СПОРТ-ЭКСПРЕСС ФУТБОЛ |
ИСТОРИЯ С ФОТОГРАФИЕЙ |
НЕДОЛГАЯ РАДОСТЬ В РИО
Уникальный снимок сборная СССР в Рио-де-Жанейро на фоне знаменитой статуи Иисуса Христа, установленной на горе Корковадо. Судя по тому, что наши футболисты, а особенно Сергей Ольшанский (в верхнем ряду), в хорошем настроении, фотография сделана еще до матча с бразильцами, которые победили 2:0.
Состав сборной, а на снимке легко узнаваемы Владимир Казаченок, врач Савелий Мышалов, Александр Тарханов, Анатолий Паров, Николай Гонтарь, Назар Петросян, Александр Бережной - в среднем ряду, Манучар Мачаидзе, глава делегации Никита Симонян, старший тренер Валентин Николаев, массажист Олег Соколов, Владимир Сучилин, Петр Слободян, Виктор Круглов, Олег Долматов - в нижнем, выглядел достаточно разношерстным.
- В 1976 году сборная СССР потерпела двойное фиаско - уступила в четвертьфинале чемпионата Европы Чехословакии, а затем на Олимпиаде в Монреале довольствовалась "только" бронзой, когда от нее требовали исключительно золота. После чего вместо Валерия Лобановского главным тренером назначили Валентина Николаева. Он и собрал новую команду, которая в конце ноября вылетела на товарищеские матчи в Аргентину и Бразилию, - рассказал Сергей Ольшанский, получивший в этой сборной капитанскую повязку. - Организовал турне известный в те годы футбольный импресарио Боржи Ланц. По его инициативе частенько совершали зарубежные вояжи и лучшие советские клубы.
В Бразилию прибыли из Аргентины, и наше приподнятое настроение объяснимо. Из морозной Москвы попали в дождливый Буэнос-Айрес и, лишь приземлившись в Рио, получили возможность порадоваться горячему южноамериканскому солнышку. Радость, правда, была недолгой - вскоре уже изнемогали от жары. Причем на футбольном поле.
Накануне матча заглянули на тренировку бразильцев. Больше всего поразила игра восемь на восемь в пределах штрафной. Для этого требуется высочайшее техническое мастерство, которое они и продемонстрировали. После чего мы отправились на знаменитый пляж Копакабана. Но не ради экскурсии. В 30-градусную жару тренировались там на песке.
В результате на следующий день к концу матча еле ноги таскали. Нулевой счет держался почти до 80-й минуты, благодаря феноменальной игре нашего вратаря Коли Гонтаря. Но потом Фалькао и Зико забили два мяча. У нас тогда была уже одна мысль: скорее бы финальный свисток. Манучар Мачаидзе чуть ли не каждые пять минут спрашивал: "Серега, не знаешь, сколько до конца осталось?" - часов-то на "Маракане" в то время не было.
- Мачаидзе после матча вошел в раздевалку и рухнул на меня, пролепетав из последних сил: "Савелий Евсеевич, еще немного - и я бы умер", - дополнил рассказ Ольшанского многолетний врач сборной Савелий Мышалов - Изрядно повозили бразильцы наших ребят по той жуткой жаре. Впрочем, были по ходу турне и приятные моменты. Например, в Рио крупный предприниматель армянского происхождения в честь представителей его исторической родины - руководителя делегации Никиты Симоняна и нападающего Назара Петросяна - устроил шикарный прием. Был там и чемпион Бразилии по шахматам среди юношей. Мачаидзе, прекрасный стратег не только на поле, но и за шахматной доской, предложил юному бразильцу сгонять партию. И, представьте, выиграл!
Павел АЛЕШИН