БОКС |
У РИНГА с Александром БЕЛЕНЬКИМ |
БОЕЦ МЕСЯЦА |
ЛЫСЫЙ ПАВЛИК
Еще лет пять назад журнал The Ring писал о Келли Павлике как о восходящей звезде. Мне довелось тогда в первый раз его увидеть, и этот невероятно долговязый (около 190 см) белый американский средневес произвел сильное впечатление. С тех пор я следил за его карьерой, которая развивалась на удивление медленно.
Ни цвет кожи, ни внешность Павлика, выглядевшего в одежде дохляком-переростком, не внушали его будущим соперникам большого уважения, еще когда в конце 90-х он был любителем. Он сам рассказывал об этом журналу The Ring. Над ним смеялись, а потом исправно платили за свой смех кровью. Тренеры настолько верили в него, что выставляли его против опытных бойцов, на счету которых было сто и больше боев, когда сам он имел в своем активе еще 10 - 15 поединков. В результате Павлик иногда проигрывал, но он никогда не проигрывал много. Так, несколько очков, и он совершенно точно знал, что в будущем справится с этими ребятами. Одного из тех, кому он проиграл тогда, звали Джермен Тейлор.
Однако поначалу в профессионалах его встретили тем же снисходительным смехом, что раньше в любителях. Правда, вышедшие против него на ринг быстро узнавали, что он обладает чудовищными ударами с обеих рук. От его левых боковых и правых кроссов можно было в любую секунду отправиться в страну грез.
Павлик родился левшой, но работать предпочел в обычной для правши левосторонней стойке. Таких скрытых левшей на ринге хватает, но большинство из них на всю жизнь остаются "однорукими бандитами", то есть удары наносят в основном с передней, левой, руки, а правая служит в основном для защиты, симметрии и красоты. Однако Павлик сумел этого избежать. Если вы не знаете, что он скрытый левша, то можете так этого и не понять.
Кроме ударной мощи он просто был очень хорошим боксером. Рост делал его неудобным соперником для кого угодно, особенно в сочетании с тем, что он прекрасно чувствовал дистанцию. Боевой инстинкт - лучше некуда. Со смелостью тоже полный порядок. Однако при всех этих неоспоримых достоинствах его почему-то не спешили делать звездой. Когда-то победившего его по любителям Джермена Тейлора надували так, что промоутерские щеки принимали от натуги уже даже не красный, а лиловый оттенок, а вот Павлика толкать все как-то не спешили.
Объяснение, на мой взгляд, у этого было несколько парадоксальное - Павлик с пугающей скоростью лысел. Когда The Ring впервые обратил на него внимание, у него еще что-то росло на макушке. Не заросли, конечно, но так, какая-никакая растительность. Потом исчезла и она. Бритьем головы лысину особо не скроешь, так что не помог и этот проверенный способ.
Я и не думаю шутить. У американской публики довольно трепетное отношение к волосяному покрову своих звезд. Лысой звезда быть просто не может. Причем у них это где-то на уровне подсознания. При этом волосяной покров на груди не особо приветствуется, а лучше, чтобы его вообще не было. Достаточно вспомнить триста виртуальных спартанцев из последней голливудской версии этой истории, где они помимо людей сражаются с гуманоидными звероящерами, а во главе персидского воинства стоит трехметровый гомосексуалист явно африканского происхождения. У этих "греков" на всех трехсот нет ни одного волоса на груди, зато с шевелюрами полный порядок.
Честно скажу, это не я такой наблюдательный. Просто еще лет двадцать назад довелось прочитать статью на эту тему в каком-то английском журнале. Как видим, с тех пор ничего не изменилось.
Делать звезду из почти лысого двадцатипятилетнего парня - дело в Америке неблагодарное. Из Павлика ее и не делали. Лысые годятся только на то, чтобы отдавать их на съедение лохматым звездам. Павлика и кинули под Тейлора в сентябре прошлого года, а он взял его и нокаутировал, рассчитавшись за старое поражение. И вот февральский номер The Ring вышел с портретом Павлика на обложке и подписью "РОДИЛАСЬ СУПЕРЗВЕЗДА". Так что, стереотипы сломаны? Ничего подобного. Павлик предстает на этой фотографии в довольно идиотском наряде - безрукавке с капюшоном. Надо дать людям время привыкнуть.
И только теперь, после второй победы над Тейлором, можно подумать о том, чтобы этот капюшон снять. Если ты уже звезда, то тебе простят все, даже лысину.