ХОККЕЙ |
Яромир ЯГР: "ПРОЩАЙ, АМЕРИКА. И ДО ВСТРЕЧИ В ВАНКУВЕРЕ-2010"
Вчера находящийся в Нью-Йорке хоккеист прокомментировал свое решение в интервью агентству СР.
(о своем решении) - Я разочарован тем, что не продолжу свою карьеру в Нью-Йорке, но на все есть свои причины, - заметил Ягр. - Я благодарен президенту "Рейнджерс" Глену Сатеру за мой обмен из "Вашингтона" 23 января 2004 года и никак не могу сказать, что жалею о том, что происходило в Нью-Йорке эти три года. Вообще решение покинуть НХЛ, поверьте, было самым трудным в моей хоккейной карьере, я даже не ожидал, что придется так нелегко. Я ведь на самом деле ненавижу любые перемены.
(о новом контракте) - Россию выбрал потому, что я европеец, и в России для меня нет ничего нового. Кроме того, оттуда недалеко и до моей родной Чехии. Для канадцев или американцев это было бы сложнее, но я замечательно проводил время в России во время локаута, когда убедился в том, как там любят хоккей.
Я не хотел подписывать однолетний контракт, мне не хотелось следующим летом проходить все то же самое, что и сейчас, поскольку из-за этой нервотрепки этим летом я не смог нормально отдохнуть.
(о "Рейнджерс") - Я не хочу говорить плохо о руководстве "Рейнджерс", которое всегда относилось ко мне по-доброму. Три сезона, проведенные в "Нью-Йорке", вспоминаю с теплыми чувствами: в первый год после локаута в нас никто не верил, все твердили, что мы будем худшей командой лиги, а мы показывали неплохую игру и уже в середине сезона стали претендовать на место в плей-офф.
Да, мы не выиграли Кубок Стэнли, но для этого необходимо не просто быть хорошей командой, тут нужна большая удача. Я понимаю руководство "Рейнджерс" (которое не пролонгировало договор на один год и на сумму более 10 миллионов. - "СЭ"), у меня нет никакой обиды или недопонимания. С контрактами Гомеса, Друри и Лундквиста, к которым позже прибавился купленный Редден, они имеют в ведомости 30 миллионов долларов. Я хочу поблагодарить главного тренера Ренни и генерального менеджера Сатера, людей, которые меня поддерживали.
(о своих критиках) - Тем, кто, подобно бывшему боссу "Айлендерс" Майку Милбери, только и делал, что меня критиковал, я могу сказать только одно - поцелуйте меня в задницу!
(Примечательно, что последней фразы чеха, кроме New York Post, больше не приводит ни одно североамериканское издание).
(о предложении "Эдмонтона" подписать годовой контракт на 8 миллионов) - Хотел бы выразить слова благодарности "Эдмонтону", чье предложение было очень заманчивым: от него было очень непросто отказаться. Желаю клубу Кевина Лоу удачи. Вообще новое коллективное соглашение жестко относится к возрастным хоккеистам, и генеральные менеджеры команд не хотят подписывать с ветеранами многолетние контракты, ведь если игрок получит травму или завершит карьеру, то его зарплата продолжит числиться под клубным потолком.
(о своей карьере в НХЛ) - Оглядываясь на свою карьеру в НХЛ, я хотел бы извиниться перед хозяином "Вашингтона" Тэдом Леонсисом, который потратил много денег, чтобы заполучить меня, а я не играл так, как хотелось многим. Если когда-нибудь будет возможность поговорить с Леонсисом откровенно, я попробую ему все объяснить.
Моим лучшим сезоном, наверное, можно считать мой первый год, когда я в 18-летнем возрасте попал в "Пингвинз". Дело даже не в том, что мы тогда сразу взяли Кубок Стэнли, просто та команда была потрясающая. Играть рядом с Марио (Лемье), Фрэнсисом, Троттье, Коффи было большой удачей, и от них я многому научился. Но, возможно, я еще сыграю в Северной Америке - на Олимпиаде 2010 года в Ванкувере.
(о предстоящем сезоне). - Единственное, что меня теперь беспокоит, так это то, что пропал летний отдых. В Европе начинают готовиться к сезону на два месяца раньше, чем в НХЛ, и уже нужно начинать тренировки.