БОКС |
У РИНГА с Александром БЕЛЕНЬКИМ |
БОЕЦ МЕСЯЦА |
ВСЕ ТОТ ЖЕ ХОПКИНС
Можно сколько угодно спорить о том, выиграл Бернард Хопкинс бой с Джо Кальзаге или проиграл. Можно спорить о том, насколько уместно называть бойцом месяца человека, которому не только судьи, но и большинство болельщиков все-таки насчитали в этом самом месяце поражение. Но нельзя спорить с тем, что Хопкинс - уникум, и бой с Кальзаге - лишнее тому подтверждение.
Оставим сейчас в стороне многолетнее чемпионство Хопкинса в категории до 72,6 кг и его двадцать защит своего титула. Это было в прошлом, а сейчас речь о настоящем, в котором Бернарду уже 43 года, и он только что провел абсолютно равный бой с одним из лучших на сегодня боксеров во всех весах.
Многие сравнивают Хопкинса с Форманом и говорят, что достижение последнего, завоевавшего в 1994 году титул в тяжелом весе, когда ему было 45 лет, стоит гораздо выше. Не согласен. Во-первых, между сорока тремя и сорока пятью нет большой разницы. Говорю это со знанием дела, так как мне самому сорок четыре. Во-вторых, после своего возвращения на ринг в 38 лет Форман дрался по большей части с середняками, а то и с "недосередняками", а два единственных боя с сильными соперниками, Эвандером Холифилдом и Томми Моррисоном, безоговорочно проиграл. Хопкинс же все это время дрался только с сильнейшими, и никому из них, ни Джермену Тейлору, ни сейчас Джо Кальзаге не удалось победить его так, чтобы ни у кого не осталось сомнений, а его победы над такими боксерами, как Уинки Райт и Антонио Тарвер, говорят сами за себя.
Форман действительно стал чемпионом мира в тяжелом весе в 45 лет, но он проигрывал бой по ходу с приличным отрывом, а своего соперника Майкла Мурера послал в нокаут одним ударом, который многие сочли случайным. А вот в том, что бывший полутяж Мурер был именно случайным чемпионом, сомнений, по-моему, быть не может. Его эквивалентов в своем весе Хопкинс побьет не то что сейчас, но и тогда, когда ему стукнет пятьдесят, а может, и позже.
Между прочим, против Хопкинса работает еще и его моложавый облик, мешающий оценить его достижения по достоинству. Форман, когда ему перевалило за сорок, выглядел на прекрасно сохранившиеся шестьдесят и, не считая цвета кожи, разительно напоминал мне одного деда-богатыря из дальнего Подмосковья, который двадцать с лишним лет назад угостил заезжих оболтусов, в том числе и автора этого обзора, самогоном, который, по-моему, вопреки законам физики, химии и здравого смысла был крепче спирта, а потом, продолжая попивать свой адский керосин, ухмыляясь, смотрел, как нас колбасило. (Не сомневаюсь, что ты и сейчас жив, дедушка. Крепкого тебе здоровья.) Хопкинс же в отличие от Формана не выглядит и на свои.
В общем, как ни крути, а не стареющего ни душой, ни телом Бернарда надо как-то отметить, вот потому я и назвал его бойцом месяца.