Газета Спорт-Экспресс № 106 (4686) от 17 мая 2008 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 17 мая 2008 | Теннис

ТЕННИС

ВЫБОР КОРОЛЕВЫ

ВЗГЛЯД ИЗ ПАРИЖА

Первая ассоциация, которая приходит мне на ум при упоминании имени Жюстин Энен, - это Roland Garros. Бельгийская теннисистка выиграла за свою карьеру семь турниров "Большого шлема", из них четыре - на парижском грунте. Именно поэтому заявление Энен о завершении своей профессиональной карьеры всего за полторы недели до старта турнира, на котором она была настоящей королевой, стало особенно неожиданным.

В роли корреспондента "СЭ" я работаю на Roland Garros с 2001 года. Мне посчастливилось стать свидетелем всех четырех побед Энен на парижском супертурнире: от триумфа 2003 года, когда Жюстин остановила в полуфинале казавшуюся несокрушимой Железную леди женского тенниса Серену Уильямс, до прошлогоднего, когда она приехала в столицу Франции в ранге безусловного фаворита и с легкостью подтвердила этот статус, разгромив остальной теннисный мир в лице все той же Уильямс-младшей, Елены Янкович и Аны Иванович.

Через полторы недели меня ожидает новая командировка на Roland Garros, и, готовясь к ней, я взвешивал шансы других теннисисток отобрать у Энен Кубок имени Сюзанны Ленглен. Но теперь в Париже появится новая Королева грунта. Хотя будет ли это звание по-настоящему полновесным в отсутствие Жюстин?

В отличие от Рафаэля Надаля она демонстрировала на земле отнюдь не тот защитный теннис, который испанец возвел в абсолют. Медленный отскок мяча, позволяющий Надалю выстроить на своей стороне корта неприступные оборонительные бастионы, помогал Энен нивелировать преимущество своих соперниц в мощи и выложить на стол собственные козыри: тактико-техническое разнообразие, образцовую работу ног, устрашающий бекхэнд и ментальность робота-убийцы. Долгие годы Жюстин подавала пример того, как можно преуспеть в теннисе с относительно скромными физическими данными.

Однако до самого конца компенсировать нехватку "физики" своим хрупким гением оказалось не под силу даже Энен. Тот факт, что она объявила об уходе буквально накануне старта своего "домашнего" турнира "Большого шлема", косвенно подтверждает: запас здоровья Жюстин был исчерпан практически без остатка. Поражение от Динары Сафиной в Берлине лишь утвердило Энен в правильности сделанного ранее выбора, и уйти бельгийская теннисистка предпочла, как и играла, по-королевски: непобежденной чемпионкой Roland Garros и первой ракеткой мира.

"Жизнь продолжается", - грустно резюмирует на своих страницах бельгийская газета Le Soir. Но продолжается уже без Энен. Расстроенные чувства соотечественников Жюстин понять несложно. Всего два года назад в Льеже Энен и Ким Клийстерс принесли своей команде победу в принципиальнейшем матче Кубка Федерации против России, причем в уже ничего не решавшей парной комбинации они вышли на корт вместе, как символ единения валлонской и фламандской частей страны. В тот момент будущее бельгийского тенниса казалось ясным и безоблачным еще на долгие годы. Но судьба распорядилась по-другому Ким и Жюстин не только не сыграли больше вместе за национальную сборную, но и оставили профессиональный спорт с промежутком всего в один год (напомню, что Клийстерс объявила о завершении карьеры 6 мая 2007 года).

Чувство грусти неизбежно при уходе любого великого чемпиона. Но сейчас к этому чувству примешивается еще и ощущение того, что с уходом Энен мы потеряли нечто большее - одну из основ, на которой держался зрительский интерес к женскому теннису. Французская пресса единодушна: он вступил в эпоху междуцарствия. И кто займет вакантный королевский трон - Мария Шарапова, Ана Иванович или, может быть, юная Николь Вайдишова - пока неясно.

Да и вообще - под силу ли в принципе кому-нибудь из нынешних теннисисток заполнить вакуум, образовавшийся с уходом столь яркой фигуры, как Энен? В этом плане Roland Garros-2008 должен стать весьма показательным.

Глеб ШАТУНОВСКИЙ