Газета Спорт-Экспресс № 290 (4570) от 17 декабря 2007 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 17 декабря 2007 | Бокс и ММА

БОКС

В субботу в немецком Дессау россиянка Наталья Рагозина победила по очкам американку Акондайе Фонтэйн и теперь является обладательницей чемпионских поясов в категории до 76,2 кг по пяти версиям!

ЗАЛ ВИЗЖАЛ, СКАНДИРУЯ: "НА-ТА-ША!"

Ефим ШАИНСКИЙ

из Дессау

ИЗ БОДИБИЛДИНГА - В БОКС

- С кем, говорите, соединить? С Ра-ку-ди-но? - переспросил меня один из сотрудников отеля "Штайнбергер", что в центре Дессау, когда накануне боя я попытался поговорить по телефону с Наташей.

- Рагозина. Наташа, - максимально четко и медленно повторил я.

- Давайте все-таки по буквам, - предложил голос в трубке. А чуть позже сообщил, что такая гостья в отеле есть, но в данный момент в номере отсутствует.

Приблизительно в том же духе протекали и другие переговоры с телефонистами отеля. Некоторый прогресс был достигнут лишь поздно вечером.

- Наташа? Боксерша? - продемонстрировала свою эрудицию очередная моя телефонная собеседница. - Она в номере. Просила не беспокоить.

"Святое дело - завтра-то в бой", - подумал ваш корреспондент, которому пришлось поневоле весь вечер гулять по центру Дессау. Городок (его население - 78 тысяч человек) оказался симпатичным. А на улицах, что неудивительно, царила предрождественская суета.

В здешнем замке проживала некогда Екатерина Вторая (между прочим, по инициативе Наташи Рагозиной с каждого билета, проданного на ее бой, должно пойти по одному евро на реставрацию этого сооружения). Но главное здание Дессау - возведенный в 1926 году архитектором Вальтером Гропиусом и недавно реконструированный "Баухауз", благодаря которому город считается одной из столиц архитектурного модерна. Здесь, в Дессау родились философ Мозес Мендельсон, которого называют то "немецким Платоном", то "немецким Сократом", и автор музыки к "Трехгрошовой опере" Курт Вайлль. Здесь же некогда трудился конструктор Хуго Юнкерс, о самолетах которого в нашей стране не лучшая память...

Но это мы уже очень далеко залетели. А Рагозину я на следующее утро по телефону все-таки нашел. К этому моменту ее в "Штайнбергере" уже знали все. Голос у Наташи был спокойный, приветливый. Сообщила, что прямо сейчас бежит на тренировку, а в 16.00 у нее - сон. Спать перед боем... Я бы так не смог. Тем более перед таким боем.

На кону стояло многое. Прежде всего пять высших мировых титулов. Наташа привезла с собой в Дессау сразу четыре чемпионских пояса - WTBE, WTBA, WBA и GBU. Кроме того, на ринге "Анхальт Арены" разыгрывалось еще и звание мировой чемпионки WBC, которого на днях была лишена Лейла Али. Но и это еще не все. Рагозина, получившая в Германии прозвище Кувалда, нынче - главная "вывеска" молодого немецкого промоутера Ульфа Штайнфорта, который недавно предложил Лейле за бой с Наташей миллион долларов. А у россиянки на дочь великого боксера Мохаммеда Али уже давно большой зуб. Та несколько раз не очень почтительно отозвалась о Рагозиной, после чего Наташа явно завелась и пообещала, что при личном свидании на ринге порвет Лейлу "как Тузик грелку".

Но перед тем, как мечтать о том, чтобы свести счеты с Али, надо было сперва победить ее соотечественницу Акондайе Фонтэйн. Гарантии успеха, между прочим, не было никакой. В независимом рейтинге в категории до 76,2 кг Фонтейн стояла третьей - сразу за Наташей. К тому же американка, как и Рагозина до их очной субботней встречи, ни разу не проигрывала. Известно было также, что 34-летняя уроженка Техаса начала боксировать уже довольно давно - в 2000 году, а до этого серьезно занималась бодибилдингом. Из восьми своих предыдущих боев Фонтэйн выиграла семь и один завершила вничью - с Кэти Риверс, выступающей, отметим, в полутяжелом весе.

