ФУТБОЛ |
БЕЛОРУССКАЯ КОМПЕНСАЦИЯ
Павел АЛЕШИН |
из Кемера |
Ушли из "Химок" кандидаты в сборную России, так они компенсировали потери защитниками сборной Белоруссии. Причем Артем Радьков из БАТЭ признан лучшим в своем амплуа по итогам прошедшего белорусского сезона, а Павел Пласконный - оплот обороны другого лидера чемпионата страны солигорского "Шахтера".
- Побыв полгода в могилевской школе олимпийского резерва, я набрался нахальства и самостоятельно отправился в Москву, мечтая попасть в сильный российский клуб, - рассказывает Пласконный. - Тренировался сначала в МИФИ у Сергея Рожкова, потом в "Нике". Когда Рожкова собирались назначить тренером дубля московского "Динамо", он хотел взять меня с собой. Не получилось. Тогда Рожков дал рекомендацию в "Локомотив", и в 17 лет я подписал первый контракт. Играл за дубль, а года через три Юрий Семин сказал: "Хочешь - оставайся, хочешь - уходи, но я на тебя не рассчитываю". Решил вернуться в Белоруссию, чтобы начать все сначала. И неожиданно получил сразу два приглашения - в МТЗ и солигорский "Шахтер". Выбрал Солигорск. И не прогадал. В 2001 году выиграл с "Шахтером" золото, затем еще две бронзы первенства страны. После нашего чемпионского года Анатолий Байдачный впервые вызвал в национальную сборную, потом стали привлекать в нее все чаще. Появились варианты в России. Выбрал не самый громкий из них, зато самый надежный.
- Мы с Пашей давно знакомы, вместе занимались в могилевской школе, выступали за молодежную сборную Белоруссии, - говорит Радьков. - После выпуска местному "Днепру" я предпочел БАТЭ из Борисова, с которым был связан шесть лет. Полгода из них провел в аренде у "Торпедо" (Жодино). За последние три сезона выиграл с БАТЭ два чемпионских титула, Кубок Белоруссии, прошлой осенью мы впервые дошли до 3-го раунда Лиги чемпионов, а потом из Кубка УЕФА выбыли, проиграв нынешнему сопернику "Зенита" в этом турнире "Вильярреалу". С прошлого года начал встречаться с Пласконным уже в лагере сборной. Сменивший Юрия Пунтуса на посту тренера национальной команды немец Бернд Штанге тоже рассчитывает на нас. Контракт с БАТЭ действовал еще год, но хотелось попробовать себя в более сильном чемпионате. Появился вариант с "Химками", и я без просмотра заключил с этим клубом контракт.
-Какой смысл был переходить из ведущих команд Белоруссии в российский клуб-середняк?
Радьков: - Чемпионат Белоруссии не сравним с российским: за сезон там выпадает от силы шесть игр высокого накала - с минским "Динамо", солигорским "Шахтером", может быть, с МТЗ-РИПО или "Гомелем". В России же все матчи напряженные.
Пласконный: - Я уже был знаком с вашим первенством, тянуло меня в Россию. Видел, что лучшие из тех, с кем играл в локомотивском дубле, - Концедалов, Савин - выходят на заметные роли в своих командах. Съездил на просмотр в "Москву", но там не сложилось. Тем не менее надежды не терял и, как выяснилось, не напрасно.
-Уверены, что выступления за российский клуб не навредят вашей карьере в сборной?
Радьков: - Россия - не Америка, при желании Штанге за считаные часы может добраться до Москвы.
Пласконный: - Осенью Штанге уже приезжал в столицу России, чтобы увидеть в деле Жевнова, Гуренко, еще кого-то. Вероятно, теперь он станет частым московским гостем. Вопрос для нас лишь в том, чтобы постоянно играть за "Химки".
-Много ли выиграли от перехода в материальном плане?
Радьков: - Даже сравнивать нечего. По уровню зарплат ведущие клубы Белоруссии уступают российским - и не в два-три раза, а больше. Но материальный стимул не был главным. На первом месте - возможность профессионального роста.
Пласконный: - Платят футболистам в России, конечно, намного больше, чем у нас. Но основной стимул перехода - заиграть на новом уровне, заработать себе имя в футболе.