ХОККЕЙ |
НХЛ. Плей-офф. Финал |
В субботу первый матч главной заокеанской серии не оправдал ожиданий: "Питтсбург" сдался на милость "Детройта" - 0:4.
ЭТО ВАМ НЕ "РОССИЯ - КАНАДА"
ДЕТРОЙТ - ПИТТСБУРГ - 1-0 |
Слава МАЛАМУД |
из Детройта |
"Детройт" - "Питтсбург". Финал мечты для НХЛ: две лучшие команды, два хоккейных города, легенды на легендах, самые яркие звезды. Легенды присутствовали в полном наборе (когда вы в течение одной минуты сталкиваетесь в подтрибунке с Марио Лемье, Стивом Айзерманом и Скотти Боумэном, то можете считать, что репортерская жизнь удалась, даже если интервью дает только один из них), звезды тоже приехали, небритые и всеми любимые.
В остальном же мечта получилась из категории "для бедных". Подвел сам матч, в котором соперники провели больше времени за приглядыванием, прощупыванием и подкапыванием, чем за зажиганием звезд. Рейтинги бы только от такого дебюта не попадали. За звездами вслед.
После матча российские звезды обоих клубов Павел Дацюк и Евгений Малкин жаловались на нервишки. Павел - в излюбленном саркастическом ключе: жаловался, что корреспондентов чересчур много, что навалились на него всей мощью русскоязычной пишущей прессы (в моем, единственном лице, надо полагать), что пользуются его добротой. Евгений же был, как обычно, по-детски искренним: сказал, что очень сильно волновался и мандраж прошел лишь к середине первого периода. И это - профессионалы, бойцы! Что же тогда говорить о простых шизофрениках от спорта - болельщиках "Крыльев" и "Пингвинов"?!
Спортивное безумие охватило Детройт еще накануне, когда наиболее ушлые из горожан бросились заказывать места в спортивных барах. Дело в том, что в этот же субботний вечер в этом же Детройте любимый в городе клуб "Пистонс" играл полуфинальный матч чемпионата НБА. Болельщики разрывались на части, причем далеко не только по расовому признаку (на матче "Ред Уингз" темнокожие фанаты - нередкое зрелище).
А уже с утра город заполнили беспокойные люди в свитерах и майках всех игравших вечером команд. Фанаты "Крыльев" были настолько расслабленно-самоуверенными, насколько могут позволить десять Кубков Стэнли за душой и память о несчитаных будущих членах Зала славы, носивших не так давно крылатое колесо на груди свитера. Пингвинья братия проявляла безопасную, но шумную агрессивность. Один деятель, здорово косивший под звезду "рэслинга" Халка Хогана, вырядился в какие-то черно-желтые перья. Резюме его программной речи было на редкость приземленное: "Мы выиграем в шести!"
КОНСТАНТИНОВ ПРОИГРАЛ В СУДЕ
Праздничная атмосфера, о витании которой в воздухе принято писать в спортивных репортажах, в недрах арены не витала. В старушке "Джо Луис Арене" она, атмосфера, по мелочам не разбрасывается. Только фанаты ее создать и в состоянии. А пока разве только напомнил о невеселых делах портрет Владимира Константинова на одной из стен. Накануне Владимир и бывший массажист "Детройта" Сергей Мнацаканов проиграли судебную тяжбу против компании, продавшей тот самый злополучный лимузин одиннадцать лет назад. Подробнее о том, чем он злополучен, надеюсь, рассказывать нет необходимости.
Адвокаты Владимира и Сергея пытались доказать, что ремни безопасности в автомобиле были устроены так, что находились не на виду, и это послужило косвенной причиной страшных увечий их клиентов. Просили огромную сумму компенсации - до трехсот миллионов долларов. Автосалон пытался откупиться четырьмя, затем шестью. Истцы отказывались, но в итоге не получили ничего: жюри присяжных не признало ответственность за автосалоном. О справедливости решения рассуждать не будем (не наша экспертиза), и остается только пожалеть Владимира и Сергея, на чью долю выпало такое нелегкое испытание, как длительный судебный процесс. Особенно Мнацаканова, который, будучи в состоянии давать показания, мучился в зале суда многие и многие часы.
