ХОККЕЙ |
КХЛ |
Вчера КХЛ, огласив результаты расследования обстоятельств трагической смерти Алексея Черепанова, вынесла пожизненные дисквалификации экс-президенту "Авангарда" Константину Потапову, генеральному менеджеру Анатолию Бардину, врачу клуба Сергею Белкину и директору "Витязя" Михаилу Денисову.
ВОЛЧИЙ БИЛЕТ
Павел СТРИЖЕВСКИЙ
Поиски справедливости в "деле Черепанова" длились три месяца. И вот вчера КХЛ не только назвала имена виновных, но и вынесла им самое суровое наказание из всех, что существуют вне рамок судебной системы. Пожизненный волчий билет получили на руки четверо, и теперь, если в итоге не окажутся за решеткой, будут искать себе в этой жизни новое применение.
Выяснились и главные причины трагедии - повсеместные непрофессионализм и безответственность. Страшно представить, но к гибели игрока привело не разгильдяйство кого-то одного, а бесконечный список безобразий, служебных несоответствий и самых настоящих преступлений, наслоившихся одно на другое. Одна карета "Скорой помощи" уехала раньше времени. Врач другой - той, что приехала позднее, наошибался на восемь страниц машинописного текста. Что же касается медиков "Авангарда", то про них можно абсолютно точно сказать: либо они лечили запрещенным препаратом игрока, про которого знали, что хоккей опасен для его жизни, либо вообще не знали о том, что их ведущий хоккеист на протяжении полутора лет страдал острой сердечной недостаточностью.
По словам Маргариты Черепановой, матери игрока, ее сын никогда не упоминал о каких-либо проблемах со здоровьем, - при том, что их отношения были самыми близкими. Когда в анализах всплыли следы кордиамина, врач Белкин заявил, что ничего об этом даже не слышал и что, вероятно, этот препарат игрок принимал без его ведома. Получается, 19-летний Черепанов при полном невмешательстве медиков каким-то образом узнал о том, что страдает острой сердечной недостаточностью, но врачам на это не пожаловался, а принялся глотать не известно кем присоветованный кордиамин, обманывая при этом собственную мать. Вам в такой сценарий хоть немножечко верится?
Уже после гибели Черепанова КХЛ протестировала в медицинских лабораториях около ста молодых хоккеистов. Среди них обнаружены трое, которых профессиональный хоккей может свести в могилу. Фамилии этих ребят неизвестны нам, но известны клубам, в которых они играют. Сделано ли что-либо, чтобы их жизни не были потеряны?