ХОККЕЙ |
А БЫЛ ЛИ ГРЭМ ПЬЯН?
Омский "Авангард" все больше приобретает репутацию главного поставщика новостей со знаком "минус". Новый оборот приобретает "дело Черепанова" - после того, как в крови трагически погибшего хоккеиста эксперты обнаружили следы допинга. Не утихают разговоры и о несостоявшейся отставке главного тренера Уэйна Флеминга, сменившего, напомним, на этом посту Сергея Герсонского (который ведет ныне с клубом судебную тяжбу по контракту).
И вот теперь в Омске назревает новый скандал - претензии "ястребам" предъявил североамериканский голкипер Джон Грэм, недавно уволенный из команды "за нарушение дисциплины". Легионер, несогласный с формулировкой увольнения и суммой компенсации, обратился за помощью в профсоюз хоккеистов КХЛ. С обсуждения этой истории мы и начали разговор с главой этой организации - известнейшим в недавнем прошлом игроком ЦСКА и сборной России Андреем Коваленко.
-Так в чем же, собственно, суть "дела Грэма"?
- Голкипер "Авангарда" Джон Грэм, член нашего профсоюза, обратился к нам по поводу своего увольнения из клуба. Мы проанализировали ситуацию и нашли в действиях руководства клуба определенные нарушения. Сейчас пытаемся решить вопрос доступными нам способами. Одним из таких способов является суд.
-Разве наши клубы не имеют права увольнять не подходящих им игроков?
- Тут вопрос не в факте увольнения, а в его форме. В соответствии с регламентом любой клуб КХЛ в любой момент может отправить восвояси любого хоккеиста. Другое дело, что в случае расторжения действующего соглашения со стороны клуба, он обязан выплатить игроку, если тот не достиг 28 лет, треть его контракта. И две трети - если игрок старше 28 лет. Но из этого правила есть исключение: клуб может уволить хоккеиста без всяких компенсаций в случае многократных нарушений игроком трудовых соглашений, пьянства и так далее. "Авангард" предпочел пойти именно по этому пути. Мы исследовали все факты, пообщались с людьми и пришли к выводу, что в случае с Грэмом это исключение не подходит. К слову, определенную помощь оказал нам главный тренер "Авангарда" Уэйн Флеминг. Возможно, проблемы у него возникли как раз по этой причине...
-Вы имеете в виду, что Флеминг вопреки мнению руководства клуба выступил на стороне игрока?
- Флеминг предельно честно ответил на возникшие у нас вопросы. Мы задали их в письменном виде, и ответы были получены таким же образом. Вряд ли они могли понравиться руководству "ястребов", поскольку в немалой степени разрушают отстаиваемую клубом версию увольнения Грэма. Зато это делает честь человеческим качествам тренера.
Понимаете, вокруг увольнения Грэма с формулировкой "за пьянство" много такого, что заставляет относиться к клубной версии со скепсисом. Так, например, из милицейского протокола следует, что якобы упившегося аж до положения риз вратаря волокли на себе другие игроки "Авангарда", которые бросили его и разбежались при появлении милиции. Помилуйте, когда это и почему хоккеисты от милиции бегали?! В любом хоккейном городе хоккеисты - это общая гордость. Каждый милиционер считает своим долгом им чем-то помочь - иначе его потом свои же "сожрут". И игроки при необходимости не стесняются в милицию обращаться. А тут, видите ли, разбежались. И не просто разбежались, а еще и бросили своего! Это как понимать? Им же завтра вместе на лед выходить - как они друг другу в глаза смотреть станут?
-Действительно, как-то нелогично...
- Второй интересный нюанс: если верить тем же милицейским материалам, уже через 15 минут после доставки "бесчувственного тела" Грэма в околоток там появился генеральный менеджер "Авангарда" Анатолий Бардин. А было это в 3 часа ночи. Вы можете представить себе человека, который в это время суток успеет за 15 минут, проснувшись, выслушать по телефону информацию, одеться и примчаться в отделение милиции? Пусть даже это отделение через дорогу от его дома.
Все это заставляет нас с большим недоверием относиться к версии клубного руководства "Авангарда" и видеть в этом увольнении нечто иное, нежели просто борьбу за порядок в команде. Тем более что сам Флеминг четко и недвусмысленно показал: после тех злосчастных выходных Грэм пришел на тренировку вовремя, темных мешков под глазами у него не было, и в сторону он не дышал. А на лед не пошел не потому, что якобы не мог попасть ногами в коньки, а потому, что Флеминг решил: вратарям в этот день лучше позаниматься в зале, на тренажерах.
Уже во вторник состоится первое заседание суда, на котором мы будем отстаивать позицию Грэма и требовать от "Авангарда" либо отменить незаконное, с нашей точки зрения, увольнение и вернуть хоккеиста в команду, либо выплатить ему положенную неустойку.
Максим ЛЕБЕДЕВ
Окончание - стр. 6 |