Но вернемся к хоккею. Арена-то заполнилась еще за час до матча, и болельщики принялись делать это друг с другом. К началу игры воздух в "Джо Луисе" накалился так, что даже сидевший рядом со мной Майк Милбери (бывший генеральный менеджер "Айлендерс", ныне телекомментатор) раскраснелся и стал раздувать от волнения щеки.
ВРАТАРСКИЙ КОНФУЗ
А уж как рвались в бой бесстрашные "Пингвины"! Нервно перетаптываясь в проходе, они просто-таки рвали коньками коврики и пускали пар из ноздрей. Никакого прятанья в утесах жирных тел! Как только была дана команда на выход, стоявший впереди вратарь Марк-Андре Флери рванул, как болид "Формулы-1", выпульнул себя на лед и... грохнулся прямо на пузо. Служители как-то не очень ловко постелили на лед красную ковровую дорожку для символического вбрасывания (его проводили, естественно, Айзерман и Лемье), и голкипер, видимо, задел ее коньком. На спину отважному пингвиньему стражу попадали партнеры. Из всех видов кармы, к которой так чутки хоккеисты, этот мультипликационный момент, надо думать, в первую десятку не войдет.
Матч № 1 |
ДЕТРОЙТ - ПИТТСБУРГ - 4:0 (0:0, 1:0, 3:0) |
Голы: Самуэльссон - 3, 33:01 (1:0). Самуэльссон - 4, 42:16 (2:0). Клири - 2 (Стюарт), 57:18 (3:0 - мен.). Зеттерберг - 12, 59:47 (Холмстрем, Лидстрем), (4:0 - бол.).
"Детройт": Осгуд. Лидстрем - Рафалски, Кронвалл - Стюарт, Лебда - Лилья; Дацюк - Зеттерберг - Холмстрем, Филппула - Гудлер - Клири, Самуэльссон - Дрэйпер - Дрэйк, Молтби - Хелм - Маккарти.
"Питтсбург": Флери. Орпик - Гончар, Гилл - Скудери, Летанг - Уитни; Дюпуи - Кросби - Хосса, Мэлоун - Малкин - Сикора, Рууту - Стаал - Кеннеди, Холл - Тальбо - Ларак.
Броски: 36 - 19 .
Вратари: Осгуд - Флери.
Наши: Дацюк (23.06/5/0) - Гончар (27.51/2/0), Малкин (17.46/1/ -1).
24 мая. Детройт. Joe Louis Arena. 20 066 зрителей.
Счет в серии: 1-0.
Но вот спет гимн и выброшен на лед первый осьминог, а это значит, что финал начался! Осьминогов, если кто не знает, бросают на лед только в Детройте: когда-то они символизировали восемь матчей, которые было необходимо выиграть в плей-офф для чемпионства. Сейчас они символизируют гнев Гэри Бэттмена, который страшно не любит многоногую живность и грозит "Детройту" санкциями за каждый акт осьми-метания. Детройтцы, однако, плевать хотели на комиссара. В официальном ларьке символики "Ред Уингз" можно найти майку с изображением морской гадины и надписью "Не штрафуйте за традиции!"
Как и ожидалось, тренер хозяев Майк Бэбкок выставил против звена Кросби свою ударную тройку - Зеттерберг - Дацюк - Холмстрем. Наставник "Крыльев" рассудил, что звезды обеих команд взаимоисключат друг друга, и судьба за исход ляжет на плечи кордебалета. Свой кордебалет Бэбкок счел более предпочтительным. Так в итоге и получилось, хотя первый период вышел нервным, тягучим и полным непонятных ошибок.
Звено Кросби почти ничего интересного не создало. Чего (к сожалению) не скажешь о звене Малкина.
