ТЕННИС |
AUSTRALIAN OPEN |
Вчера в первом круге Дмитрий Турсунов, который в минувшую субботу выиграл турнир в Сиднее, в упорнейшей борьбе смог вырвать победу у бельгийца Ксавье Малисса - 6:7 (1:7), 5:7, 6:2, 6:1, 6:3.
Дмитрий ТУРСУНОВ: "О ДЖОКОВИЧЕ ДУМАТЬ ПОКА РАНО"
Битва Турсунова с 26-летним Малиссом, который из-за травмы пропустил подавляющую часть предыдущего сезона, но тем не менее остается одним из самых талантливых середняков АТР, завершилась вчера около 22.00 по мельбурнскому времени. История же этого интервью такова. Вскоре после субботней победы Дмитрия на турнире в Сиднее я отправил ему вопросы по электронной почте. А в ночь с понедельника на вторник по московскому времени пришли ответы. Причем русские слова Турсунов, представьте себе, набирал латиницей.
-Дмитрий, как вы изначально оценивали свою сетку на этом Australian Open? И можно ли было считать Малисса сложным соперником для первого круга?
- Сетка всегда кажется сложной, когда ты выходишь на корт с надеждой, что соперник сдастся без игры. По результатам прошлой недели могло показаться, что я Малисса обязан обыгрывать. Однако здесь гораздо более ветреная погода, чем в Сиднее, где мне в субботу удалось выиграть турнир. А это, как правило, на руку моим соперникам, поскольку я не могу в полной мере использовать силу своего удара.
-Как обычно выходите из положения в подобных ситуациях?
- Вспоминаю, что пора взрослеть, и стараюсь не пробивать дырки в голове противника, а найти этому альтернативу.
-Думаете уже о возможном поединке 1/16 финала с третьей ракеткой мира Новаком Джоковичем?
- По поводу Джоковича думать и волноваться пока рано. Мне до третьего круга еще надо добраться. И Малисс, и американец Керри с бельгийцем Оливье Рохусом - сильные соперники. (В итоге Турсунову предстоит сыграть с Керри. - Прим. Е.Ф.). Так что поживем - увидим.
-Теперь примите поздравления в связи с вашей недавней победой в Сиднее. Какого мнения вы о свой игре, которую показали там?
- Мне кажется, мой главный козырь заключался в том, что я выходил с конкретным планом на каждую игру. В целом, естественно, я играл хорошо, но грамотная тактическая подготовка помогала мне выигрывать даже тогда, когда дела не ладились.
-К Открытому чемпионату Австралии вы подошли в идеальной форме?
- Не знаю, но выигранные матчи мне никогда не мешали. В целом мне понравилось, как я играл в Сиднее - собранно и без большого количества ошибок. Возможно, ударов навылет у меня было не так много, как раньше, но в то же время не давал соперникам повода надеяться на бесплатные очки. И это заставляло их ошибаться гораздо чаще.
-Какая из побед там стала для вас более ценной - над 8-й ракеткой мира Ришаром Гаске во втором круге или над австралийцем Крисом Гуччионе в финале?
- Если судить по рейтингу соперника, то над Гаске. Хотя оба матча были по-своему сложными. С Гуччионе, например, розыгрышей мяча не было, и исход обоих сетов "подвешивался" на тай-брейках.
-В матче с Гуччионе вам больше проблем доставляла его подача или его болельщики?
- Конечно же, подача, ведь, когда играешь в Австралии против австралийца, да к тому же в финале, нужно быть готовым к тому, что за тебя болеть никто не будет. Главное, чтобы реакция публики не отвлекала и не раздражала. Думаю, кстати, что Крису было намного сложнее, поскольку зрители постоянно кричали ему: "Ну давай уже, проснись!" Такая поддержка не подстегивает игрока, а только мешает ему.
-В Сиднее вы обыграли подряд трех французов - Гаске, Себастьяна Грожана и Фабриса Санторо. Видимо, надо понимать, что все теннисисты из Франции, как иногда говорят игроки, стали вашими клиентами?
- Не думаю, но на всякий случай надо будет обговорить с французской федерацией вопрос - может, попадая на меня, их парни сразу будут сниматься, чтобы не морочить мне голову и самим зря не потеть? Если же говорить серьезно, то Грожан и Санторо любят играть на чувстве мяча, а в тех условиях, которые были в Сиднее - я имею в виду корты, мячи и погоду - это было делать намного сложнее.
-Вы завоевали четвертый титул в карьере. Можно ли его назвать самым важным?
- Не думаю. Выигрыш Кубка Дэвиса все-таки более существенный успех, чем победа в личном состязании подобной категории. Да и потом, на носу был Australian Open, и я даже не успел порадоваться как следует. Хотя в целом для моей карьеры этот титул, безусловно, большой плюс, ведь я смог победить в условиях, которые изначально считал практически неприемлемыми для своего стиля игры. В начале турнира я не чувствовал себя слишком уж уверенно, но с каждым выигранным матчем стал все больше осознавать, что не всегда нужно действовать безукоризненно и зачастую можно добиваться успеха, даже играя пассивно. Главное - не терять голову и чувство ответственности, рисковать не когда тебе надоедает бегать, а когда появляется возможность.
-Знаете, что Евгений Кафельников в 2000 году в олимпийском финале на том же самом корте обыграл Томми Хааса?
- Честно говоря, для меня это новость. То есть я, конечно, догадывался, что олимпийский турнир проходил именно там, но не знал, кто и с кем тогда играл. (Улыбается.) Ну что ж, значит, и Кафельников затесался в нашу компанию с Александром Метревели, который выиграл в Сиднее турнир в 1972 году.
Евгений ФЕДЯКОВ