ХОККЕЙ |
КХЛ |
Сергей ГЕРСОНСКИЙ: "МЕНЯ В "АВАНГАРДЕ" ПОПЫТАЛИСЬ УНИЗИТЬ"
Вчера Кировский районный суд Омска вынес вердикт в пользу бывшего главного тренера "Авангарда" Сергея Герсонского в его тяжбе с представителями клуба.
Напомним: 48-летний специалист потерял свой пост в середине сентября, после того как омская команда под его руководством на старте чемпионата КХЛ сумела выиграть лишь два матча из шести. Не добившись компенсации за досрочное расторжение договора, Герсонский обратился к служителям Фемиды. Сумма иска специалиста составляла 17 миллионов 322 тысячи рублей. Вдобавок в качестве моральной компенсации тренер должен получить еще тысячу рублей.
В течение ближайших десяти дней у руководства "Авангарда" есть время для подачи апелляции.
О том, как развивался конфликт, Герсонский рассказал корреспонденту "СЭ" Константину ИВИГИНУ.
ИНОСТРАНЦУ ВЫПЛАТИЛИ БЫ ВСЕ ДО КОПЕЙКИ
-Первые слушания вашего дела прошли в довольно нервной атмосфере. С чем были связаны основные трения?
- Мне сложно было уловить логику штаба "Авангарда". Зачем в прошлом году меня выдергивали из "Салавата Юлаева"? Разве для того, чтобы доводить дело до скандала? Я работал в хорошем, сплоченном коллективе. Было ясно, что Уфа идет на золотые медали - и в конце концов команда своей цели добилась.
В Омск я поехал только потому, что это мой дом, и к тому же мне давались определенные гарантии. Первое и самое главное условие звучало так: два с половиной года, что записаны в соглашении, я могу спокойно заниматься строительством команды. Контракт был подписан до 30 апреля 2010 года. Бумагу составлял мой агент совместно с тогдашним юристом "Авангарда" Владимиром Сараевым. Пункт о досрочном расторжении договора был прописан четко. Если это инициатива клуба, "Авангард" обязан погасить 75 процентов невыплаченной зарплаты, согласно сроку договора. А мне поначалу предлагали в качестве мировой те же 75 процентов, но от месячной зарплаты.
Было обидно. Уверен, будь на моем месте иностранный специалист, выплатили бы сразу все до копейки, потому что побоялись бы огласки на весь мир. А раз ты свой, то с тобой, выходит, можно обращаться как угодно.
-Как выглядел приказ о вашем увольнении?
- У меня сохранилась ксерокопия. В приказе записано об увольнении по соглашению сторон, но я сразу сделал ремарку о своем несогласии с решением финансового вопроса.
-Судья по итогам поначалу запросила дополнительные материалы. Вы что-то забыли предоставить?
- На мой взгляд, это была формальность. Потребовалось доказать, что я был уволен из "Авангарда" именно 16 сентября. Сделать это было довольно просто. Тех же сообщений прессы вполне хватило. Сразу после заседания наблюдательного совета "ястребов", где де-юре состоялась моя отставка, информацию распространили интернет, телевидение, газеты.
С ЯГРОМ НЕ РУГАЛСЯ
-По слухам, одной из причин вашего увольнения стало то, что вы поругались с Ягром. Это правда?
- Ничего подобного! Было понятно, что Яромир не сразу войдет в сезон. Большие площадки, раннее начало чемпионата - в НХЛ за долгие годы он привык к другому графику. Мы старались его не перегружать. Вот другого чеха - Росу - я наказал, не скрою. И, считаю, наказал по делу. Он нарушил игровую дисциплину в Нижнекамске. Заработал на ровном месте удаление, и мы пропустили ключевую шайбу. Павел сел в запас на один матч. Криминала в таком наказании не вижу.
На мой взгляд, многое кроется в отношении руководства. Посмотрите, разве все команды-фавориты показывают сейчас стабильную игру? А тренеров не трогают, дают возможность поработать. В Омске же шепоток за моей спиной начался еще на финише предсезонки - после победы на домашнем Турнире памяти Виктора Блинова. Позднее недоверие только усиливалось. На игроках, думаю, этот фактор не мог не сказаться. Мотивации на льду у них точно не добавлялось.
Окончание - стр. 6 |