Газета Спорт-Экспресс № 300 (4580) от 28 декабря 2007 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 29 декабря 2007 | Хроника

ХРОНИКА

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ НОМЕР

МЕЖДУ НАМИ, РЕПОРТЕРАМИ...

Юрий ЮРИС

О ПЕРЕВОДЧИКЕ

Главный тренер "Шахтера" Мирча Луческу слывет полиглотом. Правда, среди языков, на которых может изъясняться румынский специалист, проработавший в Донецке уже три с половиной года, по-прежнему нет русского, не говоря об украинском. А потому когда "Шахтер" выступает в еврокубковых матчах, особенно на выезде, Луческу напрямую общается с местными репортерами по-английски (по-французски, по-итальянски, по-португальски - в зависимости от страны), а интересы сопровождающих "Шахтер" украинских журналистов отстаивает переводчик, которого предлагает принимающая сторона.

Именно так было в феврале уходящего года, когда "Шахтер" (а с ним и автор этих строк) приехал на матч Кубка УЕФА в Нанси. Клуб из французской провинции отыскал русскоговорящего парня лет тридцати, память которого, видимо, была обременена советским детством. А потому, представляя главного тренера "Шахтера", парень этот обратился к собравшимся на предматчевой пресс-конференции журналистам так:

- Господин Чаушеску ждет ваших вопросов...

Нужно ли объяснять, что это были первые и последние слова, сказанные "переводчиком" в тот вечер?

Ефим ШАИНСКИЙ

ОБ УЛЫБКЕ

13 декабря мне предстояло в Берлине брать интервью у экс-канцлера Германии Герхарда Шредера. Перед этим я решил подкрепиться и купил булочку. Хорошая была булочка. С зернами. Причем такими твердыми, что стоило мне откусить кусочек, как раздался хруст. О, Боже! В булочке остались... два моих передних зуба!

Идти к стоматологу было уже поздно. Вместо этого я рванул в первый попавшийся магазин, где купил сразу два тюбика с универсальным клеем, который, как гласила инструкция, "схватывает" даже гранит с асфальтом. Из магазина - в аптеку: именно там я решил провести небывалую в стоматологической практике операцию. Когда женщина-провизор в ослепительно белом халате увидела, как я выдавливаю из тюбика клей на остатки моих зубов, а потом у зеркала пытаюсь поднести их ко рту, у нее невольно вырвалось: "Майн Гот!" Тут же сбежались ее коллеги, которые, сообразив в чем дело, завопили: "Прекратите! Это же яд! Вы хотите умереть?"

Последнее явно не входило в мои планы. И к экс-канцлеру в бундестаг я пошел без зубов. Пока беседовал со Шредером, держал у рта листки бумаги, на которых были записаны вопросы. А после интервью мне предложили сфотографироваться со Шредером на память. Это, конечно, большая честь, но перед камерой-то надо улыбаться, что, поверьте, было мне категорически противопоказано! Как быть?

Стиснув перед объективом пересохшие от ужаса губы, я изо всех сил пытался улыбаться только глазами. Стоявший рядом со мною экс-канцлер Германии держался куда более раскованно - и, как мне показалось, очень весело. В чем вы можете убедиться, открыв 7-ю страницу этого номера.

А я в тот момент повторял про себя: "Ну ничего себе булочка попалась!"

Всеволод КУКУШКИН

О ВНУКЕ

В августе в Москву на "Кубок "Спартака", где отмечалось и 35-летие суперсерии 1972 года, приехали Алан Иглсон, Джон Зиглер и Агги Кукулович. И вот в один из дней Иглсон после экскурсии по Кремлю решил поехать на встречу с кем-то из друзей на метро. Вооружившись листком с указанием станции, он вошел в нашу "подземку" в Сокольниках и успешно доехал до "Охотного ряда". Дальше предстояла пересадка...

- Я сразу понял, что никогда не найду линию нужного цвета, - со смехом рассказывал мне Алан вечером того же дня. - Подошел к молодому симпатичному милиционеру на станции. Он послушал меня и спросил:

- Америкен?

- Hoу, Канада.

- Хоккей?

- Йес.

- Гретцки, - сказал милиционер.

- Харламов, - ответил пожилой тощий канадец.

- Эспозито.

- Якушев.

Милиционер взял Иглсона под руку, и они вместе доехали до нужной станции, продолжая диалог. Звучали, правда, только фамилии.

- Он назвал всех игроков сборной Канады, а я - всех советских игроков, - с восторгом сообщил мне Иглсон. - Ты помнишь, в третьем периоде последнего матча суперсерии-72 мы сцепились с милиционером, когда я пытался прорваться к судейскому столику?

- Это до сих пор во всех фильмах показывают.

- Так вот, я думаю, что этот молодой парень - внук того милиционера, который был в сентябре 1972 года в Лужниках. Потрясающий парень! Так знать хоккей...