Газета Спорт-Экспресс № 4 (4881) от 15 января 2009 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 15 января 2009 | Футбол

ФУТБОЛ

Единственный россиянин в английской премьер-лиге не только освоился в "Тоттенхэме", за который забил уже десять голов, но и стал одним из любимцев болельщиков лондонского клуба. В чем убедился специальный корреспондент "СЭ", побывав на двух матчах "Шпор" и пообщавшись с Романом Павлюченко.

"СУПЕР-ПАВ!"

Игорь РАБИНЕР

ПЕРВЫЙ ГОЛ ГОДА В МИРЕ

У центрального входа на "Уайт Харт Лэйн" я замерзал, как ледышка, но, поверьте, не могло быть ощущений приятнее. Потому что стоять и ждать нашего футболиста, который только что на твоих глазах сделал дубль в Англии и вывел свою команду в очередной этап Кубка страны, - огромное удовольствие вне зависимости от температуры воздуха.

2 января, когда "Тоттенхэм" проводил поединок 1/32 финала Кубка Англии против "Уигана", в футбол вообще-то не играют. Нигде, кроме Британских островов. Да и там в тот день состоялась только одна встреча - эта. Так что не будет преувеличением утверждать: на 52-й минуте Роман Павлюченко забил первый гол нового футбольного года в мире.

Не поговорить с игроком в такой день я счел бы безусловной репортерской неудачей. Между тем Павлюченко о присутствии на игре спецкора "СЭ" не знал, а меня волновало еще и другое: выйдет ли он именно там, где общавшийся с ним в декабре коллега Борис Левин посоветовал его ждать. А если выйдет, то согласится ли на таком холоде разговаривать.

Вышел. Согласился. Улыбнулся фирменной широченной улыбкой искреннего человека без двойного дна. Сняв с плеч маленькую дочку Кристину (вместе с женой футболиста Ларисой девочка смотрит матчи из теплой застекленной ложи, а потому страха, что она простудится, у родителей нет), бережно передал ее жене. Лариса и Кристина отправились в Range Rover, а Павлюченко остался отвечать на вопросы "СЭ".

-2 января играть вам прежде не приходилось. Как ощущения?

- Хм-м... Конечно, непривычно. Раньше я в это время всегда отдыхал. А что делать? Каждый футболист должен быть профессионалом и уметь перестраиваться по ситуации, в которую попадает.

-Как провели Новый год?

- С семьей. Посидели дома, потому что меньше чем через двое суток предстояла игра. Все аккуратно: ужин - и спать. (Смеется.)

-Хоть немного шампанского себе позволили?

- Чуть-чуть.

-А в команде Новый год как-то отмечался?

- Нет. Наверное, все, как и я, были с семьями. Сегодня приехали прямо на стадион, пообедали, посидели полтора часика, послушали установку - и вышли на игру.

...Между тем, когда я шел на "Уайт Харт Лэйн", не было никакой уверенности даже в том, что российский форвард вообще появится в стартовом составе. В последней предновогодней встрече, в гостях против "Вест Бромвича", Павлюченко не оказалось даже в заявке. Причиной стала вирусная инфекция. Успел ли экс-спартаковец не просто выздороветь - а набрать столько сил, чтобы главный тренер Харри Реднапп выпустил его на поле с первых минут?

Слава богу, успел - иначе настроение вашего корреспондента было бы изрядно подпорчено. Не слишком часто в этом сезоне как Хуанде Рамос, так и сменивший его Реднапп практиковали игру с парой форвардов Павлюченко - Бент, чаще предпочитая кого-то одного. Однако в первом матче 2009 года в бой были брошены оба.

-Вас признали лучшим игроком "Тоттенхэма" в ноябре, а в декабре голевой прицел у вас сбился. Что случилось?

- Да, прицел пропал. Но это потому, что я накапливал силы для января. (Смеется.) На самом деле всегда все хорошо не бывает. Иногда случаются взлеты, иногда - падения. Надо тренироваться и не опускать рук. И все вернется.

-Ожидали, что сразу после болезни Реднапп выставит вас в стартовом составе?

- Уже дня за три-четыре знал, что буду играть. На тренировках это было видно: наигрывали схему.

-А что за вирус подхватили?

- За день до игры с "Вест Бромвичем" вдруг ночью поднялась температура. Плохо себя почувствовал, заболел - и три дня с этой самой температурой провалялся. До сих пор, сами слышите, охрипшим голосом говорю.

-Эти три дня не тренировались?

- Нет-нет. Находился под "домашним арестом".

"ТОТ САМЫЙ" ПАВЛЮЧЕНКО

Перевес "Тоттенхэма" в течение всего матча с "Уиганом" не подвергался сомнениям. Правда, если в перерыве большинство болельщиков морщилось от качества игры, как от касторки (не случайно уже минуте на 40-й народ в массовом порядке потянулся в тесные подтрибунные помещения за пивом), то после финального свистка публика расходилась с "Уайт Харт Лэйн" вполне довольной. И игра Павлюченко была одним из главных для того оснований. Недаром известный в прошлом форвард Лес Фердинанд, работающий в "Тоттенхэме" с нападающими, после матча сказал: "Во втором тайме мы увидели того самого Павлюченко, который затерроризировал всю Европу во время Euro, а за полгода до того - сборную Англии. Нет сомнений, что в "Тоттенхэме" таких матчей будет у него очень много!"

-Еще по первому тайму было ощущение, что игра у вас идет. Только мне казалось, что вы очень много на команду играете - даже в ущерб себе, - сказал я Роману.

- Мне тренер говорит, чтобы я принимал мячи спиной к воротам и отыгрывался. Вот и старался играть на команду, потому что не мое это - обводить. Я не Марадона. Мое дело - придержать, отдать и забить гол. Вот и все.

-Но в первом тайме вы делали все что угодно, только не били.

- Может быть, не было хороших моментов для удара. После перерыва, возможно, "Уиган" подсел, а мы чуть прибавили. Все равно, считаю, мы вели и контролировали всю игру.

-Было предчувствие, что забьете?

- Было. До игры как-то легко себя ощущал, настроение хорошее было, веселое. Чувствовал почему-то, что забью.

-То, что вам доверили бить пенальти - так и планировалось?

- Обычно пенальти бьет Бент, но в этот момент его на поле не было. Поэтому решил взять ответственность на себя.

-Попросили, чтобы дали пробить вам?

- Нет, не просил. Но хотел пробить. Был уверен, что забью. Спокоен был. Еще до того, как подойти, сказал себе, что буду бить в левый угол.

-Мяч вошел в ворота впритирку со штангой.

- Да. Бил наверняка, чтобы вратарь, даже если бы угадал, все равно не достал бы.

После пенальти Павлюченко поймал кураж. И минуты с 65-й, когда форвард сборной России стал уже солировать на поле вовсю, с трибун "Уайт Харт Лэйн" зазвучали песни, в которых сначала мельком, а потом все более явственно слышалось: "Супер-Пав! Супер-Павлюченко!"

На гол Модрича "Уиган" ответил мячом Камара. И все же последнее слово в этой игре осталось за Павлюченко. На третьей добавленной минуте он, дежуривший у левого угла штрафной, стал отчаянно махать рукой, привлекая внимание отправившегося в сольный проход Зокора. И опорник "шпор" его заметил! Получив мяч, Павлюченко сделал пару широких шагов, примерился - и метров с 25 с такой силой закрутил мяч в левый от себя угол, что Кингстон оказался не в силах вытащить его из "своего" угла.

Окончание - стр. 5