Газета Спорт-Экспресс № 276 (4556) от 30 ноября 2007 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 1 декабря 2007 | Теннис

ТЕННИС

КУБОК ДЭВИСА

Патрик МАКИНРОЙ: "ТАКИХ, КАК ТАРПИЩЕВ, В АМЕРИКЕ НЕТ"

Слава МАЛАМУД

из Портленда

Сами понимаете: ваш корреспондент не погрешит против истины, сказав, что Патрик Макинрой знаменит главным образом своим братом Джоном, известным в англоязычном мире как Макэнроу. Но это уже частности.

Лавры Джона, который старше на семь лет, Патрику не светили - с него хватило и однократного попадания в первую тридцатку мирового рейтинга да репутации хорошего игрока в парах. Громче всего имя Патрика прогремело 16 лет назад, на открытом чемпионате США, когда он выиграл две партии у Джимми Коннорса, вел со счетом 3 - 0 в третьей и... все-таки проиграл матч - в полвторого ночи.

Зато в качестве капитана сборной на Кубке Дэвиса младший брат преуспел куда больше старшего. Джон, напомню, продержался на капитанском мостике всего один сезон, а Патрик, сменивший его, досиживает уже седьмой год. Правда, собственно кубков у самой титулованной сборной за это время по-прежнему не прибавилось, но в этом году шансы велики как никогда.

Кто знает, нервничает ли капитан, думает ли о близости пресловутого локтя или наоборот - пребывает в непоколебимой уверенности в успехе. По нему как-то не скажешь. Брат-то уж куда эмоциональнее был. А вот на небольшое интервью для "СЭ" сразу после тренировки Макинрой согласился.

-Последние два капитана сборной США - братья Макинрой. Создается впечатление, что в вашей семье какое-то особенное отношение к Кубку Дэвиса.

- Так и есть. Родители всегда внушали и мне, и Джону что этот турнир не такой, как все. Если есть шанс - надо в нем участвовать.

-Можете поделиться мнением о вашем коллеге Шамиле Тарпищеве? Какая у него репутация в теннисных кругах США?

- В широких кругах? Там никто не знает, кто он такой. А среди специалистов репутация у него великолепная. Нельзя не восхищаться той работой, которую он провел, причем не только со сборными, но и как президент федерации тенниса. Во всем мире нет людей, которые могли бы нести такую нагрузку и добиваться таких результатов. В американском теннисе - точно нет.

-Считается, что Тарпищев - очень тонкий и искусный стратег, любит играть на нервах соперников, держать "тузов в рукаве". Вы согласны с этой оценкой?

- Капитан всегда действует исходя из того, какие у него есть игроки. У меня в этом году нет причин что-либо скрывать, с моим составом все всем ясно. Будь у него такая ситуация, он бы тоже ничего не скрывал.

-Да, всем действительно известно, кто в сборной США первый номер, кто второй, кто играет в паре. А у России все покрыто завесой тайны. Неужели это не осложняет вам работу?

- Работать проще, когда точно знаешь, кто и когда будет играть. И мне легче, и ребятам. Бобу и Майку Брайанам не надо думать ни о чем, кроме пары, и они будут на сто процентов готовы к этому одному матчу. Джеймс Блэйк и Энди Роддик, соответственно, могут не беспокоиться о парах и чувствовать себя увереннее. К тому же у нас и так лучшая команда, которую мы только могли выставить. Плюс преимущество своего стадиона, свои болельщики, покрытие, которое нам нравится. Чего еще желать? Нет, я думаю, что соперникам сейчас сложнее.

-Кстати, вы специально выбирали именно это искусственное покрытие? Или просто сказали, что хотите играть на харде, а уж какое постелят - такое постелят?

- Нет, ни в коем случае. Выбирали именно этот тип. Посовещались с ребятами, узнали, какие виды харда им больше нравятся. Потом я проверил несколько разных видов и выбрал тот, который давал бы нам максимальное преимущество. Мы бы никогда не отдали такой важный фактор на волю случая.

-В сборной России сейчас непростая ситуация: нет Сафина, у Давыденко - всем известные проблемы. Дает ли это вам дополнительную психологическую фору?

- Не думаю. Сафин, конечно, великолепный игрок, но он провел не лучший свой сезон. В их команде сейчас четыре игрока, показавшие в этом году лучшую игру, чем Марат. И что бы у них там ни происходило, они настоящие профи. Все они выигрывали Кубок Дэвиса, все побеждали на разных покрытиях. Нет, с нашей стороны было бы глупо надеяться на внутренние проблемы сборной России. Нам придется показать все, на что мы способны. И если мы это сделаем, да еще при своих болельщиках... Что ж, мне такой расклад по душе... Но встреча будет очень сложной, мы все это понимаем.

-Расскажите о прошлогоднем полуфинале в Москве. Насколько атмосфера в России отличается от других стран и, в частности, от США.

- Болельщики мне очень понравились. Показалось, что болели они адекватно и справедливо. А вот состояние кортов - нет. Даже для глины они были очень медленными, и это вызвало у нас большие проблемы. Что еще? Москва понравилась, отношение русских к теннису - тоже.

-В этом году российская сборная выиграла в полуфинале у Германии, причем во время встречи ходили какие-то дикие слухи о причинах болезни Томми Хааса. Говорили даже о том, что его якобы отравили. У вас в Москве не было проблем гастрономического толка?

- Единственным, от чего меня в Москве тошнило, была медленная глина на корте (смеется).

-Насколько трудно было забыть прошлогодний матч Турсунов - Роддик?

- Матч был отличный, и я не настолько был им убит, как вам кажется. Конечно, Энди был страшно разочарован, но лично я горд тем, как он сражался. Турсунов начал отлично, выиграл первые два сета, но Энди взял себя в руки и сравнял счет. Он имел прекрасный шанс выиграть и обеспечить нам победу. Что ж, такова жизнь. Я помню, с каким видом он сидел потом в коридоре. И это при том, что у него было много таких тяжелых матчей, особенно за рубежом. Мне оставалось только сказать ему какой он молодец - оставил на корте все, что имел. Ну а Дмитрий одержал великую победу. Победить 17:15 в последнем сете у лучшего игрока команды соперника, при этом еще и спасти своих от поражения в полуфинале... Думаю, это как раз ему забыть будет трудно.

-Насколько сильно, с вашей точки зрения, пострадала репутация тенниса из-за недавних букмекерских скандалов?

- Думаю, это нам еще предстоит узнать. Есть много вопросов, которые надо задать компетентным людям, и я уверен, что мы получим на них ответы. Не забывайте: пока еще никто ничего не доказал. Если докажут... что ж, тогда будут серьезные последствия. И это правильно, именно такими они и должны быть. Знаете, когда я играл, никто ни о чем таком не знал, поэтому мне трудно поверить, что такое действительно было. Но даже если и было, то вряд ли в тех масштабах, о которых говорят. И уж точно не с участием лучших игроков. Я, например, буду шокирован, если Давыденко окажется в чем-то виноват.

Теннис всегда был одним из самых чистых видов спорта. Да, есть данные, что некоторым игрокам делались определенного рода предложения, но эта информация исходит от самих игроков. Они этого не скрывают. Поэтому я думаю, что речь идет о потенциальной угрозе, а не о реально существующей проблеме. Хотя, конечно, мне грустно, что теннис сейчас привлекает всеобщее внимание именно поэтому. Особенно учитывая, в каком мире мы сейчас живем. Вот уж никак не ожидал, что при сегодняшней политической обстановке мы можем появиться на первой полосе "Нью-Йорк таймс".