Прекрасно обо всем этом осведомленный Штайнфорт в субботу вечером признался, что в последние дни плохо спал. Спокойствия не добавило и взвешивание, где у Наташи было небольшое преимущество: 75,9 кг против 74,3 у Фонтэйн. Ко всему еще Акондайе вела себя загадочно: на взвешивании в основном молчала и сразу после процедуры скрылась в неизвестном направлении. Полная противоположность Наташе! У той - сплошные интервью, деловые встречи и безлимитные разговоры с друзьями и поклонниками. В общем, душа нараспашку. И это за день до важнейшего поединка!

Но легкомыслием тут и не пахло - в лагере Рагозиной все знают, что именно живое общение помогает Наташе расслабляться перед боем, отгонять от себя дурные мысли.

ЕСТЬ ПЯТЬ ПОЯСОВ!

Народ на вмещающую 3500 зрителей "Анхальт-Арену" подтягивался постепенно, и к главному поединку вечера - женской схватке за пять чемпионских поясов - зал был заполнен процентов на восемьдесят. А до этого в одном из боев на "разогреве" Евгений Орлов из Санкт-Петербурга, габаритами приближающийся к земляку Николаю Валуеву (рост Орлова - 206 см, вес - 130,5 кг), в первом же раунде нокаутировал венгра Михаля Немета. Потом лупили друг друга следующие боксеры, а музыканты местного оркестра - в барабаны. Причем последние, не дававшие покоя ни в одной из даже самых коротких пауз, запомнились больше.

Передвигаясь по залу барабанщики грохотали так, что сектора, у которых они делали остановку пустели в считаные секунды. Во время очередного "залпа", на этот раз перед главным боем, мне все-таки удалось переброситься несколькими словами с появившимся в зале известным тренером Ули Вегнером, не раз, кстати, работавшим в команде Зауэрланда с Валуевым.

-Кто победит?

- Наташа. Она - классная... Боксерша. Нет, Рагозина действительно классом выше.

...И вот, наконец, 11 вечера. Из зала начинает вести прямую трансляцию немецкий телеканал DSE а Рагозина и Фонтэйн готовятся к выходу. Первой появляется американка. Ей аплодируют несколько десятков человек - судя по всему прибывшие с ней друзья-американцы. Глаза у Фонтэйн грустные, а взгляд даже несколько обреченный - совсем не такой, как на взвешивании.

Теперь очередь россиянки. Представляя Рагозину диктор ни разу не назвал ее Кувалдой. Только царицей! И действительно, Наташа появилась на арене в поистине царском одеянии - алой мантии, отороченной куницей. Зал ахнул... А потом, когда услышал хор донских казаков, исполнявший "Эй, ухнем!" и почему-то "Боже, царя храни", затих. Но вскоре взорвался, энергично подхватив "Калинку". Именно под пение всего зала Наташа и проследовала к рингу. Заметил, что под "Калинку" пританцовывал даже один из судей, рядом с которым я расположился с фотокамерой. А четыре Наташиных пояса несли вслед за ней опять-таки казаки - в бурках, папахах и галифе с красными лампасами.

Фонтэйн в бой ринулась рьяно. План ее был понятен: явно уступая в росте Рагозиной, она попытается работать с ближней дистанции. От Наташи, ясное дело, требовалось не подпускать ее к себе на небезопасное расстояние. В течение всего боя каждая из соперниц гнула свою линию - правда, с разным успехом. Перед тем как американке удавалось порой сближаться, Наташа успевала наносить ей кучу ударов в голову. Впрочем, это не всегда останавливало Фонтэйн - она оказалась барышней очень устойчивой, волевой и, несмотря на "потери", продолжала упорно лезть вперед. Если ей все-таки удавалось протиснуться к Наташе, то, поверьте, становилось очень тревожно. Сидя у канатов, я по звуку слышал, какими увесистыми были удары американки по корпусу. В общем, за ней нужен был глаз да глаз. Тем более что по-настоящему ее потрясти Наташе не удавалось.

