшей в стране. Он работает с молодыми, перспективными боксерами, так что, считаю, за ним будущее. Кстати, недавно Штайнфорт заключил со мной договор, по которому я являюсь его представителем в Москве. Буду искать для Ульфа талантливых российских ребят и девушек.
Кроме всего прочего, Штайнфорт очень хороший человек - он поддержал меня в трудный период жизни после развода с мужем, дал мне отличный контракт. В общем, могу сказать, что с промоутером мне крупно повезло.
-Как вы к нему попали?
- В 2004 году мой тогдашний тренер Анатолий Волков повез на турнир в Германию своего боксера, там встретился со Штайнфортом и рассказал ему обо мне. Поначалу Ульф не горел большим желанием возиться с женщинами, поэтому мне пришлось самой ехать к нему на просмотр. Когда молодой менеджер увидел высокую стройную русскую красавицу, он не смог устоять. Ну и, конечно, помогло то, что к тому времени я уже была известной спортсменкой.
-Свою дальнейшую судьбу вы связываете с Россией или с Германией?
- Однозначно с Россией. У меня российское гражданство, здесь живут мои родители, а в Германии находится лишь мое временное место работы. К слову, я являюсь почетным гражданином города Магдебурга, причем из русских такой чести удостоилась лишь одна Екатерина Великая.
Между прочим, под Дессау, где пройдет моя следующая схватка, находятся развалины замка, где будущая знаменитая царица жила до своего отъезда в Россию, и я приняла решение часть прибыли от боя отдать на его восстановление. Не скрою, мне льстит сравнение с этой сильной женщиной, и я с нетерпением жду своего следующего поединка, хочу красиво отбоксировать.
-Для вас важна красота ваших боев?
- На первом месте, конечно же, стоит результат, но о красоте, о шоу тоже не забываю. Я очень тщательно слежу за своей внешностью на ринге, стараюсь быть женственной и привлекательной - не случайно я всегда боксирую в изящной спортивной юбочке.
-Как начиналась ваша спортивная карьера?
- В спорт меня еще в детстве привела сестра, и сначала я занималась легкой атлетикой, бегом. Помню, как меня проверяли на выносливость - заставляли бегать три километра за стаканчик мороженого, тогда этот приз казался мне самым ценным на свете. А в боевые единоборства попала случайно - в Нижнем Тагиле мальчишки затащили однажды на занятие в боксерскую секцию, а мой будущий тренер Александр Малышев ради шутки дал мне перчатки и отправил на спарринг. Я-то думала все будет понарошку а паренек как даст мне со всего размаха в губу - аж кровь пошла.
Пришла я домой, села перед зеркалом - футболка в крови, лицо, как у пленного партизана после допроса, - и думаю: "Если сдамся, не отомщу обидчику, себя уважать перестану". На следующий день записалась к Малышеву в секцию, а уже через месяц встала в пару к тому выскочке и показала, что девушки тоже за себя постоять могут. В итоге меня это дело затянуло, тем более что стало неплохо получаться. Правда, пришлось на время переквалифицироваться в кикбоксеры - женского бокса в России тогда попросту не существовало.
-Кикбоксингом вы занимались только на любительском уровне?
- В основном - да, но один бой на профессиональном ринге я все же провела. Дело было в 1995 году в Италии, мы с Малышевым поехали туда просто попробовать свои силы, повариться в незнакомом пока мире. Местный организатор был типичным мафиози - пальцы веером, постоянно кричит, чем-то недоволен. Говорит мне: "Отстоишь семь раундов - получишь 700 баксов. А если нашу итальянку победишь, плачу штуку". Я тот бой выиграла, причем досрочно, и получила первые призовые в своей жизни. Представляете, в то время - тысяча долларов... Да это просто куча денег!
Но меня всегда тянуло в бокс - все-таки тяжело ногами постоянно махать, да и неинтересно со временем стало - всех побила, хотелось перейти на новый уровень. Поэтому в 1998 году я уехала в Москву заниматься любительским боксом. Когда всех побила и там, пошла в профессионалы.
-Говорят, нередко вы проводите спарринги с мужчинами...
- Просто мы с тренером не можем найти достойных спарринг-партнеров женского пола. Девчонки меня немного на ринге побаиваются, я начинаю их жалеть и перестаю выкладываться, а такая роскошь для спортсмена непозволительна. С ребятами проще - они знают, когда нужно немного поддаться, а когда можно боксировать в полную силу. Правда, иногда попадаются экземплярчики, которые хотят побить меня во что бы то ни стало. Но я умею поставить их на место.
-Ваш промоутер недавно сказал, что вы уже готовы к официальному бою с мужчиной...
- Да, это правда. Однако должны быть соблюдены определенные условия: весовой гандикап, уровень спортсмена, вес перчаток, некоторые иные нюансы.
-До сих пор вы не потерпели за карьеру ни одного поражения. Не боитесь, что наступит день, когда придется покинуть ринг на щите?
- Формально одно поражение у меня есть - на чемпионате мира 2001 года. Но там меня самым наглым образом засудили, подтверждением чему явилась медаль, врученная мне после официального награждения. Так что, по совести, я еще не проигрывала. А вообще в спорте очень важно уйти вовремя, хотя это очень непросто. Вот Саша Лебзяк - молодец: выиграл Олимпиаду в Сиднее - и ушел на пике славы. Жаль, что Костя Цзю немного "тормознул" - надо было чуть раньше "завязывать".
-Уже решили, чем будете заниматься после окончания карьеры?
- Моя мечта - создать боксерскую школу Натальи Рагозиной. Думаю, осуществить ее вполне реально, нужно только больше свободного времени.
-Как получается, что такие симпатичные девушки, как вы, выбирают совсем не женские профессии?
- А вот так и получается! Невероятно, но факт: этим симпатичным девушкам так называемые "мужские" профессии действительно нравятся. Меня, например, никто не заставляет боксировать - это мой выбор, мое призвание, если хотите. Таковы реалии нашего времени, и мужчинам рано или поздно придется начать с этим считаться.
-Кем вы мечтали стать в детстве?
- Я всегда была высокой девочкой, поэтому мне нравились профессии, где, как мне казалось, ценятся большой рост и красивая внешность - стюардесса или фотомодель. Но, как видите, я ошибалась, хотя летаю действительно часто.
-Насколько высоки заработки в женском боксе?
- Конечно, с мужским не сравнить - миллионных контрактов нам никто не предлагает: цену вида спорта определяет телевидение, а женский бокс пока не очень раскручен. Но на жизнь хватает, я не жалуюсь. К слову, суммы моих контрактов пока уступают лишь заработкам Лейлы Али и Регины Хальмих. Интересно, что вопреки сложившемуся мнению, в Европе боксеры-женщины получают больше, чем в США.
-Есть ли у вас кумир в боксе?
- У мужчин - это Рой Джонс, а у женщин я сама себе кумир.
Илья ПОЛЯКОВ