ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА |
СЕМЬ РОССИЯНОК ДИСКВАЛИФИЦИРОВАНЫ НА ДВА ГОДА
Вчера президиум Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) принял решение дисквалифицировать на два года Елену Соболеву, Юлию Фоменко, Татьяну Томашову, Светлану Черкасову, Дарью Пищальникову и Гульфию Ханафееву, а также Любовь Егорову, которых обвиняли в подмене допинг-проб, в результате чего россиянки были вынуждены пропустить Олимпиаду в Пекине. Срок дисквалификации каждой спортсменки будет индивидуальным. Задержка в начале разбирательств произошла не по вине спортсменок, поэтому было принято решение начинать отсчет с даты нарушения, то есть с даты взятия попавших под подозрение проб. Так, Пищальникова сможет вернуться в спорт не ранее 10 апреля 2009 года, Черкасова и Соболева - не ранее 26 апреля, Фоменко - не ранее 27 апреля, Ханафеева - не ранее 9 мая, Томашова - не ранее 23 мая. Егорова уже объявила о завершении карьеры.
Специальная комиссия ВФЛА, занимавшаяся разбирательством скандала, рекомендовала президиуму дисквалифицировать спортсменок. Россиянки обязаны вернуть все призовые деньги, заработанные после даты, с которой будет браться отсчет дисквалификации. Кроме того, в результате скандала Соболева и Пищальникова будут лишены серебряных медалей, завоеванных на чемпионате мира-2007 в Осаке.
- Спортсменки не предъявили внятного объяснения тому, что случилось, - сказал глава ВФЛА Валентин Балахничев корреспонденту "СЭ" Сергею БУТОВУ. - А комиссия ВФЛА не смогла обнаружить никаких оправдательных мотивов, поэтому рекомендовала президиуму дисквалифицировать девушек на два года.
-Может ли Международная федерация легкой атлетики (IAAF) в одностороннем порядке изменить решение ВФЛА относительно сроков дисквалификации и начала ее отсчета?
- Может. Например, на следующем заседании совета IAAF в конце ноября.
-Могут ли спортсменки обжаловать решение президиума ВФЛА?
- Да, могут. Они вправе обратиться в IAAF и в Спортивный арбитражный суд в Лозанне.
-Сроки дисквалификации всех спортсменок истекают весной 2009 года. Могут ли они рассчитывать на равные со всеми условиями отбора на августовский чемпионат мира в Берлине?
- Я предложил бы так далеко не загадывать. Очевидно, что мы будем осуществлять мониторинг действий этих спортсменок. Они будут сдавать 6 проб ежегодно. Это минимум.
-Данное расследование не имело аналогов в новейшей истории российского спорта. Чему оно, на ваш взгляд, может научить спортсменов и официальных лиц?
- Эта история ускорила разработку нами программы по борьбе с допингом, которая входит в общий комплекс программ по подготовке к Олимпийским играм-2012 и московскому чемпионату мира-2013. С 1 января 2009 года ВФЛА может дисквалифицировать за первую положительную допинг-пробу спортсмена на четыре года. Кроме того, мы намерены увеличить наказание для так называемого окружения спортсменов - тренеров, менеджеров и прочих лиц. В ближайшее время планируем усилить взаимодействие с RUSADA, а также более тесно сотрудничать с IAAF. Вести более активную разъяснительную работу - в частности, в ВФЛА будет создан отдел по борьбе с допингом, который возглавит Сергей Синелобов.
Мы не могли осуществить эти меры раньше, так как не располагали для этого ресурсами и достаточными средствами. Вот вы сказали про расследование, а ведь мы, по сути, не имели права вести полноценное расследование. У RUSADA же такие полномочия в скором времени появятся.