ФУТБОЛ |
EURO-2008 |
1/2 финала. Матч №30. РОССИЯ - ИСПАНИЯ - 0:3 |
Корреспонденты "СЭ" рассказывают, как поражение от испанцев восприняли на улицах Москвы и Красноярска.
В МОСКВЕ ШОК ПРОШЕЛ ЧЕРЕЗ ПОЛЧАСА
Александр МАРТАНОВ |
из Москвы |
Столица ждала праздника. Готовилась к нему. Нас уже приучили, а мы привыкли, что каждые три-четыре дня есть повод ликовать. Всей страной! Гуляли ночи напролет, обнимались на улице с незнакомыми людьми, стреляли у памятника Пушкину шампанским, а остатки душа из игристого, орошавшего окружающих, разливали по пластиковым стаканам. Всеобщее братание, за неделю объединившее нацию, когда, казалось, ни у кого нет ни единого камушка за пазухой, очень напоминало Новый год. Только летом. И никто ни на секунду не задумывался, какой наутро грядет день - рабочий или нет. Такие мелочи, ей-богу.
Вчера праздник прошел стороной. Мадридскими, валенсийскими, барселонскими и всякими там мурсийскими с картахенскими улочками. Душа хотела развернуться, да что там - уже развернулась. Ведь, признайтесь, подавляющее большинство из вас в глубине души не сомневалось: пройдем испанцев, должны, не можем не пройти! Ан нет, не сложилось.
Первые полчаса после финального свистка бельгийца де Блекере ушли на переваривание последствий шоковой терапии. Даже, пожалуй, меньше. Из ресторанов-баров народ выходил молча, с оглядкой: мол, как себя вести? Большинство отправились по домам, но кто-то по привычке двинул по Тверской, кто-то - по той же причине - на Манежную. Немногие. Хотя, по прикидкам московской милиции, в случае победы над испанцами ночью на улицах ожидалось гулянье до трех миллионов человек!
Вышло же относительно спокойно. Когда шок от 0:3 миновал, народ вернулся к привычному занятию - восхвалению России. Страны, сборной. Слова "чемпион" и "спасибо" применительно к нашей команде сменяли одно другое. В конце концов, болельщики нашли "фишку" ночи: "Тре-тье ме-сто!"
Главное, не было негатива, который мог бы вылиться в погромы и прочие, скажем так, неприятные моменты. Не скажу за весь город, только за центральную его часть, где, надо признать, милиция заранее и основательно подготовилась. У одного только Александра Сергеевича, по периметру ограды памятника, в карауле стояли восемь сотрудников охраны правопорядка. Чтобы никто, не дай бог, не обратил поэта в очередной раз в фанатскую веру. На фоне того, что гуляний на Пушкинской как таковых не было, "караул", вытянувшийся по струнке, выглядел несколько нелепо.
Впрочем, один, если не считать собственно поражения в матче, отрицательный момент все же имел место. При отсутствии собственного транспорта выбраться в ночь на пятницу из центра было так же сложно, как забить гол испанцам. Вереница "голосующих" растянулась вдоль дороги, не соврать бы, на несколько километров: Тверская, Охотный ряд, Театральный проезд, Китайгородский, Москворецкая набережная...
Автору этих строк пришлось топать аж до Таганки, прежде чем удалось поймать "мотор". Для тех, кто не сильно знаком с географией Москвы: просто поверьте - не близко. Не потому, что гулять хотелось, - других вариантов не было. Видимо, все таксисты и "частники", как нормальные россияне, решили спокойно посмотреть футбол, поболеть, наплевав на сиюминутную выгоду.