Рагозина очки набирала прилежно. Удар издали - отскок, еще удар - снова отскок. И очень-очень много движения. Несмотря на очевидное преимущество Наташи, к середине боя стало даже тревожнее: в результате некоторой расточительности у россиянки появились проблемы с дыханием, она не так ловко стала уходить от все учащавшихся атак Фонтэйн, нередко позволяла зажимать себя в углу ринга. Особенно неприятный эпизод случился в концовке пятого раунда, когда, оттеснив Рагозину к канату, американка правой попала ей в голову. Хорошо, что Наташе удалось убежать в центр ринга.

После этого она повела себя осторожнее и разумнее - если отскок после удара не получался, повисала на сопернице. А Фонтэйн, несмотря на это, похоже, не очень уставала. Откуда только силы! Впрочем, у Рагозиной вовремя открылось второе дыхание - в седьмом раунде очень внятно несколько раз встретила соперницу левой в голову. Тем не менее американка продолжала переть, как танк. С очками же все было ясно: если россиянка без приключений доведет бой до конца, то победа за ней.

Зал визжал, скандируя: "На-та-ша!" Может быть, у немецкой боксерской публики после жаркого романа с братьями Кличко появляется новая любовь? Наташа в косичках и белой юбочке была действительно хороша. Своими глазами видел, как за нее переживали даже расположившиеся в первом ряду два представителя нетрадиционной ориентации, которые, позабыв обо всем на свете, хватались за головы и нервно мяли свои, мягко говоря, экстравагантные прически.

Оставалось выстоять десятый раунд. Я видел, как в перерыве перед заключительным отрезком боя Фонтэйн обещала тренеру что пойдет сейчас умирать. При этом, поверьте, свинца в перчатках у нее еще было много. На первых секундах десятого раунда американка на самом деле несколько раз задела Рагозину, но Наташа быстро исправила положение, щедро одарив настырную соперницу увесистыми плюхами в голову. И после этого не отдавала инициативу до финального гонка. Все, победа! Ее судьи отдали Рагозиной единогласно.

После торжественной церемонии, фотографируя Наташу с пятью чемпионскими поясами, я прямо на ринге спросил:

-Не тяжело все это таскать?

- Своя ноша не тянет, - устало улыбнулась чемпионка.

А поговорили мы с ней после пресс-конференции, на которую Рагозина явилась в стильном алом платье в обтяжку с прической и в макияже. Набившийся в комнату для прессы народ смотрел на россиянку не отрываясь.

- Бой был очень тяжелый, - призналась мне Наташа. - Слава богу, что выиграла. Темп был высокий, Фонтейн сильно била по корпусу. Правда, я - в голову.

-Что было самым трудным?

- Остановить соперницу. Встречала ее плотными ударами, но она все равно шла вперед. Получала, но шла. Во втором раунде я так бабахнула, что Фонтейн поплыла. И, несмотря на это, снова ринулась вперед. Хорошая соперница.

-Похоже, что в середине боя вам стало не хватать дыхания.

- Да. Поэтому решила немного передохнуть. Поняла, что боксировать будем все 10 раундов.

-Синяки есть?

- Нет, смотрите сами, - улыбнулась Наташа, приподняв прядь волос на лбу

-Что теперь?

- Пауза. Еду отдыхать в Японию. Там встречу Новый год и буду болеть за своего друга. Потом опять тренировки - очередной бой в марте.

-Друг-то кто?

- Боксер, хороший человек. Зовут Федей.