ФУТБОЛ |
До EURO-2008 - 11 дней |
УЛЕТЕЛИ В ДОЖДЬ
Вчера сборная России отправилась в Германию, где проведет второй подготовительный сбор к чемпионату Европы.
Борис ЛЕВИН |
из Роттаха |
Все вроде было как всегда. Зал деловой авиации аэропорта Домодедово принимал группу молодых людей в спортивной форме с российским гербом на груди не в первый, не в десятый и даже, наверное, не в сотый раз. Но невидимое облачко какой-то особой, чуть тревожной ауры все равно повисло в воздухе.
Что уж говорить, если даже ваш корреспондент чувствовал себя немного не в своей тарелке! Казалось бы, что нового может быть для меня в отлаженном до мелочей очередном полете сборной? Только вот лететь в качестве спецкора, отвечающего в "СЭ" за освещение выступления национальной команды на чемпионате Европы, мне прежде не доводилось. Пусть работа предстоит знакомая и вроде бы неплохо освоенная, все равно слегка не по себе.
Что же тогда требовать от команды, которой предстоит куда более непредсказуемое ближайшее будущее и в рядах которой только семь человек знают, что такое атмосфера чемпионата Европы или мира? Быть может, поэтому большинство прибывших в Домодедово были непривычно хмурыми. Или все дело в раннем подъеме?
-В котором часу сегодня была побудка? - уточнил я у массажиста Михаила Насибова, отвечающего в сборной за эту непростую процедуру.
- Не так уж рано - в восемь утра. Позавтракали и в девять отправились в дальнюю дорогу, - сообщил он.
Без десяти десять автобус с командой прибыл в Домодедово. Значительно раньше там, как всегда, появились менеджеры сборной Виктор Вотоловский и Виктор Зинченко, сопровождавшие многочисленный командный багаж. А сразу вслед за ними прибыл один из дебютантов этой поездки - Виктор Онопко.
НОВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ
"Совсем у корреспондента "СЭ" шарики от волнения заехали за ролики", - наверняка подумали вы, прочитав последнюю фразу. И оказались не правы. Виктор Савельевич действительно дебютирует - в роли руководителя делегации.
-И как ощущения? - обратился я к нашему прославленному футболисту.
- Нормальные. Хотя, конечно, отличаются от тех, что были в предыдущие годы, когда летал со сборной в качестве игрока. Тогда мысли были только о матчах и собственной подготовке к ним, а сейчас приходится думать о том, чтобы подготовка была комфортной для двадцати с лишним человек, чтобы они ни о чем, кроме как о футболе, не думали. Теперь понимаю, сколько проблем для этого надо решить.
-Ваш опыт участника крупнейших турниров как-то востребован в команде?
- Все необходимое футболистам расскажет наш тренерский штаб, опыт которого несравнимо больше, чем у меня.
-Хорошо, тогда о другом опыте. Есть ли у вас какие-то приметы или, может быть, предчувствия перед вылетом по поводу того, удачной ли будет поездка?
- Единственная примета для меня лично - хорошо улетать в дождь. Но главное будет зависеть не от примет, а от самих футболистов. Мы очень на них надеемся.
-Насколько уверены в том, что они ваши надежды оправдают?
- Давайте не забегать вперед. Поговорим об обоснованности надежд после окончания подготовительного сбора.
Сорок пять минут футболисты и тренеры сборной провели в обычно уютном небольшом зале деловой авиации, который на этот раз напоминал осажденную крепость - такого количества журналистов и камер при отлете сборной не наблюдалось, пожалуй, с 2004 года.
Окончание и другие материалы о сборной России - стр. 2 - 6 |