ХОККЕЙ |
КХЛ |
ИНФОРМАЦИЯ ДНЯ |
Андрей САФРОНОВ: "БИРЮКОВ ВСЕ РАВНО УШЕЛ БЫ ОТ НАС В АПРЕЛЕ"
В понедельник, как уже сообщил "СЭ", вратарь ХК МВД Михаил Бирюков был обменян в московское "Динамо". Ситуация для действующего игрока российской сборной, последние матчи прочно осевшего в запасе, далеко не рядовая. В причинах произошедшего попытался разобраться корреспондент "СЭ" Михаил ЗИСЛИС. Бирюков, к сожалению, давать собственный комментарий на данный момент отказался. Со стороны ХК МВД выступили генеральный директор Андрей Сафронов и тренер вратарей Рашит Давыдов.
- Хочу сразу сказать, что ни один игрок сборной России, победившей на чемпионате мира, не удостоился стольких почестей, как Бирюков, - начал Сафронов. - Он получил награду от губернатора Московской области Бориса Громова, от администрации Балашихи - новенькую иномарку. Лично с Михаилом встречался министр внутренних дел Рашид Нургалиев, вручивший вратарю ценный подарок. Однако в нынешнем сезоне испытания медными трубами Бирюков не выдержал. Некоторые признаки этой болезни были видны еще в прошлом году. Когда он только вернулся после первого вызова из сборной, то выглядел так, словно на нем надета корона Российской империи. Я говорил на эту тему с прежним главным тренером Хомутовым и с наставником вратарей Давыдовым. Оба придерживались точки зрения, что после приглашения в национальную команду в самом Бирюкове что-то поменялось. Несколько матчей после этого он провел в запасе, уступив место Константинову, и если бы у последнего не приключился приступ аллергии, то неизвестно еще, поехал бы в итоге Михаил на чемпионат мира.
-Что позволяет вам судить о "звездной болезни" сейчас?
- В нынешнем сезоне было два случая. Первый произошел в игре с "Локомотивом", когда Михаил, замененный после трех пропущенных шайб в начале матча, сразу ушел в раздевалку и вернулся на скамейку только в третьем периоде. Хоккей - это коллективная игра, поэтому отделять себя от команды в корне неправильно. Считаю, что здесь было упущение с моей стороны и тренерского штаба. Надо было серьезно наказывать Бирюкова материально. Второй пример - игра с "Ак Барсом". Михаил, получив травму в начале третьего периода, не попросил замены, и команда, ведя в счете 2:0, уступила. Бирюков проявил непрофессиональное отношение в данном моменте не только к себе, но и ко всей команде. Михаил хотел стать героем на глазах приехавшего на матч президента ФХР Владислава Третьяка, а в итоге все получилось наоборот.
-Его отказ от участия в игре с ЦСКА стал последней каплей?
- Нет, он просто подвел черту. Я не хочу говорить от своего имени, но в беседах с рядом хоккеистов нашей команды услышал от них, что за Бирюкова они выкладываться не станут. Tакая позиция стала высшей точкой, после которой нет возврата.
-Уход из клуба вратаря национальной сборной тем не менее можно назвать ударом по имиджу клуба.
- Мне не хотелось бы делать из Михаила антигероя, тем самым оправдываясь перед нашими болельщиками, которых я очень уважаю. Могу сказать одно: в апреле будущего года мы все равно бы расстались с Бирюковым. Это я понял еще летом, когда неоднократно разговаривал с ним на сборе команды в Риге, а позднее встречался вместе с Михаилом и его отцом, обсуждая возможность подписания нового контракта. Срок нынешнего соглашения истекает по окончании этого сезона. Со стороны руководства клуба было предложено улучшить условия в кратном размере уже с этого года. Однако папа Бирюкова сказал следующее (цитирую его практически дословно): "Вы предлагаете прижимистые условия". Мы ни о чем не договорились. Я уже тогда понял, что Михаил надолго у нас не задержится. Возвращаясь к ремарке об имидже, могу сказать нашим болельщикам и всей общественности, что и Бирюкова сейчас, и Хомутова весной никто насильно из ХК МВД не выгонял. Оба ушли сами.
-Почему вы обменяли Бирюкова именно в "Динамо"?
- К нам обращались из нескольких серьезных команд КХЛ, однако с динамовцами нас связывают давние и добрые отношения. Надеюсь, что этот клуб поможет еще нам в ближайшем будущем, оказав содействие в получении какого-нибудь молодого, перспективного игрока. Что касается Миши Бирюкова, то никакого зла в клубе на него не держат и желают ему удачного продолжения карьеры на новом месте.
-Волошенко не кажется адекватной компенсацией за вратаря сборной.
- Можно, конечно, было попросить у динамовцев какого-нибудь игрока из первого звена. Но надо отталкиваться от того, что нам нужно и кого мы можем себе позволить. Волошенко еще молод, поиграл пару лет в Северной Америке. Ему не давали больших шансов в других клубах, а у нас он их получит, усилив конкуренцию в линии атаки.
Своим мнением о Бирюкове поделился также Давыдов. Работая с ним, Михаил не просто закрепился в клубе, а менее чем за год проделал путь от "вышки" до золотой медали чемпиона мира. Поэтому тренер "милиционеров" по вратарям как никто другой знает своего бывшего подопечного.
- В нынешнем сезоне у Миши снизилась мотивация, он никак не мог себя "раскочегарить", - сказал Давыдов. - Слишком много на него обрушилось за последний год. Попадание в суперлигу, участие и победа в первенстве мира, награды, поздравления.
-Он стал по-другому относиться к работе?
- Нет. Скажу даже больше. Работал очень много. С технической и тактической точек зрения он по сравнению с прошлым годом прибавил. А вот в эмоциональном плане наблюдалась совершенно другая картина, причем Бирюков сам мне на это жаловался. Ему было трудно заставить себя снова что-то доказывать. Не будь чемпионата мира, уверен, что он бы прогрессировал и дальше.
-Получается, Михаил видел себя уже в другом клубе?
- Он, возможно, хотел попробовать себя в другом месте. Хотя ему перед сезоном в ХК МВД отводилась роль твердого первого номера. В начале чемпионата он стабильно выходил в стартовом составе, и только потом после первых неудач мы стали ставить Гарнетта. Надо знать Бирюкова - по натуре это волк-одиночка, он всегда сам по себе. Это не его вина, а просто черта характера. Психологически к конкуренции Михаил оказался не готов. Где-то начал срываться. А с Гарнеттом команда набрала больший процент очков, чем с ним.
-Как быть со случаями в играх против "Локомотива" и "Ак Барса"?
- В матче с ярославцами имел место эмоциональный срыв. Как бывший вратарь, я его понимаю. Но, получив повреждение во встрече с "Ак Барсом" (доктор сказал нам, что у него простой ушиб), ему надо было перестроиться и действовать в более простой манере. Я понимаю, каково просить замену в тот момент, когда счет становится 2:1, - это выглядело бы со стороны как испуг. Но раз играешь до конца, то делай это проще. Хотя сейчас думаю, что нам надо было взять тайм-аут и поговорить с ним.
-Отказ Бирюкова выходить на игру с ЦСКА, когда он сказал, что не знает, готов ли играть, вас сильно шокировал?
- Ситуация к тому моменту была такой, что Бирюков уже не хотел играть в ХК МВД. Ему могла помочь только смена обстановки. Это было его решение. Мы с главным тренером Олегом Знарком боролись до последнего, пытаясь сохранить Бирюкова для команды. Но было уже поздно.