В одном из перерывов эксперт "СЭ" Андрей Назаров, работавший на матче телекомментатором, дал характеристику качеству игры. Привести ее дословно мне запрещают законы приличий и человечности.
ПАЛАЧ ОСЬМИНОГОВ
Но сначала произошел смешной эпизод. "Детройт" забил гол. В этом ничего смешного еще нет, как и в том, что гол не был засчитан (в момент броска Лидстрема Холмстрем мешал вратарю на пятачке). Однако не успевшие разобраться в ситуации фанаты тут же выбросили на площадку своего дохлого спрута. Морепродукт, видимо, был заготовлен хорошо заранее, потому что, ударившись о лед, распался на несколько частей. Самую крупную из них (голову?) подцепил на клюшку великий и ужасный провокатор "Пингвинов" Яркко Рууту. Немного постояв и подумав, что ему с этим даром Посейдона делать, веселый финн легким кистевым броском переправил склизкую мерзость на скамейку запасных "Детройта". Прямо в живот кому-то из игроков. Классический Яркко! Жаль только, что ни своих завести, ни чужих обескуражить он своим рыбным промыслом не сумел.
Первый гол стал результатом ошибки "Питтсбурга". Самуэльссон перехватил шайбу в средней зоне и, воспользовавшись тем, что звено Малкина не разобралось в ситуации и пошло меняться, совершил прекрасный сольный проход. Прокатившись за воротами, швед затолкал шайбу в сетку - 1:0.
При том, как играли "Пингвины" в нападении, было ясно, что еще один гол их убьет окончательно. Так и произошло - на третьей минуте третьего периода, и опять при участии Малкина. Тот же Самуэльссон создал остроту за воротами черно-золотых, а Евгений, увы, не сумел справиться с отскочившей шайбой. Прокатившийся мимо Дрэйпер отделил ее от россиянина, а вездесущий швед подобрал потерю и бросил с разворота в упор.
После этого "Питтсбургу" уже ничего не оставалось, кроме как думать о втором матче и готовить к нему соперника. Чем и занялся главный по таким делам спец - Рууту. За две минуты до конца финн ударил клюшкой Самуэльссона, спровоцировав потасовку.
ГРОЗА СЛОВАКИИ
Провокатор Рууту, которого в сторонке допрашивали с пристрастием три финских журналиста, оказался чуть ли не самым отзывчивым к прессе игроком обеих команд. Непонятно почему, но находившееся тут же словацкое телевидение потребовало от Яркко, чтобы он передал привет болельщикам в далекой славянской стране. Рууту изобразил в недрах своей бороды улыбкоподобный оскал и поприветствовал Словакию, в которой наверняка тут же возникла непредвиденная нагрузка на канализационную систему.
-Вы один из мастеров психологической войны, - задал я провокатору провокационный вопрос. - Насколько важным этот компонент становится в плей-офф? Знаю, что вы не гнушаетесь задирать игроков из команды соперника, чтобы получить преимущество в психологическом плане.
- Конечно, это плей-офф, тут годится все. Но труднее становится, когда команда проигрывает и надо своим примером показывать, что не все еще потеряно, что завтра будет новый день.
-Зачем вы швыряли кусками осьминога в соперника?
- Даже не знаю. Что-то припомнить не могу. По-моему, я ничего не бросал.
-Ближе к концу, когда стало ясно, что матч проигран, вы, как мне показалось, постарались оставить сопернику "памятку" на следующую игру.
- Да, мы хотели сделать так, чтобы они запомнили нас на второй матч именно такими.
Не уверен, кстати, что замысел безбашенного финна удался. "Пингвинов" в Детройте пока что запомнили слабоватенькими.
- Одна игра! Это все, что вы сможете выиграть, - доказывал на улице перед ареной нетрезвый отец детройтского семейства темнокожей красавице из Питтсбурга. - Я смотрю хоккей, сколько себя помню, и можешь мне поверить: вам не светит ни-че-го! Знаешь, что самое для вас (би-биип) ...вое?! Что мы играли-то сегодня из рук вон плохо. Не расстраивайся, но вам каюк!