Газета Спорт-Экспресс № 92 (4672) от 25 апреля 2008 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 25 апреля 2008 | Теннис

ТЕННИС

КУБОК ФЕДЕРАЦИИ. 1/2 финала

РОССИЯ - США

Вера Звонарева - снова в сборной России. Дойдя на прошлой неделе до финала на турнире в Чарльстоне, 23-летняя москвичка прилетела домой, чтобы принять участие в полуфинале Кубка Федерации.

Вера ЗВОНАРЕВА: "ДЭВЕНПОРТ НЕ СМОГЛА УГОВОРИТЬ УИЛЬЯМС"

ОБОШЛОСЬ БЕЗ ОПЕРАЦИИ

В прошлом году из-за травмы Звонарева не играла целых пять месяцев. Для теннисистки такого уровня это очень много. Получив травму в апреле, она сумела вернуться на корт лишь в сентябре.

-Можете рассказать, что с вами произошло?

- Была травмирована левая кисть. Обращалась ко многим врачам, они смотрели и советовали сделать операцию. Но мне удалось найти очень хорошего физиотерапевта, который сумел помочь и без хирургического вмешательства.

-Кто этот кудесник?

- Он давний друг моего тренера, тот мне его и посоветовал. Кстати, оба они французы. Но у этого доктора большая клиника в Лондоне. В прошлом году я специально приехала на Уимблдон - не играть, а показаться этому специалисту. Он посмотрел мою руку и сразу сказал, что постарается сделать все возможное, чтобы обойтись без операции. Два месяца со мной по Америке ездил, и в итоге я смогла сыграть на US Open. Доиграла до конца сезона, закончила его в тридцатке сильнейших, чему была очень рада. Надеюсь и дальше продержаться без операции как можно дольше, ведь не все после них восстанавливаются.

-Вы еще раз поменяли тренера. Как сложился ваш союз с Сэмюэлом Сумиком?

- Он лет десять тренировал Мейлин Ту и помогал Алене Лиховцевой. Два года назад мы с Аленой играли в паре, Сэмюэл приходил на тренировки, смотрел, а потом стал мне помогать. Вот уже третий год вместе работаем.

-В начале этого сезона вы вновь получили травму, правда, на этот раз повредили ногу...

- Это произошло в Австралии - всего-то на втором турнире сезона. Я тогда вышла в финал в Хобарте. На разминке перед матчем упала, да так неудачно, что два дня ходила на костылях. И все-таки решила выступить на Australian Open. Прилетела в Мельбурн, вышла на корт, но играть не смогла. Пришлось с первого же матча сняться. В итоге пропустила месяц. Все это время была в Москве, лечилась в диспансере на Курской. Мне там здорово помог Владимир Богданов, за что ему большое спасибо.

-Как сейчас себя чувствуете?

- Намного лучше. Владимир Алексеевич сказал, что будет за мною следить и, если что, постарается вновь мне помочь.

ТРЕНЕР-МОЛЧУН

-Не выступав целый месяц, вы в первом же турнире в Дохе вновь дошли до финала.

- Не ожидала от себя такого. Ехала туда, еще до конца не залечив травму, но уж очень хотелось выйти на корт. Конкретных задач не ставила, просто выходила и боролась в каждом матче. Получилось удачно - до финала дошла. После этого начала более спокойно играть турниры: Индиан-Уэллс, Майами, Чарльстон. Все их прошла без травм.

-В Чарльстоне был ваш третий в этом году финал. На пути к нему вы обыграли теннисисток, стоящих в первой десятке, - Елену Янкович и Елену Дементьеву. Что конкретно можете сказать о вашей игре там?

- Только то, что, пока не буду побеждать на всех турнирах подряд, не буду довольна своей игрой на сто процентов. Очень тяжело было переломить сопротивление Янкович. Совсем недавно - в Майями - я уступила ей в полуфинале. Значит, нужно было найти что-то новое, выбрать другую тактику. Того, что я делала в Майами, было явно недостаточно. Янкович никогда не отдаст ни одного очка без борьбы. Она стабильна, хорошо двигается по корту. С ней нельзя расслабляться ни на секунду. Очень важно концентрировать внимание на протяжении всего матча. Я довольна тем, что смогла это сделать.

-Вы сказали, что надо было поменять тактику, а как вы ее разрабатываете?

- Вместе с тренером все обсуждаем, ведь у каждого игрока свой подход к сопернику. То, что я пробовала делать в Майами, - не получилось. Тренеру же со стороны виднее, как мне надо действовать теперь. А дальше обсуждаем - могу я это сделать или не могу. Стоит ли что-то поменять или добавить.

