ФУТБОЛ |
Дик АДВОКАТ: "МНЕ НИКОГДА НИКТО НИЧЕГО НЕ УКАЗЫВАЕТ"
Максим ЛЯПИН |
из Нордвейка |
С Диком Адвокатом мы беседовали в два приема. Начали в Испании, где в минувший четверг "Зенит" бился с "Вильярреалом", затем ненадолго расстались, чтобы разными путями отправиться в Голландию, где питерский клуб приступил к работе на заключительном сборе межсезонья. И, наконец, встретились вновь в городе Нордвейк, чтобы продолжить разговор в холле Grand Hotel Huis Ter Duin, где остановилась команда.
ДО "МАРСЕЛЯ" ЕЩЕ ЕСТЬ ВРЕМЯ
-В марте на протяжении десяти дней "Зениту" предстоит провести четыре очень важных матча...
- Я всегда концентрируюсь только на ближайшей игре. Но уже сейчас можно сказать, что это будет очень непростой период. У нас слишком много травмированных и дисквалифицированных футболистов.
-У кого именно травмы?
- У Ломбертса, Фатиха Текке, Домингеса и Денисова.
-Раскройте секрет: что вы все-таки сказали арбитру в Испании?
- Это не важно. Вы же видели, что я ему аплодировал и получил за это удаление, после чего и выразил арбитру свое восхищение. (Хитро улыбается.)
-Теперь вас наверняка ждет дисквалификация, не так ли?
- Если меня посчитают нужным дисквалифицировать, тогда было бы справедливо так же поступить и с австрийским рефери.
-Как, на ваш взгляд, сможет команда обойтись в Марселе без главного тренера?
- Это не создаст никаких проблем, ведь я буду присутствовать на стадионе и передавать Корнелиусу Поту указания по телефону. Хорошо, что хоть тренировать команду и давать ей установку не запретят! (Смеется.)
-В первой товарищеской игре на голландском сборе дебютировал словацкий защитник Губочан. Довольны ли вы его действиями?
- Давать оценку футболисту нужно хотя бы две недели спустя после того, как он приехал в команду, а не через пару дней. Этого игрока мне рекомендовали как достаточно сильного защитника. В принципе так и есть. Парень он талантливый, но опыта выступлений на высоком уровне пока не имеет.
-Против "Марселя" не смогут сыграть центральные защитники Широков и Ломбертс. Что собираетесь делать в сложившейся ситуации?
- У нас еще есть время, чтобы ее обдумать.
-Но идеи на этот счет у вас наверняка имеются?
- Конечно. Но какой смысл сейчас их излагать, если до игры еще почти две недели? За это время столько всего может произойти...
ЗА НОВОСТЯМИ - НА САЙТ "СЭ"
-У отеля Calderona, где "Зенит" остановился в Испании, репутация хорошего места для игры в гольф. Вы там брали в руки клюшку?
- Нет. Во-первых, на протяжении всей подготовки к матчу с "Вильярреалом" ежедневно лил дождь, а во-вторых, я в гольф не играю. Убежден, что эта игра - для лентяев.
-А Дик Адвокат - не из их числа?
- Нет, конечно! (Смеется.)
-Но в гостинице есть еще теннисный корт, бассейн...
- Погода бы все равно не позволила нам воспользоваться этими услугами. Ничего страшного, главное - у нас была возможность ежедневно проводить двухразовые тренировки, а именно для этого мы и приехали. Так что все нормально.
-А в гидромассажную ванну или сауну заглянуть тоже было недосуг?
- Все эти штучки для футболистов. Да и не люблю я сауны! Вот поплавать - да, можно, но не тогда, когда готовишься к столь ответственным матчам.
-Так чем же вы тогда занимаетесь в свободное время на сборах?
- А его не так-то много остается. Два раза в день проводим тренировки плюс изучаем соперников, просматриваем записи с участием наших игр. В оставшееся время могу посидеть в интернете, но, как правило, не более получаса.
-Зная о том, что вы фанат своего дела, несложно догадаться, что в интернете первым делом читаете спортивную прессу. Это так?
- Да, с интересом слежу за тем, что происходит в Голландии. Часто открываю и страничку "Спорт-Экспресса".
-Льстите?
- Ни в коем случае! Справа в верхнем углу на вашем сайте можно выбрать английскую версию газеты. Благодаря вашему изданию имею возможность следить за тем, что происходит в России.
-Многие отмечают, что по сравнению с прошлым годом вы стали более открытым. Окончательно освоились у нас в стране?
- В своих глазах я остался точно таким же, каким и приехал в Россию. Может быть, со стороны я и стал казаться более добрым и открытым, но на самом деле вряд ли во мне что-то изменилось.
-А чем же объяснить тот факт, что в прошлом году ваши беседы с журналистами можно было сосчитать по пальцам, а теперь вы намного чаще даете интервью?
- Дело в том, что сейчас журналисты стали более решительными, в каком-то смысле даже наглыми, чем год назад. Наверное, тогда они меня еще толком не знали, оттого не всегда решались подойти, сейчас же ситуация изменилась.
-Как думаете, с чем это связано?
- Мне кажется, прежде всего с тем, что мы вместе праздновали победу "Зенита" в российском первенстве. Такие моменты сближают людей.
-А я слышал, что это была просьба руководства: ведь, общаясь с журналистами, вы поднимаете не только свой имидж, но и репутацию клуба.
- Не верьте подобным слухам! Мне никогда никто ничего не указывает. Я сам решаю, как вести себя. В том числе и с прессой.
-А если бы вас все же об этом попросили?
- Получили бы отказ. Я такой, какой есть. Если руководство не могло бы с этим смириться, ему пришлось бы меня уволить. Все очень просто. Но когда тренер боится увольнения, он не сможет дать команде максимальный результат.
Окончание - стр. 2 |