Газета Спорт-Экспресс № 36 (4616) от 18 февраля 2008 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 18 февраля 2008 | Биатлон

БИАТЛОН

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Николай КРУГЛОВ: "ВОЛНОВАЛСЯ, КАК ПАЦАН"

Лина ХОЛИНА

из Остерсунда

-В последние дни все только и говорили о предстоящей эстафете. Это нервировало?

- Безусловно. Мне кажется, что так, как сегодня, волновался перед гонкой, пожалуй, только на Олимпийских играх. Понимал, какую мне доверили ответственность. Вся страна болела за нашу команду, и я просто не имел права на ошибку.

-И как же чувствуете себя после своего этапа?

- Отлично! Да и стрельба, откровенно говоря, была не плоха - два промаха на "стойке". Были у меня проблемы со стрельбой на этом чемпионате, сегодня же все сложилось удачно. Очень хотелось привезти ребятам максимальный отрыв, но сделать это оказалось трудно. У трассы в Остерсунде такая тяжелая часть перед выходом на стадион, что, откровенно говоря, до финиша я еле доехал.

-Вы упомянули, что в эстафете показали удовлетворительную стрельбу, хотя на предыдущих гонках чемпионата мира как раз в этом компоненте у вас были проблемы. Как же удалось решить этот вопрос сегодня?

- Не скрою, в психологическом плане мне было сложно, но вчера мы посидели с ребятами и тренерами и вспомнили простую истину: самое главное - не мешать винтовке стрелять, тогда она сама выстрелит так, как надо. Вот я в эстафете и постарался это сделать!

-Так что же случилось с прицелом вашей винтовки?

- Он сломался. Внутри прицела есть некая конструкция, и из-за ее неисправности был слишком сильный люфт. Скорее всего, из-за него и были все мои промахи. Проще говоря, эта неисправность давала большой разброс, эффект непристреленного оружия.

-Для участия в эстафете рассматривалась кандидатура блеснувшего в индивидуальной гонке дебютанта чемпионата мира Максима Максимова. Как принималось окончательное решение?

- Я считаю, что при формировании эстафетной команды в основе должен лежать спортивный принцип. Вообще этот принцип всегда должен соблюдаться беспрекословно. Но тренерский штаб сборной решил - в эстафете бегу я. Максим же сам сказал, что еще не готов бежать такую суперответственную гонку, пока ему это психологически слишком тяжело. Кроме того, "добро" дали и остальные участники эстафеты - они проголосовали за меня. Короче, это было коллегиальное решение.

-Считаете, что Максим Максимов - молодой и на него старт в эстафете лег бы слишком большой ответственность?

- Ничего себе молодой! Ему уже 28 лет.

-Я имела в виду неопытный.

- Это, разумеется, есть. Опыт - очень важный момент, особенно когда дело касается эстафетной гонки. Может быть, это не столь принципиально в том случае, когда на эстафетном этапе спортсмен бежит в группе соперников или если основные конкуренты чуть позади, но когда приходится идти первым, лидировать - опыт выходит на первый план. В такой экстремальной ситуации важна психологическая устойчивость, именно она дает результат. Как показывает многолетняя практика, можно не очень быстро бежать, но если ты стабильно стреляешь пять из пяти, то с тобой будет очень сложно бороться даже Бьорндалену, естественно, если он начнет мазать.

-По вашей логике получается, что не слишком опытным спортсменам проще бежать гонки, в которых нет очной борьбы, - спринт и индивидуальную гонку. Неужто на вас самого бремя лидерства не давило?

- Еще как давило! Но за плечами у меня есть какой-никакой опыт, есть и психологическая устойчивость. И, несмотря на это, мне было безумно тяжело, я же уже говорил, что так сильно волновался только на Олимпиаде. Волновался, как молодой, как пацан. Тем не менее справиться на старте с нервами все-таки удалось, а когда на "лежку" пришел, уже появилась уверенность. Конечно, на стойке дернул последний выстрел, но это был просто детский промах, чисто от волнения.

Я вообще пока не осознал до конца, что мы выиграли золото. Рад безумно, что по крайней мере родные и близкие теперь вздохнут спокойно. У них переживаний было, наверное, даже больше, чем у меня самого.

-Видела, как вы из финишного городка наблюдали за действиями Дмитрия Ярошенко и Максима Чудова. Можете прокомментировать?

- Все было отлично. Каждый из нас сделал все так, как надо. Комментировать здесь нечего. И разве обсуждают победителей?

-Наверное, нет. И все-таки, во время последней стрельбы Максим Чудов закрыл четыре мишени, а на завершающем эстафету выстреле промахнулся. Наверное, Максим уже поверил в победу и расслабился?

- Вряд ли он расслабился. Думаю, это произошло от сильного волнения, которое не дает сконцентрироваться на все сто процентов.

-У вас есть вторая золотая медаль чемпиона мира в эстафете. А какая больше дорога?

- Знаете, пилоты, когда садятся за штурвал самолета, каждый раз повторяют - каждая посадка хороша, а нынешняя пусть будет самой лучшей. У спортсменов то же самое: хороша каждая медаль, но последняя - самая дорогая.