Газета Спорт-Экспресс № 85 (4665) от 17 апреля 2008 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 19

Поделиться в своих соцсетях
/ 17 апреля 2008 | Художественная гимнастика

ГИМНАСТИКА

ЧТО В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ?

СУДЕЙСКИЕ ИГРЫ К ХОРОШЕМУ НЕ ПРИВЕДУТ

Полтора месяца назад московским этапом "Гран-при" начался сезон в художественной гимнастике. Очень сжатый в преддверии Олимпиады и очень насыщенный. За это время спортсменки успели выступить еще в двух этапах "Гран-при" (Тье и Брно) и двух - Кубка мира (Киев, Марибор). Прокомментировать происходящее на ковре корреспондент "СЭ" попросила главного тренера сборной Ирину Винер.

- Я и мои коллеги, - начала рассказ Ирина Александровна, - считаем, что остановка в развитии смерти подобна. Олимпийский это год или нет - нам надо двигаться вперед. Мы поменяли программы, усложнив их по технике, выразительности, созданию образа. Внесли очень сложные и рискованные элементы, сделав акцент на выполнение их с легкостью. Риск - это для зрителей и судей, а спортсменки при этом должны чувствовать себя комфортно. Поэтому после каждых соревнований мы старались программы сбалансировать, чтобы не показывать то, чего еще не успели отработать. Что не получалось, мы или дорабатывали, или трансформировали в какие-то другие элементы. Это творческий процесс.

Все наши наработки должны лечь на музыку и помочь создать образ. Чем сложнее музыка, тем труднее ставить программу. Например, Оля Капранова делает упражнение с булавами под музыку Чайковского из балета "Лебединое озеро". Причем у нее очень сложный отрезок - финал. Сама музыка великого композитора заключает в себе трагедию. Оле нужно так вжиться в образ, чтобы трагедии не произошло с предметом и элементами программы. Пока это у нее не очень хорошо получается.

-Сейчас соревнования у гимнасток проходят почти каждую неделю. И у вас происходит своеобразная ротация в команде. Что она вам дает?

- У нас достаточно высококлассных гимнасток, и мы имеем возможность постоянно, в разных сочетаниях, отправлять их то на одни, то на другие турниры. Это позволяет нам увидеть всех претенденток, узнать, как они соревнуются между собой, чтобы в итоге определить двух человек, которые поедут на Олимпиаду.

-Вера Сесина не выступала на этапе "Гран-при" в Брно, сославшись на то, что ей надо залечить травму.

- Сейчас она чувствует себя намного лучше - с понедельника начала тренироваться в полную силу. А травму эту она получила на этапе Кубка мира в Киеве, куда мы поехали первым составом. Сейчас я об этом не то что сожалею, но выступление там стоило и мне, и девочкам большой крови. Обстановка была, мягко говоря, неприглядная. Болельщики в полной тишине встречали и провожали наших спортсменок. Ольга Капранова выиграла Кубок Дерюгиной в многоборье, а третьей стала Женя Канаева. С этим хозяева никак не могли смириться и перед отдельными упражнениями подвергли судей серьезному прессингу. В качестве компенсации хозяйке ковра Анне Бессоновой дали три первых места в упражнениях с предметами. Уронив ленту, сделав ошибки, видимые даже зрителям, она сумела выиграть у Сесиной, которая, единственная среди всех, идеально крутит повороты, присущие упражнению с лентой.

Могу сказать, что ни к чему хорошему такие судейские игры не привели. Проанализировав все случившееся, мы спокойно взялись за дело и основательно подготовились к этапу "Гран-при" во французском Тье. Так что Женя Канаева выиграла четыре вида и многоборье. Правда, там не выступали Сесина, Капранова и Бессонова. Но когда все они встретились на этапе Кубка мира в Мариборе, то Канаева, с которой мы очень серьезно работали над образом и техникой, обрела силы, уверенность и выиграла все, кроме обруча, где первой была Капранова. Лично для меня не имеет значения, кто стоял на верхней ступени пьедестала. Главное - поднимался российский флаг. А Бессонова в Мариборе в двух упражнениях вообще осталась без медалей. Там наши девочки сделали хорошую заявку на будущее, с блеском выиграв на нейтральной территории.

-Где выступят гимнастки в ближайшее время?

- На этапе Кубка мира в Портимане (Португалия), куда поедут Марина Шпехт, Женя Канаева и Оля Капранова.

Елена РЕРИХ