-А как вообще проходят ваши тренировки?

- У Сэма, так я зову своего тренера, к тренировкам свой особый подход. Он очень долго думает, медленно все так осмысливает, может всего пару слов за тренировку сказать, но это будут именно те слова, которые нужны. В основном подсказывает непосредственно перед играми, когда вместе обсуждаем тактику. Тренер понимает, что игрок на корте один, и, несмотря на все его подсказки, я сама должна найти свой способ, как это воплотить в игре. То же и во время тренировок: сделает пару подсказок, а уж я сама ищу варианты, как мне это лучше выполнить.

НЕ МОЖЕШЬ ИГРАТЬ - ЗАНИМАЙСЯ ОФП

- Серена Уильямс - убойная теннисистка, одна подача чего стоит. Но вы ей в финале не уступали ни в силе ударов, ни в скорости. Ваша физическая подготовка приятно поразила. Вы над ней много работали?

- Когда в прошлом году не могла играть пять месяцев кряду, то, естественно, занималась ОФП. Может, это сейчас и сказывается. К тому же за последнее время провела очень много трехсетовых матчей, что как-то само собой помогло прибавить и в скорости, и в силе.

-Кстати, и в четвертьфинале, и в полуфинале в Чарльстоне вы тоже играли по три сета. Это как-то отразилось на финальной игре?

- Конечно, устала сильнее, чем Серена. До финала я провела пять встреч, она - четыре, поскольку входила в восьмерку "сеяных" и начинала со второго круга. Тем не менее в финале я достаточно хорошо себя чувствовала физически. Возможно, мне чуть-чуть не хватило концентрации. Серена очень хорошо подавала, а я даже, сделав брейк, не смогла удержать свою подачу. В игре с этой теннисисткой ощущаешь постоянное давление, она все время атакует, поэтому надо действовать тоже очень активно.

СЭМ ПРИЛЕТИТ В МОСКВУ

-Где вы предпочитаете тренироваться между турнирами?

- Когда бываю в Москве, то либо в ЦСКА, либо на новом небольшом теннисном стадионе на юго-западе столицы.

-А кто вам помогает?

- Если занимаюсь в ЦСКА - кто-нибудь из тренеров. Если в другом месте - то Катя Кожохина или Сергей Кротюк. Но чаще сама договариваюсь с нашими сильными юниорами и тренируюсь с ними. Все дело в том, что в Москве я бываю не так много, всего несколько дней во время сезона. А сейчас у меня была длинная серия турниров в Америке, и я тренировалась с Сэмом в Тампе. У него там дом, в котором я обычно и останавливаюсь. Там же готовлюсь и перед сезоном.

-Почему Сэмюэл не ездит с вами в Москву?

- Как не ездит? В прошлом году был на "Кубке Кремля". Прилетит и сейчас, чтобы помогать мне.

-Что он сказал, когда вас пригласили играть за команду в Кубке федерации, ведь для тренера это, видимо, престижно?

- Это был мой выбор. Я всегда готова играть за сборную, если нет травм, и Сэм это прекрасно знает. Уже третий год пошел, как я не выступала за команду и делаю это сейчас с большим удовольствием. А тренер лишь сказал, что его главная задача - помочь мне провести свои матчи как можно лучше.

СТАВКА НА МОЛОДЫХ

-Вам что-нибудь известно о том, почему не приехали сильнейшие американские теннисистки?

- Сестры Уильямс вообще нечасто выступают в Кубке федерации. Линдсэй Дэвенпорт, я знаю, пыталась уговорить или Серену или Винус приехать в Москву, но в итоге не смогла. К тому же еще и Эшли Хэрклроад получила травму, а Меган Шонесси, по примеру сестер, отказалась. В итоге и Дэвенпорт решила не ехать, так как не смогла собрать команду.

-Тогда капитан Зина Гаррисон решила взять молодых девчонок. Что вы о них знаете?

- Одна из них, Мэдисон Брэнгл, очень перспективная юниорка. В Австралии она сыграла три сета с Патти Шнидер, это о многом говорит. Мне самой интересно посмотреть, как она будет выглядеть в Москве. А первый номер у них - Ваня Кинг, достаточно опытная теннисистка. Она опасная соперница - очень упорная, будет бороться за каждый мяч. Но, естественно, это не Дэвенпорт и не сестры Уильямс.

-По мнению специалистов, этот матч не должен представлять для россиянок сложностей. Что бы вы хотели пожелать себе перед его началом?

- Обойтись без травм. После таких долгих перерывов не хотелось бы еще раз брать тайм-аут. Хочется играть и получать от этого удовольствие.

Елена РЕРИХ