ФУТБОЛ |
EURO-2008. Сегодня РОССИЯ - ИСПАНИЯ |
Очень многое в сегодняшнем матче с испанцами будет зависеть от Игоря Акинфеева, который здесь, на Euro, не дал пока поводов для упреков в свой адрес. Перед тем как задать свои вопросы, корреспондент "СЭ" пожелал нашему голкиперу оставаться таким же уверенным в себе и не отпускать удачу. Игорь поблагодарил - и наша беседа в холле венской гостиницы Danube City началась.
Игорь АКИНФЕЕВ: "ТАКОГО ШАНСА ВЫИГРАТЬ EURO МОЖЕТ БОЛЬШЕ И НЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ"
Борис ЛЕВИН |
из Вены |
-Вся страна, без преувеличения, ловит сейчас каждую новость о вас и тем более - каждое сказанное вами слово. В связи с этим - что в первую очередь вы хотели бы передать болельщикам?
- Никаких особых слов нет. Да и не наша это задача - говорить. Наше дело - выходить на поле и играть. И вот здесь я могу пообещать болельщикам, что делать это мы будем с полнейшей самоотдачей.
-То есть приложите все усилия для того, чтобы им было комфортно и спокойно?
- Не только им, но и нам самим. А также нашим родным и близким, которые переживают за нас больше всех. Когда сборная России побеждает, довольны все.
-Пришло ли уж осознание того, что вы уже, как минимум, в четверке сильнейших команд Европы?
- Нет. События развиваются с такой быстротой, что анализировать что-то просто некогда. Игра следует за игрой, отвлекаться не успеваешь. И это, кстати, хорошо - если б мы мыслили предложенными вами категориями, то уже почивали бы на лаврах. И, соответственно, паковали чемоданы для отлета домой.
-Значит, обдумать причины столь впечатляющего скачка в игре нашей сборной тоже было некогда?
- Подробно - некогда. Но я думаю, что главная причина лежит в области психологии. Наш главный тренер постоянно вбивает в нас мысль, что мы умеем играть в футбол и можем обыграть кого угодно. Даже в перерыве игры с испанцами он доказывал команде, что мы играем сильнее. А чего стоили написанные Хиддинком планы на игру, каждый из которых завершался напоминанием о том, что такого-то числа - следующий матч, такого-то - четвертьфинал, а такого-то - полуфинал. Мы смотрели, и в мозгах невольно что-то поворачивалось.
-Такими простыми способами можно столь резко изменить психологию?
- Как видите - можно. Но не подумайте, что способы эти были простыми: я вам рассказал только об одной детали, а у Хиддинка подход комплексный. Главное, мы в конце концов поняли, что можем играть с любой командой, какой бы классной она ни казалась изначально.
ПЕРВУЮ ИГРУ С ИСПАНЦАМИ УЖЕ ЗАБЫЛИ
-Какой момент стал для вас самим ярким на этом турнире?
- Думаю, что он еще впереди. Пережили мы здесь уже немало, но останавливаться на достигнутом не собираемся.
-И тем не менее хочется пробежаться немного по уже пройденному вами турнирному пути. Сейчас, когда эмоции давно улеглись, можно сформулировать, что же произошло в первой игре с Испанией?
- Нас сгубили собственные ошибки. Побежали вперед - забивать, и испанцы очень умно этим воспользовались.
-Неужели вы недооценили такого соперника?
- Нет, конечно. Думаю, противнику в тот день еще и в значительной мере повезло. Не случись глупого первого мяча в наши ворота, все могло пойти совсем по-другому.
-Если сейчас опираться на опыт того матча, что надо искоренить в первую очередь?
- Вносить коррективы в планы команды - дело не игроков, а тренера. Хиддинк все нам расскажет во время подготовки к игре. А мы все обязательно выполним - каждый из нас прекрасно понимает, что он должен делать. А поскольку никаких проблем с "физикой" нет, ничто не должно мешать.
-Хорошо, а сформулировать то, что обязательно нужно сохранить из той игры, можете?
- Мы уже забыли ту игру, тем более что нас ждет совершенно иной матч - я уверен в этом.
-Иной, потому что это полуфинал?
- И потому, что это полуфинал, в котором, сломя голову никто вперед бежать не будет. И потому, что команда у нас уже совсем другая, - здесь на чемпионате Европы нового опыта набираешься очень быстро.
-После того испанского фиаско вас многие сразу похоронили. Что помогло собраться на следующие матчи?
- Правильный настрой. И, конечно же, поддержка родных и близких - ее мы ощущаем всегда, но в тот момент она помогла особенно. К некоторым из ребят в Леоганг приехали семьи, ну а поддерживали телефонные разговоры с Москвой. Счета пока, естественно, не пришли, но, думаю, что они будут астрономическими.
-Что произошло дальше? Как из ворот смотрелись следующие игры группового турнира?
- Так называемые "эксперты" из некоторых средств массовой информации - те самые, что после испанцев нас похоронили, - утверждали, что и греки нынче не те, и шведы ничего собой не представляют. Эти люди, мне кажется, всегда болеют за наших соперников - из желания пройтись потом по сборной своей страны поязвительнее. Что ж, бог им судья.
Матч с греками смотрелся из ворот очень хорошо. Мы полностью переиграли действующего чемпиона Европы и, если б реализовали хотя бы половину своих моментов, выиграли бы с крупным счетом. Один Рома Павлюченко мог забить как минимум четырежды. Греки, сужу по своим впечатлениям, были в шоке от того, что мы умеем так играть. Как и шведы, кстати, - течение третьего матча полностью напоминало течение второго - с той лишь разницей, что мы сумели забить дважды.
Сборная России доказала, что умеет играть в футбол, и получила после этих матчей восторженную прессу по всей Европе. Что, на мой взгляд, очень важно для страны в целом. Это был наш ответ тем людям, которые не верили в команду изначально.
-Показалось, что матч с греками был в большей степени испытанием духа, а вот игра со шведами получилась иной. С футбольной точки зрения, я бы сказал, даже эстетской.
- Это не совсем так - по качеству футбола они были похожи. И если б мы реализовали все свои моменты...
Окончание - стр. 6 |