БОБСЛЕЙ |
Александр ЗУБКОВ: "СОПЕРНИКИ НЕ ПРОСТЯТ НАМ ОШИБОК С ТЕХНИКОЙ"
Завтра в Винтерберге (Германия) этапом Кубка мира открывается предолимпийский сезон. Вчера же интервью "СЭ" дал лидер российской сборной, серебряный призер Олимпиады в Турине Александр Зубков.
-Александр, перед началом сезона принято волноваться и немного сомневаться в своих силах. Как с этим обстоит у вас?
- Волнение - явление обычное. Люди долго готовятся к началу сезона и волнуются: все ли было сделано правильно? Первое официальное соревнование, как правило, самое ответственное. По его результатам можно сделать исчерпывающие выводы и некоторые вещи подкорректировать.
-Какие старты приоритетны для вас в нынешнем сезоне?
- Для российских пилотов чемпионаты мира и Европы уже давно вынесены в отдельную строку. Соответственно, и подготовка к ним будет вестись именно через этапы Кубка мира. Кроме того, есть еще один важный нюанс. Зимой в Ванкувере состоится двухнедельная тренировочная неделя на будущей олимпийской трассе. Нам необходимо отработать там все, что запланировано, так как в следующий раз, не исключено, мы окажемся в Ванкувере лишь накануне Олимпиады. Обязательно будем обкатывать технику. Скорее всего, привезем в Канаду новую четверку и две двойки - боевую и новую.
-Подготовка к нынешнему сезону чем-то кардинально отличалась от прошлых лет?
- Была проделана весьма объемная работа. Ребята здорово прибавили, что показали, в частности, тестирования. Теперь главное - сохранить эту форму до следующего года. Надо понимать, что основная нагрузка на сборников выпадет именно в январе-феврале. Ну и без травм, разумеется, хотелось бы обойтись.
-Я задавал предыдущий вопрос, в частности, имея в виду подготовку российской сборной в Германии. Вы сами не удивлены тем, что немцы пригласили своих прямых конкурентов готовиться к сезону на их базах , ранее закрытых от посторонних глаз?
- На мой взгляд, тут нечему удивляться. Да, нас пустили потренироваться в Германию, однако сами немцы, полагаю, не в убытке. Скорее всего, им хотелось посмотреть, как именно мы готовимся и тренируемся. Убежден, что вся наша работа внимательно отслеживалась, хозяева делали выводы...
-Минуточку, вы хотите сказать, что в залах стояли видеокамеры? Или там находились представители немецкой федерации?
- Я хочу сказать, что все данные о результатах наших тренировок и забегов на стартовой эстакаде в Винтерберге у немцев наверняка есть. Впрочем, несмотря на это, я положительно отношусь к опыту подготовки к сезону в Германии. В нашей сборной поменялся сам подход к тренировочному процессу. Ребята, насколько мне известно, довольны. Хотелось бы и в дальнейшем сотрудничать с теми же немцами.
-Скажите, пожалуйста, несколько слов о ситуации с Алексеем Воеводой.
- Мне сложно судить, я не знаю всех подробностей его переговоров с тренерами. С самим Алексеем я общался, он был готов приехать в Германию к команде. Насколько я в курсе ситуации, случились какие-то недоразумения с визой и документами. Конечно, в его интересах было приехать, скажем, на сбор в Латвию, пройти тестирование, пробежать 2 - 3 этапа Кубка мира и уже после этого договориться с тренерами о дальнейшем графике подготовки. Но я понимаю и позицию наставников. Они должны формировать состав на перспективу. И отсутствие Воеводы в команде они могли трактовать однозначно. Думаю, что на чемпионате Европы в Швейцарии Алексей точно не выступит.
-Вам не кажется, что Воеводе пора все-таки определиться, либо он в команде, либо рядом с ней?
- Мы говорили с ним и на эту тему. Все люди взрослые, всем все понятно. Но вышло так, как вышло.
-Состав ваших разгоняющих в четверке определился давно - Роман Орешников, Дмитрий Труненков и Дмитрий Степушкин. Воевода планировался, насколько мне известно, именно в двойку. С кем же вы теперь побежите?
- В субботу - с Алексеем Андрюниным. Дальше - посмотрим. В принципе на подходе есть один молодой парень, которого также можно пробовать в качестве заднего разгоняющего.
-Перед сезоном впервые состоялся полноценный отбор пилотов. Как вы к этому отнеслись, пусть даже вас от него освободили?
- Спокойно. У нас сейчас много пилотов, и все хотят работать на крупных турнирах. Отбор проводить необходимо, так как это нормальная практика для "больших" команд. Всем нужно дать возможность показать себя. Другое дело, что на этот раз не получилось поставить всех в равные условия, были различия в качестве техники. Впрочем, жаловаться не стоит, через это так или иначе проходил каждый.
-Вас не удивило непопадание в состав пилота Дмитрия Абрамовича и разгоняющего Филиппа Егорова, с которым вы стали серебряным призером Турина-2006?
- Абрамович во время отбора допустил ошибку - не проверил технику. В результате ручка во время заезда не была зафиксирована. Да, он сильный пилот, но спортивный принцип еще никто не отменял. Что касается Егорова, то он сильный, хорошо готов и наверняка еще вернется в команду для участия в Кубках мира.
-Новая четверка, разработанная немецкой компанией Wimmer Carbontechnik, была отправлена на доработку. В чем там проблема?
- Там множество нюансов. Машину необходимо дорабатывать, невозможно сесть в нее и сразу поехать быстро. Мы планировали обкатать ее в боевых условиях уже на стартовом этапе в Винтерберге, однако рисковать не стали. Для того чтобы выступать на ней в соревнованиях, нужно сначала сделать определенный очковый задел. Поэтому в Винтерберге сяду на старую, "зингеровскую" четверку.
-А новую четверку вы тестировали?
- Да, в Винтерберге. Верхний отрезок она проходила медленнее. Да и внизу, на самом скоростном участке, шла не так быстро, как "зингер". В Австрии (на третьем этапе Кубка мира. - Прим. "СЭ".) буду тестировать ее еще раз, прежде чем сесть за руль на Кубке мира. Соперники ошибок с техникой нам не простят.
-Как вам работается с новым механиком сборной Урсом Мозером?
- Урс уже давным-давно доказал свой профессионализм. Думаю, что это один из лучших мастеров своего дела в мире. Пока он втягивается в работу, присматривается к нам, а мы к нему. Как человек он мне нравится: открытый, доброжелательный. Сразу улавливает все тонкости, наладил постоянное общение с пилотами. Надеюсь, что с приходом Мозера у нас отпадет необходимость по вечерам возиться с бобами в гараже. Мы должны доверять друг другу и знать, что именно он отвечает за состояние техники во время гонки. Должна быть уверенность в том, что у боба ничего не откажет, не откроется ручка и ничего не отвалится.
-Чемпионат мира в феврале пройдет на трассе в Лейк-Плэсиде. Место, можно сказать, счастливое, ведь вы неоднократно там побеждали...
- Давайте не будем торопиться. Это спорт. Место может быть много раз "счастливым", а в самый нужный момент оказаться "несчастливым". У нас есть цель, и мы к ней будем идти. Это все, что я могу обещать.
Сергей БУТОВ